Семенцова Ирина Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт:
Пермский край г.Пермь
Наименование материала:
Методическое пособие Лэпбук "Спорт"
Тема:
Формирование знаний о спорте посредством лэпбука
Дата публикации:
15.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Лэпбук на тему: «Спорт» 5- 6 лет
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную
тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно
оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках,
книжках-гармошках и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя
различные творческие задания.
Представляю вашему вниманию Лэпбук «Спорт». В нем мы собрали
материал по теме: «Все о спорте». Все мы знаем, что занятие спортом играет
важную роль в укреплении здоровья. Лэпбук поможет детям узнать все самое
важное о спорте, о его роли в здоровом образе жизни. Использовать этот
лэпбук можно как на занятиях при ознакомлении с темой, так и в свободной и
совместной деятельности. Такое пособие поможет закрепить и
систематизировать изученный материал, а также способствует развитию
внимания, памяти, мышления, а заинтересовавшимся детям рассматривание
папки поможет узнать много интересного о спорте.
В нашем лепбуке мы постарались разместить различные задания о спорте:
Цель: Формирование знаний о различных видах спорта и атрибутах.
На первой странице находится игра «Собери спортсмена». Здесь дети смогут
закрепить одежду и атрибуты для разных видов спорта.
Вторая страница. Задание «Виды спорта», «Пиктограммы спорта», «Спорт в
мультфильмах». Дети смогут вспомнить мультфильмы о спорте, закрепить
виды спорта и разделить их на зимние и летние виды, подобрать
пиктораммы.
Третья страница. Задание: «Инвентарь для спорта», поможет закрепить, что
нужно спортсменам для занятий.
Лото «Что для кого?», закрепление спортивных снарядов.
Четвертая страница. Задания о спорте: «Четвертый лишний», «Лабиринты»,
«Снаряди спортсмена».
Игра «Разрезные картинки», развитие внимания и памяти ребенка.
Пятая страница. Загадки о спорте, раскраски.
Лепбук получился содержательным и интересным. Детям удобно доставать
Лэпбук «Азбука здоровья»
(для старшего дошкольного возраста)
Составители: Воспитатели старшей группы
МДОУ № 89 г.Петрозаводска
Пименова Т.А., Хвостикова А.В.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей , формирование у них навыков здорового образа жизни , а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью , чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье , заботиться о нем, радоваться жизни .
Для формирования ЗОЖ кроме традиционных методов мы выбрали нетрадиционный и интересный для детей - лэпбук.
Лэпбук — это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни .
Лэпбук « Азбука здоровья » отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
« Лэпбук » :
Информативен;
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера) ;
Обладает дидактическими свойствами.
Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;
Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук состоит из нескольких частей:
Закаливание и спорт;
Личная гигиена;
Отказ от вредных привычек;
Эмоциональное равновесие.
Каждый раздел лэпбука содержит в себе различные материалы и задания: сказки, загадки, пословицы, пазлы, дидактические и подвижные игры.
Результаты использования лэпбука « Азбука здоровья » в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно- образное мышление ). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает « лэпбук » и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования « лэпбука » :
Формирование понятия о здоровом образе жизни ;
Проявление повышенного интереса к содержанию;
Проявление самостоятельности при работе с « лэпбуком » ;
Ведение здорового образа жизни ;
Отказ от вредных привычек;
Быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни ;
Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Проявление интереса со стороны родителей.
«ВИДЫ
СПОРТА»
Инструктор по физической культуре:
Киняева Е.В.
Лэпбук «Виды спорта»
Цель: Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта.
Задачи:
Формировать начальные представления о некоторых видах спорта , формировать интерес к спорту;
Обогащать знания в области физической культуры и спорта;
Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.
Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.
Формировать уважительное отношение к спортсменам.
Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.
Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
Описание содержания игр:
1. Карточки по системе Глена Домана: «Спорт», «Спортивный инвентарь»
Цель: Обучение чтению, развитие памяти, внимания, формирование знаний по физической культуре.
2. Кармашки с загадками о видах спорта.
Цель: Формирование представлений о различных видах спорта, развитие слухового внимания, быстроты мышления.
3. Кармашек с медалями.
Цель: Стимулирование ребёнка к достижению успеха.
4. «Большая книга о спорте» Г.П. Шалаева.
Цель: Увлечение ребёнка чтением.
5. Игра «Зимние и летние виды спорта»
Цель: Закрепление знаний детей о видах спорта и их атрибутах.
6. Игра «Загадай-отгадай»
Цель: Обучение детей узнаванию вида спорта по признакам и определениям, загадывание вида спорта, развитие памяти, мышления, логики.
7. Фотокарточки «Наша гордость».
Цель: Формирование положительной нравственной оценки спортивных достижений города, страны; позитивное отношение к героям отечественного спорта;
воспитание патриотизма, гордости за свой город и свою страну.
8. Стихи, пословицы и поговорки о спорте.
Цель: Закрепление знаний детей о спорте, посредством художественной литературы.
9. Игра «Угадай»
Цель: Обучение детей узнаванию вида спорта по пиктограмме.
10. Раскраски и спортивный лабиринт.
Цель: Закрепление знаний о видах спорта, развитие логики и мышления.
11. Игра «Повтори»
Цель: Формирование интереса к самостоятельному выполнению упражнений и ОВД изображённых на карточках.
12. «Спортивная обувь».
Цель: Закрепление названий спортивной обуви, соотнесение с определённым видом спорта.
13. «Ребусы и головоломки»
Цель: Развитие логического мышления, воображения и памяти.
Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?
с индивидуальным характером
Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.
Материалы и инструменты
Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.
Выбираем тему для наглядного пособия
Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.
Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями
Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.
Примеры наполнения
При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.
Секреты оформления
Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.
Как работать с лэпбуком?
Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.
Тематическое пособие лэпбук "Спорт и движение - здоровья достижение" с набором дидактических игр: «Назови вид спорта по пиктограмме, по спортивному инвентарю», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», лото-спорт; альбом «Наши чемпионы», книжка - малышка загадок и речевок о спорте, рисунки видов спорта.
Цель создания лэпбука: закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах, полученные в ходе проекта, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
Использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Это является средством формирования детской инициативы, ценностью данной технологии, так как совместная подготовка наглядностей, просмотр и выбор материалов и фотографий для книжки способствуют достижению необходимых результатов в развитии дошкольников.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полуфункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
После реализации каждого лэпбука проводится анкетирование, и собираются отзывы родителей. На основании их анализа можно сделать вывод: родители с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная подготовка сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы.
Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать воспитаннику уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.