Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео. Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком Дошкольное воспитание зарядка для младшей группы

Мухина Ольга
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео

Утренняя гимнастика . 2 младшая группа .

«Заячья зарядка »

I.вводная часть.

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Воспитанники : Доброе, утро!

Воспитатель : Становитесь по порядку на весёлую зарядку , отгадайте-ка загадку! «Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко. Кто это?»

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это зайчик. У нас сегодня «Заячья зарядка » . Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

(Дети выполняют повороты.)

Воспитатель : Зайка вышел погулять 1, 2, 3, 4, 5 (ходьба по коврику, по следам, руки за голову, по тропинке шел, и морковку он нашел, каждый себе тоже ищет морковку (ходьба по коврику, с отпечатками ладошек, наклон до пола, по сугробам лесным зайчик наш шагает (ходьба по коврику с пуговицами, руки на поясе, высоко ноги поднимает (ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через короткие шнуры, руки в стороны, по тропинке лесной зайчик наш шагает (ходьба по мешочкам с песком, руки на поясе, по тропинке побежали, до полянки добежали (легкий бег «змейкой» между кеглями).

II.ОРУ основная часть.

«зайка удивляется»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2. поднять плечи вверх.

3-4. опустить вниз.

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с., руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону .

«зайке весело стоять»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вперед.

1. правая ладошка - вверх, левая – вниз. Стал он лапками махать.

2. левая ладошка – вверх, правая – вниз.

«зайка роет корешок»

И. П. стоя ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2. наклон вперед, покопать руками между ног.

3-4. выпрямиться, руки на пояс.

«зайка прыгает на месте»

И. П. о. с., руки на пояс.

1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок.

15-20 прыжков.

Дыхательное упражнение «заячья беседа » :

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука [м – м – м], при закрытом рте.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу :

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. Дети идут хороводом в другую сторону :

Может, это - серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг - из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Волшебные слова : повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

(Дети кружатся на месте.)

Все : Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Публикации по теме:

Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; - развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект НОД «Заячья зарядка» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Конспект утренней гимнастики:.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Приближается праздник 8 марта, и все мы обеспокоены изготовлением подарков для мам. Для детей старшего дошкольного возраста полёт фантазии.

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Ход зарядки:

Ходьба.

Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Бег. Ходьба на носках

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.

Прыжки:

Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.



Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Стрейч - йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло) .

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох) ; 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох) .

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох) , задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох) ; 2 - и. п. (вдох) .

Уже позднее время,

Отсыпайся, хвостатое племя.

Молодцы, поработали знатно,

Отдыхайте, ребята, до завтра.

Поза «Расслабление»

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Физкультурные занятия. Утренняя гимнастика.

Основные понятия физического воспитания.

  1. Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека, который осуществляется под воздействием внешней среды и воспитания и характеризуется антропометрическими и биометрическими показателями (пример – рост, вес, сила мышц рук и ног, качество слуха и зрения)
  2. Физическая подготовленность – уровень двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется нормами и требованиями (пример - пробежать 100м за определенное количество секунд)
  3. Физическое совершенство - высокий уровень физического развития и высокая степень здоровья и физическая подготовленность к жизни (пример – подготовка космонавтов к полету)
  4. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на воспитание и формирование двигательных навыков и умений и связанных с ними знаний о физическом воспитании (пример - уроки физкультуры в школе, занятия физкультурой в детском саду)
  5. Физические упражнения - это движения и двигательная деятельность, отобранная в качестве средств физического воспитания (ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, метание, лазание и др.)
  6. Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение высоких результатов по каким-либо физическим упражнениям (легкая атлетика, гимнастика, плавание, футбол и др.)

Задачи физического воспитания в ДОУ .

  1. Оздоровительная.

Охрана жизни и здоровья, укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма, закаливание.

  1. Образовательная.

Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки.

  1. Воспитательная.

Воспитание привычки к строгому соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитание организаторских способностей.

Средства физического воспитания в ДОУ

  1. Гигиенические факторы

Соблюдение режима

Соблюдение личной гигиены

Гигиена одежды и обуви

  1. Использование сил природы

Солнце

Воздух

Вода

  1. Физические упражнения

Гимнастика

Подвижные игры

Спортивные упражнения

Туризм (пеший, лыжный, велосипедный)

  1. Движения в других видах деятельности

Музыкально-ритмические движения

Движения в лепке, рисовании, аппликации

Движения в режимных процессах (умывание, одевание-раздевание, причесывание)

Движения в элементарно-трудовой деятельности.

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ является физкультурное занятие.

Структура физкультурного занятия .

Занятие состоит из 3 частей.

1 часть – Вводная

Длительность по времени – 3-6 мин.

Построение, равнение, размыкание, поворот, ходьба, виды ходьбы, игры и упражнения на внимание, бег (1-2 мин.), ходьба, перестроение.

2 часть - Основная

Длительность по времени:

а) Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)

Последовательность: а). для рук б). для рук

для туловища для ног

для ног для туловища

Проводится с предметами (флажки, мячи, палки) и без них.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа, с колен

Методика проведения: дать название упражнения, показать, принять исходное положение, выполнить.

Количество и дозировка упражнений:

младшая группа средняя группа старшая группа подготовит.группа
3-4 упр. (по 4-5 раз) 4-5 упр. (по 5-6 раз) 5-6 упр. (по 6-8 раз) 6-8 упр. (по 8-10 раз)
подскоки и прыжки
2 раза по 10-15 2-3 раза по 20 2-3 раза по 30 3-4 раза по 40

б) Основные виды движений (ОВД)

Проводится 2-3 упражнения с разными видами движений. Используется имеющееся физкультурное оборудование и атрибутика.

Например:

1. Прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние - 1,5 м)

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

в) Подвижная игра

Проводится хорошо знакомая детям игра.

Не должно повторяться движение из числа основных видов движений

3 часть – Заключительная

Длительность по времени – 2-4 мин.

Построение, ходьба, виды ходьбы, упражнения для рук и плечевого пояса, зрительная гимнастика, упражнения на дыхание.

Типы физкультурных занятий:

1. Классический

2. Сюжетный

Структура классическая, но проводится по единому сюжету, например «Прогулка в лес», «Моряки», «В зоопарке».

1. Игровой

В каждой части вместо упражнений подбираются подвижные игры с различными видами движений.

В подготовительной группе за одно занятие используется до 7-8 подвижных игр.

Способы организации детей на физкультурном занятии.

  1. Фронтальный

В

Подбрасывание и ловля мяча

Бросание мешочков в обруч

  1. Индивидуальный

Прыжок в длину

Прыжок в длину

Ульяна Кулькова

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать физические качества - координацию движений.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: игрушка – зайка.

Ход утренней гимнастики:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе, утро!

Воспитатель: Становитесь по порядку на весёлую зарядку, отгадайте-ка загадку!

«Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко» Кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он к нам пришел в гости из леса. Он очень любит заниматься спортом и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику. Давайте мы покажем, как умеем прямо ходить, быстро бегать и играть.

Сегодня у нас «Веселая зарядка с зайчиком!».

Давайте с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитатель: Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

Дети: (Дети выполняют повороты.)

1. Рано утром зайка встал,

За правым ушком почесал,

Умылся, причесался –

На зарядку собрался.

II.ОРУ основная часть.

2. Голову наш зайка И. П. стоя, руки на пояс.

То влево, то вправо наклоняет Наклоны головой

Упражнение он восемь раз выполняет. 1,2- влево, 3,4-вправо.

3. Чтобы лапки размять, И. П. стоя, руки вдоль туловища.

Нужно вверх их поднять, 1,2- поднять руки вверх

А затем опустить и еще раз повторить. 3,4- в И. П.

4. Лапы на пояс поставил наш зайка – И. П. стоя, руки на пояс.

Выполняет наклоны Наклоны туловища.

Ему помогай-ка! 1-влево. 2- И. П.

3-вправо. 4- И. П.

5. Чтобы морковку И. П. стоя, руки перед грудью.

С грядки сорвать, 1-опуститься вниз, не отрывая пятки от пола

Нужно низко присесть 2-И. П.

И быстренько встать.

6. На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой И. П. стоя, руки на пояс.

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток прыжки на месте, на

7. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. задания для рук)

8. Зайка будет отдыхать Дети вдыхают воздух через рот

И поучится дышать. и выдыхают, словно надувают

воздушный шарик

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в ребят.

Волшебные слова: повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

Дети: (Дети кружатся на месте.)

Молодцы ребята! Здоровье в порядке, спасибо зарядке и зайчику!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Зарядка для чемпионов» Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: - накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников.

Оздоровительная зарядка с воспитателем. Комплекс ОРУ для второй младшей группы детского сада Комплекс ОРУ для 2 младшей группы детского сада 1 упражнение «Незнайка» И. п. Ноги на ширине плеч. 1…. поднимаем плечики к голове, 2…. опускаем.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поиграем с зайчиком» Занятие по ФЭМП для детей 2-3 лет «Поиграем с зайчиком». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество.

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект зарядки с детьми младшей группы ДОУ

Что нужно знать об утренней зарядке для детей?
1. Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.
2. Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.
3. Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.
4. Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.
5. Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.
6. Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

ЗАРЯДКА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ЛЕСУ»
Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений. Физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Интергация образовательных областей: физическая культура, познание, художественно-эстетическое развитие(музыка), познание

Программное содержание . Продолжать закреплять знания детей об играх, природе и здоровье.
Закреплять умение выполнять простейшие упражнения по физической культуре
Развивать ловкость, координацию движений.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование: маски животных(заяц, медвежонок, лиса, белочка, волк), музыкальноне сопровождение(звуки природы, бубен), бумажные кленовые листья, грибочки, физкультурная форма(чешки, шорты, футболка)
***
Играет музыка. Звуки леса.
Ребята входят в спортивный (музыкальный) зал, на экране (если есть) изображение леса.
Дети выстраиваются с помощью воспитателя в одну шеренгу, по росту.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте! (отвечают хором дети)
- Сегодня у нас необычная зарядка, очень веселая и интересная. Зарядка будет проходить в осеннем лесу. Играет веселая музыка, или дети идут по кругу под ритмичные звуки бубна.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!

Дети встают в круг, и в центр круга выбегает ребенок в маске Белочки, вместе с воспитателем и остальными детьми выполняют упражнение предложенное Белочкой.
Белочка – хозяюшка
Грибочки собирает,
Целый день старается,
Усталости не знает. (наклоны вперёд)

Выпрямиться, наклониться,
Здесь не стоит ей лениться.
Вот так, ещё раз
Корзинка полная у нас.

Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку.
Дети выполняют упражнения с Белочкой и воспитателем, собирают в корзинку листья или грибочки, и шагают дальше.
Музыка или звук бубна прекращается и в центр круга выходит Мишка.
Нам зарядку показать.
Косолапый мишка
Вылез из берлоги,
Вперевалочку идёт, (ходьба на внешней стороне стопы)
В лапах вкусный мёд несёт.
Как мишутка мы пойдём,
Тоже ягоды найдём.
Мы шли, шли, шли
И малины куст нашли.
На полянку вышли мы.

Следующий круг и дети выполняют упражнение с Лисой и с Зайчиком
С ветки падал рыжий лист.
Дёрнул носом рыжий лис -
В рыжий день он шёл по следу,
А чьему - и сам не ведал.
Запах чудный лиса нёс -
В рыжий гриб уткнулся нос:
Хороша сестричка -
Рыжая лисичка!

***
Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг – и убежал.

(Ребенок имитирует движения зайки по тексту)
Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.
Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.

Вот и закончилась наша зарядка.
Скажем «спасибо!» нашим зверятам!
Под музыку дети друг за другом уходят из зала.

Время проведения 15 минут.

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Курочки машут крыльями". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "Ко-ко", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Курочки пьют воду". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Курочки клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело

Общеразвивающие упражнения
1. "Весёлые ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Весёлые ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Прыжки на месте". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.
Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погремушки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. "Барабан". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать "бум-бум", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дудочка". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать "ду-ду-ду", встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения
1. "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. "Самолёты". И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. "Самолёты летят". И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. "Поднимаемся ввысь". И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Гуси машут крыльями". И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать "га-га-га", опустить. Повторить 4 раза.
2. "Гуси шипят". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Гуси клюют зёрна". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. "Гуси полетели". И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой

Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. "Погремим погремушкой". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. "Постучим погремушкой". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. "Положим погремушку". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. "Посмотрим на погремушку". И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья качаются". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.
2. "Кусты качаются". И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. "Ветер". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. "Воробышки радуются". И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. "Подними мяч". И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. "Положи мяч". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. "Приседания". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. "Мяч вперёд". И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Соберём большой букет". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Понюхаем цветок". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Покажи цветы".И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. "Где ромашки?" И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Переложи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. "Постучи флажком". И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. "Положи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. "Покажи флажок". И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Бабочки летают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. "Потрогаем цветы". И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. "Кузнечики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. "Погреми". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. "Постучи погремушками". И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать "тук-тук", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Раскачивание рук". И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. "Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. "Покажи погремушки". И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

Поделиться