Что лучше pes или fifa 18. PES или FIFA? Сравнение MyClub и Ultimate Team

Онлайн-режим – главное, за что мы любим FIFA . В конце концов, кому интересно играть против компьютера? В ЕА давно ухватили тренд и стали продвигать режим Ultimate Team . Сначала это выглядело простенькой системой по собиранию составов, а теперь приносит канадцам намного больше денег, чем сама игра.

Пока FIFA завоевывала рынок, PES его отпускал и сейчас пытается наверстать. Режим MyClub – не нововведение, однако играть в него было совершенно неинтересно: скучные турниры, нет трансферного рынка, унылая обертка и постоянно плохое соединение с противником.

Но PES учится на своих ошибках. В этом году они обновили MyClub , и теперь можно смело сказать: онлайн-режим у них вполне хорош. Насколько он может составить конкуренцию Ultimate Team ? Давайте разбираться.

Cборка состава
Принцип подбора игроков в PES сильно отличается от FIFA. Здесь нет никаких связей между футболистами. Чтобы набрать максимальную сыгранность, необходим крутой и дорогой тренер, а также чтобы футболисты выходили на своих позициях и провели вместе как можно больше матчей.

Стоит признать, что такая система выглядит логичнее, чем у ЕА , однако здесь много неудобств, которые требуют доработок. Каждый тренер привязан к тактике, и если вы назначаете конкретного специалиста, то можете играть только по его схеме. Взяв тренера с прописанной тактикой 3-5-2 вы будете играть только 3-5-2 -это очень глупо. Если в Ultimate Team тренер только придает сыгранности, то здесь от него все зависит. Кроме того, у каждого есть определенная степень звездности. И если вы собрали крутой состав, а рулит им Гамула, то «химия» будет всего 5 из 100 . На звездного тренера, разумеется, придется потратить немало монет.

Сложно ли собирать состав? Отнюдь нет. Если ЕА все время подмигивает в расчете на донат, то PES дарит постоянные призы и подарки. Агенты очень дешевые – всего 100 монет, ради которых надо просто выполнять список заданий. Вот такой состав я сумел построить буквально за вечер


Почему справа человек с рейтингом 59 ? Потому что если я поставлю Флоренци, то выйду за лимит по сумме скиллов: если тренер слабый, а состав слишком силен, то «командный дух » (он же сыгранность) упадет.


Самое приятное: PES не требует постоянно создавать новый состав. Если в FIFA очень трудно выиграть одними и теми же 4-5 матчей подряд, то здесь симулятор, напротив, подталкивает вас как можно дольше держать одних и тех же. Футболистов можно тренировать – то есть вам интереснее собирать коллектив сразу, а не иметь по 200 игроков в составе. В PES составы разнообразнее – это не бесконечные сборные АПЛ, как в FIFA .

В общем, японцам нужно прилично доработать свой принцип сборки, потому что пока он не только неинтересен, но и местами раздражает (особенно с тренерами). В перспективе PES FIFA мало что меняется) должен оказаться впереди, и у него уже есть преимущества .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 3 балла

Соревнование


И вот здесь полный провал у PES . В плане разнообразия они полностью проигрывают конкурентам. В FIFA вы можете не только стремиться в первый дивизион, чтобы выиграть там кубок, но и сыграть против команд Лингарда, Дибалы и других звезд , участвовать в драфте и просто посоревноваться в Squad Building Challenge .

Что у японцев? Да ничего! По сути, вы просто играете онлайн 1 на 1 , без цели и соревнований. Можно придумать множество вариантов и режимов, но все, до чего додумались в PES , – кооператив , когда несколько людей играют за одну команду. Разгромная победа ЕА .

MyClub – 1 балл, Ultimate Team – 5 баллов

Трансферы и паки

Здесь паки называются «агентами ». Каждый агент приносит вам или одного, или трех игроков, примерно одинаковых по уровню. При этом больше ничего не выпадает – ни карточек фитнеса, ни тренеров, ни форм.

Агенты бывают трех типов. Случайный агент приносит игрока на конкретную позицию: вратарь, защитник, полузащитник или форвард. Специальный агент интереснее: здесь вам достанется или кто-то из игроков недели или из конкретного клуба – на выбор. Плюс существуют коллекционные наборы – здесь вам выпадет топ-игрок, но и стоит он подороже.


По ощущениям, приличные футболисты выпадают намного чаще, чем в FUT . Но проблема PES – в отсутствии нормального трансферного рынка. Вам нужен Смолов ? В Ultimate Team вы зашли на рынок и купили. Азар ? Пожалуйста, лишь бы хватало монет. А здесь – непонятный аукцион, в котором разбираться вам придется долго. И из-за этого преимущество вновь у FIFA .

MyClub – 3 балла, Ultimate Team – 4 балла

Соединение

Хорошее, никаких подлагиваний и пинга. Но с поиском соперников похуже, чем в FIFA – просто потому что мало народу. Вечером никаких проблем, а вот с утра и днем можно довольно долго ждать оппонента. Но упрекать PES здесь язык не повернется – им просто нужно время. Минус балл FUT за обрывы.

MyClub – 4 балла, Ultimate Team – 4 балла

Игровой процесс

Если в фифа сложнее всего защищаться, то здесь – атаковать. Для фифера эта игра покажется адом : игроки медленно принимают мяч, система пасов гораздо тяжелее. Так что тащат проникающие передачи и забросы. Все как в реальном футболе – играть в тики-таку могут не все.

Ценителям футбола онлайн-игры в PES понравятся. Превосходство геймплея скажется и здесь, и матчи не заканчиваются с теннисным счетом. Преимущество в два гола не испаряется за пару минут, а футболисты без мяча двигаются быстрее футболистов с мячом (в отличие от FIFA , где Обамеянг способен оббежать полкоманды).

Навесы не так хороши, как раньше, поэтому условные Жиру и Льоренте не являются «бистами». Однако физически мощные игроки все еще полезны. Например, в одном из матчей меня уничтожил колумбиец Уго Родальега – он выигрывал все единоборства и доставлял массу хлопот. Слава богу, что его финишинг всего 2 из 100 (по крайней мере, так показалось в игре).

Обязательно следите за усталостью своих игроков и проводите ротацию. Чем свежее игроки, тем больше шансов на успех.

Cамое главное – в PES , как правило, побеждает команда с более сильным составом, даже если игрок уступает в мастерстве. И это тоже реалистично .

MyClub – 5 баллов, Ultimate Team – 2 балла


Симулятор ЕА по-прежнему лучше. Несмотря на то, что режим Ultimate Team , как и вся серия FIFA , в последнее время мало чем удивляет, он более разнообразный, красочный и завораживающий. PES , как всегда, берет геймплеем и более мягким подходом к донату. Японцы слишком много упустили и даже сейчас не пытаются генерировать новые и интересные идеи. Так что продолжаем ругаться и играть в FUT .

Противостояние двух симуляторов футбола длится без малого 22 года. За это время маркетологи осознали простую вещь: людям не нужны революции каждый год, они и так купят вашу игру. Так что разработка каждого симулятора идет в ленивом темпе, и судя по новым выпускам - этой осенью мы увидим лишь небольшие шаги вперед.

Впрочем, FIFA только год как сменила движок на Frostbite. Теперь EA Sports предстоит масштабная работа над тем, чтобы увешать молодую елочку длинными гирляндами и множеством украшений. Konami, напротив, выпускает уже пятый продукт на Fox Engine, что автоматически означает - PES в расцвете сил и должен показать силу здесь и сейчас, без оговорок.

FIFA 18

Канадская студия делает ставку на сюжетную кампанию The Journey. Режим, что дебютировал в прошлом сезоне стал глотком свежего воздуха для устоявшихся футбольных игр. Однако некоторая топорность и малое количество кат-сцен делало затею развлечением лишь на недельку. Аудитории нужно больше эмоций, драмы и блеска жизни суперзвезд, а не одни тренировки с матчами. Судя по первым часам прохождения, - разработчики уделили внимание, если не всем, то многим нюансам жизни профессионального футболиста. В The Journey: Hunter Returns вы сможете перейти в клуб вне Английской Премьер-лиги, кастомизировать главного героя и проводить матчи вместе с другом. К тому же нам обещали еще минимум двух играбельных персонажей. Это интригует, ведь по-хорошему, сеттинг позволяет развернуться и поведать интересную историю.

Самый популярный режим игры продолжает завоевывать мир. FUT Legends сменили название на FUT Icons и перестали быть эксклюзивом для консолей семейства Xbox. Теперь легендарные игроки доступны на всех консолях нового поколения и PC. Изменился и подход к «кумирам», такие люди как Роналдо, Яшин и Пеле (всего 40 суперзвезд прошлого) существуют в трех версиях: из разных периодов своей карьеры, с различными характеристиками и внешностью. Эти изменения порадуют давних поклонников футбола, но хочется надеяться, что у людей, не приемлющих донат, будет возможность поиграть хотя бы одним «кумиром» на постоянной основе.

Помимо этого, разработчики внедрили в FUT новый режим Squad Battles. Он предназначен для игроков, предпочитающих офлайн, но которым набили оскомину схватки с реально существующими клубами. Squad Battles позволяет играть офлайн против составов других людей, выбрав подходящий уровень сложности. Чем больше матчей выигрываете, тем щедрее награды. Если у вас талант мастерски обыгрывать искусственный интеллект, то хорошие паки с монетами не заставят себя ждать. Что важно - теперь игроки с непостоянным доступом к сети Интернет не будут чувствовать себя ущемленными, с новыми вознаграждениями действительно можно прогрессировать.

Фанаты киберспорта теперь могут следить за любимыми спортсменами прямо в игре. Канал Champions позволяет выкладывать полные матчи или нарезки лучшего в своеобразную ленту. Еще канадская студия внедрила в FUT систему ежедневных и еженедельных заданий и пообещала сделать разнообразнее режим Squad Building Challenges. Ultimate Team, кажется, дошел до точки, когда его можно советовать всем и каждому. Развлечения на любой вкус, игра в игре.

Для тех, кто обожает приводить любимый клуб к победе в чемпионате тоже есть хорошие новости - наконец-то в режиме карьеры подвижки. Отныне, подписывая нужного игрока, будто включаете другую игру EA - даже переговоры оформлены как в Mass Effect: с кат-сценами и диалоговым колесом. Разница одна: вместо решения судеб всего живого во Вселенной вы торгуетесь с агентом футболиста о размере зарплаты и сумме отступных. В режиме хватает и более мелких нововведений: послематчевые интервью, новое представление составов в начале встречи (АПЛ и Ла-Лига), полная статистика по каждому игроку, приятно оформленная новостная лента - всего не счесть.

Многие любят пошутить про неизменный геймплей футбольных симуляторов. FIFA 18 не стремится кого-либо разубеждать. Но сыграв матчей десять, стали заметны изменения в темпе и балансе. Игра стала заметно медленнее и роль быстрых игроков снизилась, защищаться теперь сложнее. Пассивная оборона действует не так умно, и сама мяч отобрать не стремится. Если ошибиться в ручном отборе, защитник долго разворачивается в нужную сторону. А вот технология Real Player Motion - по сути, полноценный захват движений, немного компенсирует мало поменявшийся геймплей. Она позволяет управлять Роналду как живым - те же нечеловеческой высоты прыжки, тот же фирменный рывок за мячом. Любопытный факт: помимо «лица с обложки», FIFA может похвастать всего несколькими игроками. Судя по всему, система создана на вырост и каждый сезон таких идеально воссозданных спортсменов будет появляться больше.

Pes 18

Главный конкурент EA в лице Konami, напротив, кичится геймплеем, а не режимами. Практически все нововведения PES 2018 касаются геймплейных технологий, названия которых будто созданы для промо-материалов.

Физика мяча оправдывает все наши ожидания. Новая технология Real Touch+ отвечает за совершенно разный прием снаряда игроком в зависимости от высоты и скорости полета. Это непредсказуемый процесс, который, безусловно, добавит живости виртуальным схваткам. Теперь летящий или подпрыгивающий мяч футболисты будут обрабатывать исходя из своего навыка. После его приема в дело вступает система Strategic Dribbling. Посредством совершения мелких движений корпусом, прикрывая мяч или же с помощью резких рывков под опорную ногу оппонента вы полностью контролируете сохранение мяча и продвигаете атаку, минимизируя влияние ИИ. Японский разработчик также усовершенствовал пробитие штрафных и угловых ударов, увеличивая наш шанс воплотить в жизнь нестандартный розыгрыш.

Real Capture отвечает уже за визуальное восприятие. В PES 2018 улучшенное освещение соседствует с реалистичными стадионами и точно воссозданными подтрибунными помещениями Камп Ноу и Сигнал Идуна Парк. Также благодаря этой технологии мы увидим, как преображается газон - на повторах особенно заметно, как под мощным ударом из-под ног вылетает трава.

Вместе с этим серию ждет серьезный прогресс, касающийся анимации. Konami провела захват движений тел игроков и модели стали вести себя реалистичнее. Можно понять масштабы изменений, если переделаны даже такие основные движения как походка, повороты и положения корпуса. Футболки будут по-разному сидеть на игроках, в зависимости от веса и роста. Если затрагивать лицензии - несколько клубов заключили партнерское соглашение с японской студией, и помимо великолепно перенесенных в игру стадионов и внутренних помещений, у фанатов PES есть привилегия видеть тату Суареса и Ракитича, одних из лидеров «Барселоны».

Кроме шуток, из важных нововведений вам понравится возможность сыграть с друзьями. Да, в PES появился кооператив: два на два и даже три на три, с поддержкой локальной игры. Для внесения духа соревновательности разработчики предоставили игрокам кучу статистической информации. Если вы так же, как и я, после каждого матча уделяете немного времени анализу статистики и любите проводить время вместе с друзьями за одной консолью - новый режим станет отдушиной для вашей компании.

Другому человеку понравятся мелкие штрихи, что навели в Master League. Наконец-то режим карьеры обзавелся предсезонкой. Разработчики переделали и систему трансферов, добавили кинематографичные сцены, включая интервью (в отличие от FIFA - предматчевые). Многие поклонники любили Random Selection Match и Konami вернули его в обновленном виде.

Изменения не обошли стороной и пользовательский интерфейс. Везде, где можно внедрили реальные фото игроков, а стартовый экран матча с расстановкой футболистов постарались сделать похожим на телетрансляцию. Меня обрадовало, что в матчах стало больше элементов, вылезающих на экран, будь то количество ударов или точность передач. Такие мелочи незримо делают происходящее похожим на реальный матч.

И последняя, греющая душу новость. Издателя последние годы не интересовала ПК-версия своего продукта. Сейчас что-то изменилось и в Steam можно приобрести полноценную игру, ничем не уступающую консольным аналогам. Приятно, что люди могут играть на той платформе, где им удобнее.

Неизменным с годами остается одно - лицензии. PES держит за собой турниры под патронажем УЕФА, в том числе и Лигу Чемпионов. За FIFA буквально все остальное - стадионы, бесчисленные чемпионаты, вторые и третьи лиги. Глобально, этой осенью расстановка сил действительно не поменялась. На футбольном поле PES креативнее, живее и реалистичнее. FIFA сделала очередной широкий шаг в сторону оппонента, но ее истинная сила по-прежнему в режимах и подаче. Нам же повезло иметь два таких непохожих, но качественных симулятора лучшей игры на свете.

Сравнение fifa 17 и fifa 18

22.10.2017

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

Борьба между футбольными симуляторами FIFA и PES началась еще со времен первой PlayStation. За более чем два десятка лет каждая из этих серий сколотила вокруг себя огромное число фанатов. Однако многих до сих пор волнует вопрос: что же лучше - PES или FIFA? Если вы не знаете, что выбрать, в этой статье мы постараемся объяснить, какая из этих игр кому подойдет. Советуем также ознакомиться с нашими отдельными обзорами и .

Что красивее?

Визуально обе игры находятся на очень высоком уровне по меркам спортивных симуляторов. И Konami, и EA постоянно пытаются сделать движения футболистов реалистичнее, но в этом году, на наш взгляд получилась чуточку красивее. Дело даже не в количестве полигонов и плавности картинки, а скорее в эстетике футбола.

В FIFA 19 камера в повторах более эффектно подбирает ракурс, лица футболистов кажутся реалистичнее, а таких проблем, как застрявший в ноге соперника бутс, почти не происходит. в свою очередь тоже нельзя назвать некрасивой игрой. Картинка более яркая, цвета насыщеннее, но такая вырвиглазность понравится далеко не всем.

Какой футбол реалистичнее?

Если говорить о реалистичности футбола, то здесь первенство уже долгое время удерживает серия PES. В 2018 году ничего не изменилось. PES 2019 действительно позволяет ощутить всю красоту футбола.

Каждая команда и даже футболист играют совершенно по-разному, имеют свои тактики, плюсы и минусы. В FIFA 19 же с этим все более аркадно. Зачастую матчи однотипны и не имеют такого огромного разнообразия в непредсказуемости ситуаций как в PES.

Где лучше атмосфера?

Для начала стоит определиться с тем, что для вас атмосфера. Если вам важна именно игра в футбол в том виде, в котором его придумали, PES 2019 - более интересная. Если же вы хотите услышать реалистичные звуки трибун и любите, чтобы эмблемы топовых клубов вроде мадридского Реала были точными копиями своих аналогов, тогда вам в FIFA.

К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.

В каком футболе больше контента (режимы, клубы, стадионы)?

Здесь лидерство достается FIFA. В ней больше интересных режимов, есть сюжет с интересной историей о футболе, но самое главное, в FIFA 19 лицензированы почти все известные клубы и стадионы. Реал Мадрид здесь - Реал Мадрид, а не какое-то выдуманное название как в PES.

К тому же в FIFA 19 появились Лига чемпионов и Лига Европы, в то время как в PES 2019 их больше нет. Зато в футболе от Konami с недавних пор можно поиграть за РФПЛ, в то время как из FIFA эту лигу решили убрать.

Что лучше для новичков?

Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.

Если вам не лень часами сидеть и изучать один финт, в надежде постичь всю его пользу, то вам точно в симулятор от Konami. Если же вы хотите играть в футбол без танцев с бубном и постоянного чтения мануала, FIFA - ваш выбор.

Где лучше онлайн?

Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 - это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же.

В FIFA 19 проблема встречалась больше в интерфейсе. К примеру, купили какого-то игрока, потом хотим его принять в команду, а тут нам сразу вылетает сообщение, что мол подождите, пока EA решит свои проблемы с серверами. Эх, сколько лет прошло, а избавиться от этих косяков все еще не смогли.

Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 - Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет.

Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть - быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.

Что в итоге?

Несмотря на то, что мы нашли больше положительных сторон именно в FIFA 19, мы не можем однозначно утверждать, что этот футбольный симулятор стопроцентно лучше. Кому-то важен геймплей, а поэтому он будет смотреть в сторону PES. Кто-то хочет получить максимум контента, включая сюжет, Лигу чемпионов, трансферов и интереснейший онлайн. В этом случае FIFA 19 более актуальна. Как бы то ни было, обе игры хороши и понравятся любителям виртуального футбола.

Геймплей FIFA 19:
Геймплей PES 2019:

Хотим обратить ваше внимание, что статья напичкана личным мнением автора, а поэтому в некоторых моментах оно может не совпадать с вашим.

Если не повезло попасть на ЧМ, всегда можно устроить собственный.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

14 июня стартует долгожданный Чемпионат мира по футболу 2018 года. И пока миллионеры гоняют по траве реальный мяч, мир виртуального футбола тоже не дремлет: FIFA 18 получила к чемпионату масштабное обновление, а PES 2018 … что ж, по-прежнему великолепна в отношении геймплея. Многим любителям футсимов уже наверняка не терпится воссоздать в игре грядущие матчи, а то и своими руками переписать историю (пока это, кажется, единственный способ привести сборную России к победе).

В этом материале я собрал советы, которые помогут с удовольствием приобщиться к футбольной лихорадке в FIFA 18 или PES 2018. Отмечу лишь, что лайфхаки предназначены прежде всего игрокам начального уровня, а не мастерам футсимов. Но если вы один из таковых, всё равно не проходите мимо! Обязательно отпишитесь в комментариях и расскажите, какие советы добавили бы от себя.

FIFA 18

Защита — Mission Impossible?

Защищаться в FIFA 18, мягко говоря, сложнее, чем нападать. Схема 4-2-2-2 и вариации 4-2-3-1 отлично подойдут, чтобы попрактиковать игру в обороне: подобные формирования создают отличную защитную нагрузку в центре, а это заметно облегчает жизнь.

Начав нападение, не спешите отбирать мяч и уж тем более бросаться в подкат, ведь в распоряжении оппонента огромное количество приёмов и уловок, которые не так-то просто предугадать без опыта. Поэтому, если не уверены в успехе своего отбора, лучше дождитесь ошибки соперника. Сочетайте приём «жокей» (L2 (PS4) /LT (Xbox) ) и ручное управление, чтобы перекрывать зоны для потенциальной передачи, — так вы с большей вероятностью перехватите пас. При этом важно сохранять постоянный прессинг.

В этом вам поможет второй игрок, управляемый ИИ (R1/RB) : партнёр начнёт прессинговать соперника с мячом, что позволит вам сосредоточиться на перехвате. Плюс этой техники в том, что при необходимости вы можете переключиться на своего ассистента, который находится ближе к сопернику с мячом, и «обокрасть» зазевавшегося оппонента. Если игрок противоположной команды начинает закапываться у кромки поля, можете спокойно идти в отбор несколькими игроками и плотно зажимать соперника.

Нападать в FIFA 18 действительно куда проще, чем держать оборону. Дальние удары — наше всё!

Итак, главное — это сохранять баланс, контролировать зоны для передач, не забывать про ручное переключение между игроками и не бросаться отбирать мяч без необходимости. Старайтесь не слишком фокусироваться на игроке с мячом, не перебарщивайте с прессингом и не давайте свободным игрокам соперника забегать в открытые зоны. Не уверены в своих перехватах — не рискуйте. «Жокей» — ваш главный козырь.

И практика. Очень много практики.

Как прорваться к воротам соперника?

Один из главных ключей к эффективному нападению в FIFA 18 — умение пасовать. Речь, разумеется, не только о точности, но и умении находить открытых игроков. Передачи низом стали, можно сказать, атакующим трендом футсима от EA , поэтому я расскажу о нескольких интересных приёмах, которые позволят вам стремительно вскрывать оборонительные редуты оппонента.

Игрок пожадничал, но уверенно реализовал опасный момент

Игра «в стенку» (L1/LB + пас низом) с забеганием первого пасующего — отличный приём. Но мы пойдём немного дальше. Представьте, что в нашем уравнении распасовки не две, а три переменные. Комбинацию начинает игрок, который будёт её же и завершать. Распасовка происходит по схеме 1-2-3-1: ваш плеймейкер делает первый пас и начинает забегать в открытую зону, второй игрок отдаёт мяч доступному третьему игроку, который возвращает его первому, а тот (при идеальном раскладе) уже успел убежать вперёд и открылся под голевую передачу.

Задача такого подхода к комбинированию — дать первому игроку время найти выгодную позицию, открыться и пробить по воротам. Не стоит опасаться за ваших виртуальных напарников и их умение открываться в нужный момент — они неплохо с этим справляются. Отмечу, что эта тактика лучше подходит для атакующих действий через центр поля и применима к большинству командных построений.

Распасовка в центре поля может также пригодиться и при подключении фланговых игроков. После череды эффективных передач вы замечаете партнёра, бегущего вдоль кромки поля, передаёте мяч и начинаете фланговый прорыв (в нём можно использовать спринт с рывком, двигая правый стик на геймпаде по направлению движения игрока). Дальше дело за малым: нужен грамотный навес с фланга в штрафную, где растянутые оборонительные редуты оппонента не успевают закрыть набегающего игрока вашей команды. Беспроигрышный вариант — особенно если вы умеете грамотно рассчитывать силу навеса.

Озил смещается в центр, обыгрывает защитника перекатом мяча и забивает мощнейший гол

Ещё один метод, с которым можно создать себе преимущество, постоянно перемещая мяч и растягивая этим движением защиту на пути к воротам оппонента, — стиль «Тики-така». Из-за геймплейного баланса FIFA 18 испанская техника постоянной распасовки здесь крайне эффективна. Да, кому-то подобный подход может показаться скучным, но постоянное движение мяча естественным образом снижает плотность обороны соперника (особенно нетерпеливого) и создаёт открытые зоны для ваших игроков. Подключайте партнёров, не спешите с атакой, поддерживайте постоянное движение мяча и старайтесь использовать стандартный пас низом — но без забегов: а то не успеете оглянуться, как создадите себе голевую ситуацию на ровном месте.

Если хватит внимательности и терпения отточить эту технику, противник вас возненавидит.

Лучшие моменты ЧМ 2018 — с BQ

На ЧМ смартфон постоянно нужен под рукой: договориться о встрече у стадиона, сфотографироваться с фанатами сборной Германии, запостить в Instagram зрелищный гол, проследить в соцсетях, где сейчас обедает Лионель Месси, посмотреть прямую трансляцию очередного матча или проверить результаты в сети — со всем этим легко справится смартфон BQ Universe . К Чемпионату мира по футболу 2018 российская компания BQ представляет мощный — летняя новинка вот-вот появится в продаже.

Рукотворные чудеса

Все, кто знаком с механиками FIFA 18, знают, насколько важны в игре финты. Особые приёмы позволяют вам освобождаться от назойливой опеки, обходить защитников и эффектно обыгрывать вратаря один на один. Правый стик геймпада — лучший друг опытного «фифера». Однако многие новички избегают финтов, ведь при неграмотном использовании они приводят к неоправданной потере мяча. Самые зрелищные трюки требуют точного расчёта тайминга, дистанции до оппонента и направления движения. Но есть и более простые финты, которые можно разучить без особого труда и использовать не менее эффективно, чем «эластико», переброс мяча пяткой или «улитку» Зидана.

Неймар оставляет соперника в дураках

Ложный замах на удар позволит увести в сторону защитника, освободить пространство для манёвра или уложить вратаря. Для его исполнения достаточно нажать кнопку удара или навеса, а затем кнопку обычного паса, отклонив левый стик геймпада в нужном направлении. Оптимальное направление после ложного замаха — сорок пять градусов от вектора движения игрока. А в ситуации, когда ваш прорыв вот-вот будет остановлен летящим на всех парах футболистом другой команды, мяч можно убрать под себя, отклонив левый стик в противоположном направлении после замаха. Эдакий разворот Кройфа.

Базовый перекат в действии. Полезный приём, а главное — простой!

Перекат мяча — ещё один базовый финт, который отлично подходит для создания пространства и возможности для передачи. Чтобы перекатить мяч подошвой, достаточно отклонить правый стик на геймпаде по диагонали на сорок пять градусов от направления движения игрока. Такой приём великолепно сочетается с игровым стилем, построенным вокруг распасовки и комбинирования, а также даёт простор для обыгрывания защищающихся игроков. Главное — рассчитывайте дистанцию между игроками на поле, чтобы сделать перекат мяча максимально эффективным.

Уходим из-под двойной опеки с помощью движения «под себя»

Сочетаем разные типы перекатов для выхода на ударную позицию

Ещё одна вариация этого движения — перекат мяча подошвой под себя и движение в сторону. Выполняется подобный финт не правым стиком на геймпаде, а удержанием R1/RB , после чего нужно отпустить бампер и сменить направление движения простым наклоном левого стика. Да, приём несложный, но весьма эффективный благодаря скорости исполнения. И чем техничнее ваш игрок, тем быстрее он перемещает мяч. Универсальный финт, чтобы избавляться от опеки или сокрушать незатейливых защитников в штрафной соперника.

Проброс с пятки на пятку способен вогнать защиту в ступор

Хлёсткий скоростной перекат с пятки на пятку станет отличным средством для дерзкого прорыва или контратаки. При грамотном тайминге он позволяет обходить защиту без потери скорости. Чтобы сделать подобный пируэт, наклоните правый стик на геймпаде вперёд, по направлению движения игрока, а затем резко дёрните назад, в противоположную сторону. Сбить с толку подобным финтом можно даже «живых» футболистов в сетевой игре, поэтому не забывайте практиковаться!

Увидимся!

Подробнее о BQ-6015L Universe

От российского бренда электроники BQ снабжён зеркальным 3D-покрытием корпуса, безрамочным HD-дисплеем с IPS-матрицей и соотношением сторон 19:9, сканером отпечатка пальца, функцией распознавания лица Face Unlock и поддержкой NFC-платежей. Начинка соответствующая: 8-ядерный процессор Qualcomm MSM 8940, 3 ГБ ОЗУ, флэш-память объёмом 32 ГБ (с поддержкой расширения до 128 ГБ), слоты для двух SIM-карт и аккумулятор на 3000 мА∙ч. Качественные фотографии обеспечивают «фронталка» 16 MP со светосильным объективом f/2.0 и двойная тыльная камера с фазовой фокусировкой и функцией стабилизации, благодаря которой чёткие и плавные видео можно снимать даже с рук — а это особенно важно, когда в объективе спорт.

Бей или беги

И напоследок коротко об ударах.

Во-первых, старайтесь бить рабочей ногой футболиста.

Во-вторых, стандартный удар — это хорошо: чтобы мощно запустить мяч в верхний угол ворот со средней дистанции, хватит двух — двух с половиной делений силы удара.

В-третьих, не забывайте, что прицеливание в дальний угол значительно снизит вероятность вылета мяча на орбиту. Кстати, для удара низом, — например, в штрафной — достаточно зарядить удар, а затем снова нажать на соответствующую кнопку.

Дальние удары на силу могут не только хорошенько размять вратаря, но и увенчаться прекрасным голом!

И ещё один важный совет: не забывайте о прицельном ударе. Применяя с кнопкой удара модификатор R1/RB , вы совершите прицельный удар щекой, а он в этом году ой как эффективен! В штрафной с этим и так всё ясно. А вот для точечного попадания из-за её пределов стоит прицеливаться в дальний угол, бить рабочей ногой и рассчитывать силу в пределах двух — двух с половиной делений. Чем больше расстояние, тем сильнее нужно пробить (до трёх делений шкалы мощности удара). Если всё выполните правильно, получите «не берущийся» кручёный мяч в дальний угол. Красота!

После эффективной комбинации главное — реализовать момент. Например, точным ударом щекой

Остальное придёт со временем. Отрабатывайте стандарты — особенно подачи с углового флажка или навесы со штрафного. Оттачивайте базовые финты, силу навесов и ударов, умение просачиваться в зоны, держать и не терять мяч, а также терпеливо и технично обороняться.

PES 2018

Стать футбольным полководцем

Если FIFA — это совокупность микродействий на поле, то PES — масштабное полотно. И, чтобы совладать с макроаспектом Pro Evolution Soccer, придётся стать настоящим тактиком футбольного поля.

Главный инструмент любого игрока в PES — это «План игры» , функция, ниспосланная футбольными богами! Настоящий тренерский органайзер, где можно настроить всё, от расстановки команды и тактических заготовок до мельчайших нюансов: персональная опека, атакующие построения, вид защиты, задачи и указания, гибкие тактические действия и многое другое. Подобный инструментарий есть и в FIFA 18, но функционал его куда более скуден.

Чтобы грамотно спланировать игру на поле, придётся внимательно изучить слабые и сильные стороны как своей команды, так и игроков соперника, и вручную настроить поведение каждого футболиста. Но если на первых порах эта система покажется вам слишком сложной и запутанной, всегда можно использовать готовые тактики. Хотя я искренне рекомендую разобраться с «Планом игры» — не пожалеете!

Ты не пройдёшь!

Обороняясь в Pro Evolution Soccer, важно помнить следующее: чем меньше у оппонента вариантов развития атаки через распасовку, игру «в стенку» или пас в разрез, тем выше вероятность того, что вы успешно перейдёте в контрнаступление.

Будьте терпеливы: не перебарщивайте с прессингом и попытками отобрать мяч раньше времени. Любое движение в сторону атакующего игрока создаёт пространство у вас за спиной, куда умелый оппонент забежит без малейшего труда. Поэтому помните: перехваты — наше всё!

Играем по классической схеме: поддерживаем прессинг партнёром по команде (кнопка удара) и закрываем возможные зоны для передачи активным игроком. Если вы уверены в своём футбольном чутье, можете оставить соперника открытым для передачи, а затем попытаться перехватить очевидный пас в его направлении. Next Level!

Перехваты передач — ваша главная цель в обороне

Учтите, что ИИ-футболисты (особенно с достойными показателями) на высоких уровнях сложности легко проходят сквозь оборонительные редуты, а их удары с тепловым наведением почти всегда летят точно в цель. И тут без настроек «Плана игры» уже не обойтись: назначайте роли, выстраивайте защитную тактику и распределяйте персональную опеку. В этом сезоне обороняться сложно не только в FIFA.

ПАС 2018

Как и в FIFA, в Pro Evolution Soccer грамотные передачи — неотъемлемая составляющая эффективной атаки. Держать мяч, подключать других игроков, выбивать защиту из колеи — наши главные цели. Пробить бетонную стену защитных построений и пройти в штрафную — задача не из простых даже при детально проработанной командной тактике, поэтому грамотно пасовать просто необходимо.

Пасы в разрез крайне важны в Pro Evolution Soccer

Точные передачи низом — опять-таки важнейший инструмент в развитии любой атаки. Однако игру необходимо обострять, и здесь нам поможет старая добрая «стеночка» (L1/LB + пас низом > пас в разрез) . Игрок делает передачу и совершает рывок вперёд, освобождаясь от опеки, после чего получает ответный пас в разрез. Комбинацию можно разнообразить не просто ответной передачей низом, но забросом (L1/LB + пас низом > L1/LB + пас в разрез) .

Грамотная распасовка поможет вывести игрока на убойную позицию

Все виды передач на ход, будь то розыгрыш стенки, простой пас в разрез или заброс навесом, — хлеб насущный для играющих в PES 2018. Здесь они куда эффективнее, чем в FIFA 18, и вправду могут привести к голевым моментам. Главное — не забывайте про «радар», следите за положением игроков, обращайте внимание на забегающих и подключающихся к атаке товарищей по команде и правильно рассчитывайте силу передач. Особенно навесов.

Фланги, финты, удары

Не забывайте подключать скоростных фланговых игроков. Если у вас в арсенале есть всё необходимое, в том числе правильно выстроенный «План игры», то прорывы по краю поля могут сыграть решающую роль в создании голевых моментов. Если есть высокие (или прыгучие) нападающие, смело обстреливайте штрафную фланговыми навесами и не стесняйтесь при необходимости смещаться в центр и выводить нападающих на ударную позицию с помощью передач на ход.

Не бойтесь играть верхом

«Стеночка» на фланге и голевой навес без опеки

Дрибблинг в PES 2018 важен, но не так, как в FIFA 18. В этом плане футсим от Konami куда поэтичнее и не требует зубрёжки финтов: чтобы обыграть оппонента, порой достаточно грамотно управляться с левым стиком на геймпаде, меняя направление движения и рывком уходя в сторону. Или обходиться ложным замахом на удар — ИИ-противники не стесняются спотыкаться об эту обманку. Однако это не означает, что про правый стик можно забыть: зрелищные трюки и приёмы могут дать вам значительное преимущество в создании дополнительного пространства для манёвра, да и красоты вашему стилю игры прибавят. Но заигрываться с финтами и передерживать мяч тоже, конечно, не стоит.

Мощный гол в дальний нижний угол ворот. Красота!

Что же касается ударов, то про разрывающие сетку ворот пушечные выстрелы с тридцати метров можете забыть. Старайтесь поближе подобраться к воротам соперника, находите выгодную позицию и не оставляйте без внимания особые удары: переброс вратаря (L1/LB + удар) и точный удар (R2/RT + удар) .

Перебросы эффективны при выходе один на один, а также в ситуации, когда дерзкий голкипер «теряет» ворота и выходит слишком далеко. Правда, силу удара в этом случае нужно рассчитывать очень тщательно. А точный удар отлично подойдёт в ситуации, когда нужно эффектно закрутить мяч впритирку с дальней штангой ворот или играючи закатить его в нижний угол, замыкая голевую передачу. Имейте в виду, что, используя модификатор точности, вы жертвуете силой удара, поэтому на расстоянии дальше пятнадцати-двадцати метров от ворот лучше об этом забыть — просто колотите по мячу что есть мочи.

Да, иногда правильный удар на силу может застать вратаря врасплох

Надеюсь, мои советы будут полезны. А теперь самое время отправиться на виртуальные футбольные поля и разыграть свой собственный чемпионат мира — в перерывах между трансляциями матчей, разумеется.

Поделиться