Команды оператора в Minecraft. Анализ методов отбора в сборные команды индивидуальных видов спорта Как отбирают команды

Множество из возможностей, которые присутствуют в игре достигаются лишь с помощью команд, поэтому мы подготовили для вас список команд в Minecraft. Большая часть из них работают только в режиме мультиплеера и для админов, но некоторые из них подойдут и для одиночной игры. Не забывайте, что вводить команды следует в окошке чата, которое можно вызвать клавишей T или /.

Нажмите, чтобы перейти:

Команды для одиночной игры в Minecraft:

me <сообщение> - Выводит введенное сообщение от имени третьего лица: "Имя_игрока текст сообщения". Например: "Player исследует пещеру".

tell <игрок> <сообщение>, w <игрок> <сообщение> - Отправка личного сообщения другому игроку. Полезно если вы хотите, чтобы другие игроки на сервере не увидели содержания сообщения.

kill - Позволяет убить вашего персонажа, полезно если вы застряли в текстурах. После использования команды в чате отображается сообщение "Ouch. That look like it hurt."

seed - Позволяет узнать зерно мира в котором вы находитесь.

Команды для админа в Minecraft:

clear <цель> [номер объекта] [дополнительные данные] - Очищает инвентарь указанного игрока ото всех предметов или конкретных ID.

debug - Запускает режим отладки или останавливает его.

defaultgamemode - Дает возможность поменять режим по умолчанию для новых игроков на сервере.

difficulty <0|1|2|3> - Изменяет сложность игры, 0 - мирно, 1 - легко, 2 - нормально, 3 - сложно.

enchant <цель> [уровень] - Зачаровывает предмет в руках, на указанный в команде уровень.

gamemode [цель] - Меняет режим игры для указанного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2). Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети.

gamerule <правило> [значение] - Дает возможность изменить несколько базовых правил. Значение долно быть true или false.

Правила:

  • doFireTick - при false прекращает распространение огня.
  • doMobLoot - при false с мобов не выпадает дроп.
  • doMobSpawning - при false запрещает спавн мобов.
  • doTileDrops - при false из разрушаемых блоков не выпадают предметы.
  • keepInventory - при true после смерти игрок не теряет содержимое инвентаря.
  • mobGriefing - при false мобы не могут уничтожать блоки (взрывы криперов не портят ландшафт).
  • commandBlockOutput - при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.

give <цель> <номер объекта> [количество] [дополнительная информация] - Выдает игроку предмет, указанному по ID блоков .

help [страница | команда] ? [страница | команда] - Выводит список всех доступных консольных команд.

publish - Открывает доступ к миру по локальной сети.

say <сообщение> - Показывает всем игрокам сообщение розовым цветом.

spawnpoint [цель] [x] [y] [z] - Позволяет установить точку спауна для игрока в указанных координатах. Если координаты не были указаны, точкой спауна окажется ваша текущая позиция.

time set <число|day|night> - Позволяет изменить время суток. Время можно указать в числовом значении, где 0 это рассвет, 6000 полдень, 12000 закат и 18000 полночь.

time add <число> - Добавляет указанное количество времени к текущему.

toggledownfall - Дает возможность включить или отключить осадки.

tp <цель1> <цель2>, tp <цель> - Дает возможность осуществить телепортацию указанного по имени игрока к другому или по введенным координатам.

weather <время> - Позволяет изменить погоду на определенное время, указанное в секундах.

xp <количество> <цель> - Дает определенному игроку указанное количество опыта, от 0 до 5000. Если после числа ввести L, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10L уменьшит уровень игрока на 10.

ban <игрок> [причина] - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по нику.

ban-ip - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по ip адресу.

pardon <никнейм> - Позволяет разблокировать указанному игроку доступ к серверу.

pardon-ip - Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.

banlist - Позволяет увидеть список из всех заблокированных на сервере игроков.

op <цель> - Дает указанному игроку привилегии оператора.

deop <цель> - Отбирает у игрока привилегии оператора.

kick <цель> [причина] - Кикает указанного игрока с сервера.

list - Выводит список всех игроков онлайн.

save-all - Принудительно сохранит все изменения изменения на сервере.

save-on - Позволяет серверу производить автоматические сохранения.

save-off - Запрещает серверу производить автоматическое сохранение.

stop - Завершает работу сервера.

whitelist list - Выводит список игроков в whitelist"е.

whitelist <никнейм> - Добавляет или удаляет игрока в белый список.

whitelist - Включает или выключает использование белого списка на сервере.

whitelist reload - Перезагружает whitelist, то бишь обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется вручную).

/region claim <имя региона> - Сохраняет выделенную область как регион с указанным именем.

//hpos1 - Устанавливает первую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

//hpos2 - Устанавливает вторую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

/region addowner <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков во владельцы региона. Владельцы обладают теми же возможностями, что и создатель региона.

/region addmember <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков в участники региона. Участники имеют ограниченные возможности.

/region removeowner <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из владельцев региона.

/region removemember <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из участников региона.

//expand <длина> <направление> - Расширяет регион в заданном направлении. Например: //expand 5 up - расширит выделение на 5 кубов вверх. Допустимые направления: up, down, me.

//contract <длина> <направление> - Уменьшит регион в заданном направлении. Например: //contract 5 up - уменьшит выделение на 5 кубов снизу вверх. Допустимые направления: up, down, me.

/region flag <регион> <флаг> <значение> - Региону можно установить флаг если вы обладаете достаточным доступом.

Возможные флаги:

  • pvp - допустимо ли PvP в регионе
  • use - допустимо ли использование механизмов, дверей
  • chest-access - допустимо ли использование сундуков
  • l ava-flow - допустимо ли растекание лавы
  • water-flow - допустимо ли растекание воды
  • lighter - допустимо ли использование зажигалки

Значения:

  • allow - включен
  • deny - отключено
  • none - такой же флаг как и не в приватной зоне

Команды для плагина WorldEdit

Выделение активной области над которой мы будем работать с помощью WorldEdit, происходит следующим образом:

Упростить действия с регионами можно используя .

//pos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на котором вы стоите.

//pos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на котором вы стоите.

//hpos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на который вы смотрите.

//hpos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на который вы смотрите.

//wand - Дает вам деревянный топор, кликнув этим топором левой кнопкой мыши по блоку, вы установите первую точку, правой кнопкой - вторую.

//replace - заменяет все выбранные блоки на указанные в выделенном регионе. Например: //replace dirt glass - заменит всю землю на стекло в выбранной области.

//overlay - Покрыть регион указанным блоком. Например: //overlay grass - покроет регион травой.

//set - Заполнить пустую область указанным блоком. Например: //set 0 - Удалит все блоки в регионе (заполнит воздухом).

//move - Сдвинуть блоки в регионе на <количество>, в <направлении> и заменить оставшиеся блоки на .

//walls - Создает стены из <материал> в выбранном регионе.

//sel - Снимает текущее выделение.

//sphere - Создает сферу из , c радиусом . Raised может быть yes или no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.

//hsphere - Создает пустую сферу с указанными параметрами.

//cyl - Создает цилиндр из , с радиусом и высотой .

//hcyl - Создает пустой цилиндр с указанными параметрами.

//forestgen - Создает лес площадью x блоков, с типом и плотностью , плотность бывает от 0 до 100.

//undo - Отменяет указанное количество ваших действий.

//redo - Восстанавливает указанное количество отмененных вами действий.

//sel - Позволяет выбрать форму выделяемого региона. cuboid - выделяет параллелепипед. extend - то же, что и cuboid, но при установке второй точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly - выделяет только в плоскости. cyl - цилиндр. sphere - сферу. ellipsoid - эллипсоид (капсула).

//desel - Снимает выделение.

//contract - Уменьшить на указанное количество регион в выбранном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число - то и в противоположном направлении.

//expand - Увеличит регион на указанное количество блоков в указанном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в противоположном направлении.

//inset [-hv] - Сужает выбранный регион в каждом направлении.

//outset [-hv] - Расширяет выбранный регион в каждом направлении.

//size - Показывает количество блоков в выделенном регионе.

//regen - Заново генерирует выбранный регион.

//copy - Копирует содержимое региона.

//cut - Вырезает содержимое региона.

//paste - Вставляет содержимое скопированного региона.

//rotate - Поворачивает содержимое скопированного региона на указанное количество градусов .

//flip - Отразит регион в буфере в направлении dir, либо по направлению Вашего взгляда.

//pumpkins - Создает тыквенное поле с указанным размером .

//hpyramid - Создает пустую пирамиду из блока , с размером .

//pyramid - Создает пирамиду из блока , с размером .

//drain - Убрать воду на указанном от вас расстоянии .

//fixwater - Исправляет уровень воды на указанном от вас расстоянии .

//fixlava - Исправляет уровень лавы на указанном от вас расстоянии .

//snow - Покрывает участок снегом на указанном от вас расстоянии .

//thaw - Убирает снег на указанном от вас расстоянии .

//butcher [-a] - Убивает всех враждебных мобов на указанном от вас расстоянии . Использование [-a] убьет и дружественных мобов.

// - Дает вам супер кирку для быстрого разрушения блоков.

ВСТУПЛЕНИЕ

Этот материал я написал на основе наблюдений за выступлениями и результатами некоторых сборных команд по каратэ WKF. Кроме того, сам с 1997 года занимался непосредственным участием в формировании сборной команды Украины по каратэ WKF. Имея огромный потенциал, команды стран бывшего СССР, не входят в лидеры мирового каратэ. Велика вероятность вхождения каратэ в программу Олимпийских Игр 2020. В этом случае, поменяется отношение и финансирование каратэ, как вида спорта. Но и возрастут требования к результату.

Антонио Олива Себа: « Если каратэ войдет в Олимпиаду, то в лидеры войдут Россия, Украина и страны бывшего СССР, т.к. в этих странах финансируют Олимпийский спорт на профессиональном уровне»

Но статья имеет общий характер. Можете её рассматривать как руководство к действию, но это общая информация.

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА В СБОРНУЮ

КРАТКИЙ АНАЛИЗ

В каратэ WKF конкуренция необычайно высока. В медальный зачет Чемпионата Мира попадают более 20 стран. Успешное выступление команды зависит от нескольких факторов:

  • Формирование команды, селекция
  • Подготовка команды
  • Психологическая подготовка
  • Восстановительные мероприятия непосредственно между поединками.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ, СЕЛЕКЦИЯ

Это самая ответственная и сложная часть работы тренеров. Причем, меньше всего освещается. Например, в кино нам показывают только изнурительные тренировки перед ответственными боями. Эти бои, кстати, и могут быть отборочными. Но о самой процедуре отбора очень редко найдёшь информацию.

Известны 2 метода отбора команды в индивидуальных видах спорта — Американский и Советский.

Американский способ очень простой и понятный — выиграл чемпионат США и ты в сборной.

Советский метод посложней — мало выиграть Чемпионат страны, необходимо ещё быть лучшим на сборах, т.е. в процессе подготовки. Это сложилось исторически, ещё в советское время. Кто жил в то время, тот помнит, что сборную СССР должен был представлять не только сильнейший, но и морально и идейно верный идеям социализма. Поэтому и придумывали уловки для того, чтоб протолкнуть в команду «благонадежных товарищей». Но, тем не менее, этот метод достаточно хорош.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОВЕТСКОГО МЕТОДА:

  1. Есть возможность проверить всех кандидатов в сборную
  2. Все кандидаты находятся под тренерским контролем
  3. Есть возможность исправления судейских или организационных ошибок, допущенных на отборочном турнире
  4. Имеется возможность сплочения команды, создание здорового коллектива

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОВЕТСКОГО МЕТОДА:

  • Спортсмены находятся в неопределенном состоянии долгое время, что отрицательно сказывается на его психике. Особенно, это касается юношей и кадетов;
  • Существует большая вероятность тренерских махинаций;
  • Спортсмен готовится не к самому турниру, а к сборам, на которых пройдут отборочные поединки для определения состава;
  • Долгое отсутствие от дома не прибавляет положительных эмоций;
  • Часто пребывание в одном коллективе способствует не сплочению команды, а, наоборот, ухудшению отношений с командой и тренером;
  • Возможность получения незапланированной травмы;
  • Те спортсмены, которые еще отбираются, не будут выкладываться на сборах, будут беречь силы для отборочного поединка.

ВЫВОДЫ ПО СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ

УТС безусловно необходимы, но не для отбора в команду, а для подготовки команды.
Сборы должны быть организованы на высоком уровне, с хорошим питанием и условиями проживания и восстановления. Часто УТС проводится «на измор». Это возможно делается для укрепления характера спортсмена, его закалки. Но, эти сборы не несут никакой смысловой нагрузки.
Сборы перед ответственным стартом будут нести положительный эффект при условии их краткосрочности.

АМЕРИКАНСКИЙ МЕТОД

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  • Спортсмен выиграл чемпионат страны — вошел в сборную и спокойно готовится к Чемпионату Мира;
  • Заранее приобретаются билеты и организовывается подготовка именно к турниру;
  • Нет возможности «протолкнуть» своих;
  • Спортсмен и его тренер несут самостоятельную ответственность за выступление на чемпионате.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • В случае травмы чемпиона необходимо подключать в команду второго номера, который может уже «опустить» руки», не надеясь попасть в команду;
  • Нивелируется роль главного тренера сборной;
  • Необходимо ехать на чемпионат персональным тренерам, это осложняет организацию поездки и делает дороже участие. При сборах тренер сборной имеет возможность привыкнуть к спортсмену и узнать его, чтоб помочь в секундировании;
  • Отсутствие контроля за подготовкой и состоянием сборника;
  • В чемпионатах страны, особенно на предварительной стадии, случаются судейские ошибки, которые влияют на результат;

В настоящий момент, многие страны используют эти методы, и при этом, показывают хорошие результаты. По «советскому» методу работают в Китае, странах Африки, Иране, России и других. В Иране, например, он давал результат в тех случаях, когда сборы проводились в несколько этапов, и было неограниченное финансирование подготовки команды.

ДРУГИЕ МЕТОДЫ

Например, Антон Никулин в Украине ввёл систему определения команды по результатам Премьер Лиги К1. Она имеет свои минусы и плюсы, но дает стабильный результат. Таким же методом пользуются во многих странах Европы. Он удобен тем, что спортсмен показывает результат в максимально близких к Чемпионату Европы и Мира условиях.

Очень интересный метод определения команды в российском дзюдо. Там итальянский тренер пользуется неограниченной властью и, практически сам определяет состав команды. Причем в команду не всегда попадают призеры чемпионатов России. Результат — первое общекомандное место сборной России на Олимпийских Играх в Лондоне. Небывалый результат. Он сумел уйти от стереотипов определения команды и персонально приглашал на сборы спортсменов, которые, по его мнению, обладают тем стилем борьбы, который может принести медаль на Европе или Мире. Практика приглашения тренеров — легионеров существует во многих странах. Но тут необходимо их чаще менять, чем отечественных. Посмотрим, какой результат покажет итальянец на Играх 2016.

Есть маленькие страны, в которых, вообще нет никаких методов отбора. Участвуют те, кто есть. Тут на первый план выходит индивидуальная система подготовки, а не отбора.

ВЫВОДЫ

Нет универсальной методики определения команды. Для каждого случая и для каждой страны определение первых номеров является трудной задачей.

Использование Советского метода нецелесообразно. Команды, использующие его, не показывают стабильных результатов. Этот метод может быть использован только при большом количестве претендентов в категории равных спортсменов. Но на сборах нельзя проводить отборочные поединки.

Большое значение имеет личность тренера. Причем не только для подготовки, но и для определения команды. Но для этого ему нужно дать полный карт-бланш.

Ошибочно бронировать заранее место в сборной за какими-то спортсменами и не отбирать команду в некоторых категориях. Это приводит к потере конкуренции и скажется в будущем.

Любая система зависит от финансирования.

  • Метод отбора должен быть прозрачным и понятным для всех.
  • Всегда должен быть расширенный список кандидатов. Ни перед кем из претендентов в сборную не должны быть закрыты двери в сборную.
  • Система должна быть гибкой и мобильной. Например, возможно внесение корректив, если необходимо.
  • Любая система зависит от финансирования и, исходя из этого, и реализуется.
  • Поэтому, прежде всего, понимайте возможности (они не безграничные)
  • Полное доверие и содействие главному тренеру сборной. Он несёт ответственность за результат.
  • Как и любой член команды, тренер тоже заменяем.

Исчезающие виды. Как игровые сборные России отбираются в Рио

Менее чем за год до старта Игр ни одна из российских команд в игровых видах не получила путёвку в Рио. Да и получать их особенно некому.

Работавший с командой с декабря 2012 года. Это дало отличный повод взглянуть на положение дел не только в самом водном поло, но и во всех семи игровых видах спорта, которые будут представлены на Олимпиаде. Увы, анализ ситуации не даёт совершенно никаких поводов для радости. Конечно, отборочные соревнования пока ещё в самом разгаре, но до сих пор ни одна из 14 сборных России, которые могли бы выступить на Играх, ещё не забронировала себе путёвку в Рио. Однако самое страшное, что и бронировать-то особенно некому.

Водное поло. Жизнь с мечтами об успехе

Причиной увольнения Накорякова с поста главного тренера женской сборной стал тот факт, что команда под его руководством впервые с 2001 года не сумела пробиться в полуфинал соревнований и осталась на восьмом месте. В четвертьфинале россиянки в упорной борьбе уступили будущим вице-чемпионкам из Нидерландов. Впрочем, олимпийские перспективы женской команды не выглядят совсем уж мрачными. На Олимпиаду можно выбраться с чемпионата Европы или мирового квалификационного турнира. Победы на континентальном первенстве от наших девушек ждать, скорее всего, не стоит, а вот попадания в тройку на отборе в марте 2016 года – вполне. Кстати, именно таким путём наша команда попала и на Олимпиаду 2012 года.

Куда печальнее обстоят дела у мужской команды, которая сейчас об Олимпийских играх может лишь мечтать. Яркое тому подтверждение – 14-е место на домашнем чемпионате мира в Казани.

Поклонникам водного поло пока остаётся лишь вспоминать славные Игры в Сиднее, когда обе наши сборные завоевали медали, или Олимпиады 1972 и 1980 годов, завершившиеся для советских ватерполистов триумфом.

Гандбол. На золотых осколках славы

Совсем недавно одно только упоминание сборной России по гандболу заставляло соперников сильно нервничать. К сожалению, эти времена ушли, и наша некогда мощная мужская команда теперь не может выйти из группы на чемпионате мира, чтобы побороться за олимпийскую путёвку. Впрочем, шансы на поездку в Рио у гандболистов всё ещё есть: для этого нужно попадать в тройку сильнейших на чемпионате Европы. Но сборная России не выглядит фаворитом соревнований, и вряд ли кто-то сильно удивится, если наши мужчины не попадут на вторую подряд Олимпиаду.

Что касается женской команды, то у неё задача по выходу не легче. Чемпионат Европы россиянки полностью провалили, закончив его на 14-м месте из 16 возможных. Однако в чемпионате мира наша команда всё же будет участвовать. Победитель турнира получает прямую путёвку в Бразилию, но тот факт, что сборная России станет первой, выглядит маловероятно, несмотря на то, что она четырежды побеждала в новом веке. Удел современной сборной России – бороться за попадание в семёрку и усиленно готовиться к мировому квалификационному турниру. Гандбол регулярно приносил СССР и России медали, однако успех Игр в Монреале, когда обе советские гандбольные команды выиграли олимпийский турнир, повторить в ближайшее время не удастся.

Волейбол. Островок стабильности в бушующем море

Единственный игровой вид спорта, в котором, похоже, всё более или менее в порядке, – это волейбол. По итогам Кубков мира российские команды не сумели забронировать себе путёвки на Олимпиаду, поскольку синхронно заняли четвёртые места, однако это нельзя считать катастрофой. Следующий этап отбора – европейская квалификация, которая пройдёт в начале января в Берлине и Анкаре. Российские сборные имеют все шансы выиграть этот турнир и напрямую пройти на Олимпиаду. . Если же занять первое место не получится, то ближе к лету нужно будет биться в мировом квалификационном турнире. Но, хочется верить, что до такой нервотрёпки не дойдёт. И мужская, и женская команды обязаны решать вопрос выхода, не откладывая его до последнего. Ведь мы знаем, что россияне способны повторить успех 2012 года и стать олимпийскими чемпионами. А лучше взять пример с Олимпиады-80 и побороться сразу два комплекта золотых наград.

Баскетбол. Шок – это по-нашему

Наверное, только шоковая терапия поможет российскому баскетболу выбраться из той пропасти, в которую он провалился за три года. На трёх последних Олимпиадах наши команды неизменно завоёвывали одну бронзовую награду. А в Лондоне россияне едва не добились исторического успеха – в тройку могли забраться обе сборные сразу. Тогда казалось, что в нашем баскетболе дела идут неплохо. Но следующий олимпийский цикл обернулся катастрофой: разруха в федерации привела к резкому и закономерному падению спортивных результатов. Впервые в истории (если не считать Игры 1984 года) обе сборные страны с великими баскетбольными традициями скорее всего не попадут на Олимпиаду.

И мужская, и женская команды в текущем цикле провалили все возможные соревнования. Трёхкратные чемпионки Европы на женском континентальном первенстве 2015 года стали шестыми, а некогда чемпионы Старого Света на аналогичном континентальном первенстве поделили 17-е место. Эти результаты не позволили отобраться даже на квалификационные турниры, которые пройдут в июле 2016 года. Остаётся лишь призрачный шанс быть выбранным в качестве хозяина такого турнира и получить «уайлд-кард». , чтобы ещё раз убедиться в том, что подход к виду спорта необходимо менять кардинально и срочно?

Хоккей на траве. Приложите лёд, чтобы не болело

В хоккее на траве всё коротко и просто – это не наше дело! И вся спортивная общественность давно с этим смирилась, совсем позабыв о том, что на Олимпиаде-80 и мужская, и женская команды сумели завоевать бронзовые награды. Теперь же не то что медали, а просто попадание на Олимпийские игры – несбыточная мечта. В Мировой лиге, которая позволяет отобраться на главный турнир четырёхлетия сразу шести мужским и семи женским командам, сборные России просто не принимают участия. А отобраться через мелкое сито чемпионата Европы при таком отношении к делу практически нереально – наши мужчины попытались, но финишировали на последнем месте. Хоккей на траве – совсем не российская тема, по крайней мере, без продуманной программы развития этого вида спорта, которой нет. Так что проще всего приложить к больному месту лёд, чтобы меньше болело.

Футбол. Вид спорта номер один?

Кстати, футбол на траве для российских олимпийцев – тема тоже очень непростая. Наши здорово играют на паркете, на песке, в болоте, да и, наверное, на льду нам бы не было равных, но все эти разновидности игры в олимпийскую программу не входят. А в традиционном виде футбола сборные России на Игры опять отобраться не сумели, да и, прямо скажем, не могли, поскольку не принимали участия даже в квалификационных турнирах. Так по-прежнему нашему футболу приходится жить воспоминаниями о славной Олимпиаде 1988 года в Сеуле, когда сборная Советского Союза под руководством Анатолия Бышовца обыграла в финальном матче именитую бразильскую команду.

Регби-7. Дамы вперёд

Многие поклонники регби-7 в России довольно потирали руки, когда узнали, что этот вид спорта появится в программе Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Дело в том, что в новой дисциплине наша страна может даже и о медалях помечтать: женская сборная России – это команда мирового уровня. Она просто обязана отбираться на Игры по итогам мирового квалификационного турнира, который пройдёт в следующем году. Россиянки были в двух шагах от путёвки в Мировой серии, где стали седьмыми, в шаге – на чемпионате Европы, где оказались вторыми, и теперь, когда все достойные соперники уже пакуют чемоданы, мы должны этот самый шаг делать. Про мужчин, увы, того же сказать нельзя – они в когорту сильнейших команд мира не входят, а потому и на победу в квалификационном турнире особенно не претендуют. Хочется, конечно, поверить в чудо, но без вмешательства Хоттабыча россиянам придётся крайне трудно.

А как было раньше?

Чтобы быть объективными, вспомним, как проходили самые яркие и самые неудачные Олимпийские игры в истории нашей страны. Если говорить именно о России, то лучшими стали Игры в Сиднее, когда в игровых видах спорта наши атлеты получили пять наград, одна из которых (в мужском гандболе) была золотой. Но ведь за четыре года до того успеха наша страна пережила самую неудачную Олимпиаду: в 11 дисциплинах Россию представляли пять команд, и ни одной из них не удалось забраться в призовую тройку. В Лондоне же команд было шесть, но уже в 12 дисциплинах, поскольку добавилось женское водное поло, и они получили две награды: волейбольное золото и баскетбольную бронзу. А если говорить о самой успешной Олимпиаде в истории всей нашей страны, то это, конечно, Игры в Москве. Советские команды в игровых видах не проходили отбор, но подтвердили свой высокий уровень, завоевав десять медалей из десяти возможных!

Любую работу быстрее и качественнее можно сделать с помощью своих коллег, то есть в команде. Именно командам, их особенностям, сильным и слабым сторонам, посвящена эта статья.

Любая компания устроена так, что в ней происходит общение между ограниченным числом людей, имеющих одинаковые цели и тесно взаимодействующих друг с другом, - это и есть команда.

Есть ли в Вашей компании команда?

Предлагаю короткий тест, который позволит понять, работают ли в Вашей компании команды или просто группы профессионалов.

Дайте ответ «да» в случае, если Вы согласны с утверждением, или ответ «нет» — в случае, если утверждение, по Вашему мнению, не является верным.

    Члены команды демонстрируют только свои сильные стороны, боятся показать уязвимые места (слабые стороны).

    Члены команды доверяют друг другу.

    Члены команды открыто общаются друг с другом и могут высказывать критику в адрес друг друга.

    Перед командой ставятся общие цели, на которые она работает.

    Члены команды знают задачи друг друга и стараются принимать участие в их решении (отсутствие безразличия).

    Члены команды работают над результатом команды, а не личным результатом (результатом отдела или сотрудника).

    Члены команды понимают, что если команда не достигла результатов, то это ответственность всех участников (не занимаются поиском виновного).

    Команда оценивает свои результаты по чётким, измеряемым критериям.

    Время от времени в команде происходят конфликты.

    Члены команды радеют / прикладывают все силы для достижения цели.

    Члены команды совместно принимают решения после обсуждения / выяснения всех «за» и «против».

    У членов команды выработаны стандарты качества выполнения работы.

    Члены команды требуют друг от друга качественного выполнения работ, не боясь испортить взаимоотношения с коллегами.

Если Вы согласились с большинством утверждений, то у Вас на самом деле есть команда. В противном случае над её формированием ещё предстоит потрудиться.

Кто дирижирует оркестром...

Основная команда, задающая направление, «хедлайнер» всей компании, — это команда топ-руководителей. Именно она отвечает за устойчивость бизнеса на рынке и обеспечивает развитие компании (позволю себе остановиться на двух целях, хотя мы понимаем, что количество целей и их формулировка могут быть разными для каждой компании).

Топ-команда встречается на совещаниях и регулярно общается между совещаниями. Помимо общения на топ-уровне, каждый член команды формирует свою команду, позволяющую обеспечить достижение показателей в определённой области (так мы спустились на уровень департамента / отдела, в зависимости от размеров организации).

Собственник компании является идейным руководителем, вникает (по мере своих возможностей) во все вопросы и принимает активное участие в жизни компании.

В компании работают энергичные, стремящиеся к развитию сотрудники, готовые прийти на помощь, но вот команды как таковой в компании нет. И еженедельные совещания, где руководитель каждого направления должен отчитаться по определённым показателям, превращаются в бесполезную болтовню на отвлечённые темы и потерю двух и более часов. Обсуждается всё что угодно: как провели инвентаризацию, побывали на выставке, но не было ни одного раза, чтобы кто-то из членов команды спросил другого: «А почему результат не достигнут? Что ты сделал для достижения результата?» Все просто «прослушивают информацию».

Если кто-либо проявляет инициативу и рассказывает о возможностях, то генеральный директор душит это на корню, применяя нелестные выражения в адрес сотрудника и обвиняя его в отсутствии приверженности миссии компании. В такой обстановке инициатива со временем у руководителей направлений перестала проявляться, а их работа свелась к выполнению требований генерального директора и стремлению ему угодить (создание мнимой гармонии и боязнь конфликта).

Собрав руководителей отдельно, я выяснила, что они не знают общей цели, которая должна быть достигнута, не верят в свою компанию и не видят в генеральном директоре своего лидера. Более того, никто из руководителей не хочет занять место лидера и взять ответственность на себя — вот яркое проявление безразличия. Руководители сказали: «Мы отсидимся, лишь бы нас не трогали».

Следствием такого положения в компании стали потеря производства, снижение количества клиентов, кредиты, которые нет возможности отдать, текучесть персонала более 70 %.

Как разобрать команду по винтикам…

Была и другая история… Есть компании, собственники или топ-руководители которых намеренно душат команды, стремясь сделать из сотрудников «винтики», которые легко заменить. Как правило, делается это при помощи следующих методов:

    Отсутствие информации: ты знаешь только то, что тебе нужно выполнить и не видишь картины в целом (такое положение касается руководителей в том числе).

    Тебе ставят задачи и проговаривают способы достижения, но не обсуждают возможности их достижения, сроки или способы выполнения.

    Психологическое давление (штрафы, жёсткие временные рамки, угрозы увольнения и прочее).

    Все коммуникации идут от ставящего задачу к исполнителю. Обратной связи не существует в принципе. Отчёты исполнителя о выполнении задач становятся единственной формой общения с ним.

    Отсутствие корпоративных мероприятий, изолирование или противопоставление сотрудников.

Используя такие методы, компания выстраивает жёсткую иерархическую структуру исполнителей, во главе которой стоит транслятор желаний собственников.

Итогом такой «работы» рано или поздно (это напрямую зависит от уровня компетенции «Транслятора») является провал, обусловленный потерей творческого потенциала работников и необходимостью восстанавливать и поддерживать численность и качество персонала.

Откуда появляются команды?

Есть три способа образования команд в компании.

1. Покупка готовой команды. Собственник бизнеса или иное уполномоченное лицо приходит к выводу, что большего эффекта он достигнет, если сумеет заполучить готовую слаженную команду профессионалов с внешнего рынка. Приобретая такую команду, мы получаем «государство в государстве», поскольку она будет осуществлять работу по принципу «Заказчик — Исполнитель». Отношения с командой-исполнителем длятся до достижения запланированного результата. Ведущими факторами в образовании такой команды являются профессиональные умения и навыки.

2. Команда формируется внутри компании. Постепенно Вы подбираете специалистов, налаживаете взаимоотношения внутри коллектива, распределяете обязанности. На создание такой команды может уйти не один год, но на выходе Вы получите слаженный и лояльный коллектив, разделяющий цели и ценности компании, отлично знающий бизнес-процессы и эффективно решающий поставленные задачи. Значительную роль в формировании команды играют психологические факторы (совместимость, одинаковые ценности, скорость работы, ритм работы, коммуникативные навыки и прочее).

3. Создание команд «под проект». В организации с проектной структурой время от времени на небольшой срок создаются формальные команды для реализации конкретного проекта. Процесс создания и распада таких структур в компании является перманентным. При этом один и тот же сотрудник может входить сразу в несколько команд и выполнять в каждой из них разные роли и функции. Как правило, выбор сотрудников, касающийся участия в работе проектной команды, делается по экономическим соображениям (прибыль от каждого проекта может быть разной) и интересам (наиболее интересная область, вопрос).

Как осуществляется отбор «игроков»

Если вопрос с покупкой команды более или менее ясен — ведутся переговоры с лидером (руководителем) о задачах, сроках и стоимости работ, то при формировании команд остаётся много открытых вопросов:

1. Как правильно подобрать сотрудника в команду (какой человек нам нужен)?

2. Как оценить кандидатов (какие методики необходимы и достаточны)?

3. Как оценить эффективность команды?

Исходя из практики, статистически значимыми для формирования команды являются следующие параметры:

1. уровень интеллекта;

2. степень профессионализма;

3. ценностные конструкты;

4. темпераментальные особенности (коммуникации и скорость обработки информации);

5. предпочитаемые социальные роли.

Исходя из этих критериев / компетенций, мы можем построить профиль вакансии и подобрать тестовую базу для определения уровня развития компетенций.

Я применяю следующие методики:

Показатель/критерий

Диапазон

Метод оценки

Примечание

Интеллект (IQ)

Тест Айзенка

Работа с цифрами

Эмоциональный интеллект (ЕQ)

65 и более

Тест Холла

Управление своими эмоциями

Сбор и анализ информации

66 и более

Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой)

Аналитический стиль мышления

Эмоциональная стабильность

Тест Кеттела

Упорство в достижении цели

Фактор G

Тест Кеттела

Роль в команде

Тест Белбина, Майерса-Бриггса (MBTI )

Помимо тестов при формировании команды мы практикуем встречи кандидатов, прошедших собеседования, с сотрудниками отдела за чашкой чая в неформальной обстановке. Такое общение помогает и коллективу, и соискателю составить более полное впечатление и сделать правильный выбор.

«Кто в нападении, кто в защите?»

Мы подобрали сотрудников, сформировав пока только группу. Теперь внутри группы будут происходить явления, позволяющие распределить внутригрупповые роли и выделить лидера: установка / согласование целей, включение в работу, установка доверия, участие в конфликте, принятие решений, определение лидера, построение ролевой структуры, творчество, коммуникация. С приходом в команду новых членов они, кстати, будут возобновляться.

В настоящее время выделяют следующие роли (классификация приведена по Белбину):

    Реализатор (рабочая пчёлка) — претворяет идеи в практические дела;

    Контролёр — доводит деятельность до результата, избавляет команду от ошибок, стремится получить наилучший результат из возможных;

    Ведущий (руководитель) — распределяет задачи, владеет навыками делегирования полномочий;

    Мотиватор — тянет команду за собой, вытаскивает из рутины, часто достигает высокого темпа;

    Аналитик — привержен лучшей идее, способен оценить конкурирующие предложения;

    Генератор идей — выдвигает новые идеи, пути решения задачи;

    Гармонизатор (вдоновитель) — разряжает обстановку, сглаживает противоречия;

    Изыскатель (снабженец) — обнаруживает новое во внешней среде (идеи, ресурсы), налаживает полезные внешние связи.

Результатов команда может добиться в том случае, если есть участники, которые могут выполнить следующие функции: чётко понимать, как сделать из идеи результат и координировать (направлять) работу всех участников, находить ресурсы и быть в курсе дел на рынке, выполнять непосредственную работу и проводить переговоры.

В целом всё укладывается в 4 функции:

1. Лидерство;

2. Аналитика;

3. Коммуникации (переговоры);

4. Исполнение.

В представленной ниже таблице можно увидеть, как распределяются командные роли по функциям.

Лидерство

Аналитика

Коммуникация

Исполнение

Реализатор

Контролер

Мотиватор

Аналитик

Генератор идей

Гармонизатор

Изыскатель

Как показывает практика, не все люди склонны к работе в команде, есть и те, кому проще сделать работу самому и не брать на себя ответственность за других. Такие кандидаты, как правило, на собеседовании сразу озвучивают желание работать самостоятельно и независимо. В компании такие сотрудники могут пригодиться на должностях, не требующих частых внутрифирменных и внешних коммуникаций: например, бухгалтер на определённый участок работ, копирайтер, финансовый менеджер и прочее.

Идеальные и результативные команды не всегда содержат в своём составе все перечисленные роли. Можно встретить и такие команды, которые состоят из 2-3 сильных «игроков». Если Вы обратитесь к своему практическому опыту, то обязательно припомните, как формировались команды: был сплочённый костяк (это именно те сильные игроки, упомянутые ранее), и под их крыло вставали новички.

Не всегда могут совпадать формальные и неформальные лидеры. В случае несовпадения работники отдела персонала должны держать ухо востро, поскольку в таких коллективах возможны конфликты в борьбе за лидерство.

Команду собрали… Будет ли она эффективной?

Специалисты по управлению персоналом и руководители при формировании команд преследуют одну единственную цель — повысить эффективность чего-либо. Следовательно, и команда должна добиваться конкретных результатов.

Много информации по эффективности команд можно найти в различных источниках, но вся она будет сводиться к следующему.

1. На эффективность команд влияют личные качества её участников: интеллект (аналитические способности), коммуникативные способности (экстра- и интроверсия), профессиональные знания. Самые эффективные команды состоят из интеллектуального руководителя (уровень интеллекта — выше 90, аналитические способности выше среднего) и исполнителей со средним уровнем интеллекта.

2. Самой эффективной, по результатам практических опытов, проведённых Р.М. Белбин, является команда из 8 человек — это идеал. Но так же хорошо работают команды из 6 членов. Команда численностью более 10-12 человек становится малоэффективной и разбивается на более мелкие команды. Это объясняется сложностью установления и поддержания контактов с большим числом оппонентов.

3. Члены команд должны выполнять разные социальные роли, а не состоять из одних руководителей, вдохновителей и т. д.

4. Эффективность всей команды зависит от эффективности каждого её участника (фактор профессионализма участников).

В своей работе я применяю следующую формулу для расчёта эффективности команды.

Критерии

Оценка

Полностью согласен (3 балла)

Затрудняюсь с ответом (1 балл)

Не согласен (0 баллов)

1. Члены команды добились результата

2. Я понимал цели команды

3. Я принимал активное участие в обсуждении

4. Моё мнение было услышано

5. В команде была дружелюбная, открытая обстановка

Чем больше ответов в «зелёной зоне», тем выше эффективность команды.

Команда должна иметь общую мотивацию

Если мы исходим из предположения, что вся компания — это совокупность команд, то можно выделить следующие команды:

1. топ-руководители;

3. бригада.

Топ-руководители задают цели и параметры оценки показателей, далее различным отделам по принципу функциональности присваиваются согласованные показатели, которые далее разбиваются на каждого конкретного сотрудника (декомпозиция).

При такой логике и мотивация должна строиться из 3 компонентов:

1. личное достижение поставленных целей;

2. достижение целей отделом;

3. достижение целей компанией.

Соотношение перечисленных параметров может варьироваться в зависимости от уровня сотрудника. Для построения системы мотивации предлагаю использовать визуальную схему, а цифры каждая компания сможет использовать свои.

«Когда в товарищах согласья нет…»

Команда создана, работает, добивается поставленных целей, но со временем перестаёт показывать плановые результаты. Что делать в этой ситуации?

Конечно, первое, что можно предпринять — наблюдать за всеми членами команды: кто перестал работать на общий результат и ставит достижение своих целей выше результатов команды, по чьей вине срывается выполнение задач.

Если такой сотрудник выявлен, то поговорите с ним и выясните причины сбоя. Возможно, после общения он сможет скорректировать своё поведение и всё снова пойдёт «как по накатанной».

Но, к сожалению, не всегда сотрудники могут совладать с собой (алкоголь, хронические опоздания, особенности характера), — и руководителю нужно принимать кардинальное решение. Не стоит излишне трепетно относиться к своим сотрудникам: они настоящие профессионалы, которые не раз помогали компании, но, возможно, сейчас именно они тормозят общую работу и, скорее всего, именно этим сотрудникам будет лучше поработать в другой команде. Замена в составе пойдёт на пользу команде — вы найдёте нового участника, который принесёт новые идеи и опыт, в то время как прежний сотрудник сможет реализовать свои амбиции в другом проекте.

Из практики…

Проходит стратегическая сессия с топ-руководителями, где принимается решение по стратегии на будущий год. Руководители напряжённо работают в течение двух дней. Результатом работы должен стать план действий, или, как сейчас принято говорить, «дорожная карта». Одному из руководителей поручают собрать всё в единый список, сгруппировать, чтобы продолжить работу. Как вы думаете, сколько времени заняла порученная работа? Не буду томить - она не сделана и по сей день (прошёл год).

Что произошло с сотрудником? Ничего, он продолжает работать…

Успешна ли компания? Нет, компания терпит убытки…

Помните, что вы несёте личную ответственность за результат команды и в вашей зоне влияния основной ресурс — люди.

Итак, подытожим…

Не каждая группа единомышленников является командой.

Для того чтобы стать командой, следует забыть про свои амбиции и приложить все силы и знания для достижения целей команды.

Эффективная команда всегда добивается цели.

Если эффективность работы команды падает, — меняйте участников (ищите неработающее звено).

Мотивировать команду можно при помощи установления премии, выплачивающейся в случае достижения запланированного результата.

Александра Зенирова

Поделиться