Губы не смыкаются в спокойном состоянии. Открытый прикус

30-03-2008, 03:00



Невролог, педиатр, окулист...:112:
Обследовались у ЛОРа-все у нас хорошо, носовые ходы не сужены, аденоидов-нет,
нос чистый, слизистая не отечная-все идеально...:005:
Стоматолог смотрел нас-прикус нормальный, но при закрывании рта, сомкнутых зубах,
губы-не смыкаются...:016:

В чем проблема-не ясно...:008:
Это нам выходит боком-на улице вечно в открытым ртом-частые простуды поэтому,
во время еды-рот неудобно ребенку закрывать, жует как хомяк, а губы-трубочкой,
если не смыкает губы-часть еды выскакивает обратно...раньше я думала это он просто так неаккуратно ест.
Я как-то недавно стала на это обращать внимание, до этого была куча проблем со здоровьем у сына-не губ было...:))
Когда я ему по 100 раз (особенно на улице в холод) делаю замечание-"закрой рот", он рот закрывает, но видно, что у него это неестественное состояние, выражение лица напряженное и дурацкое, да и не выдерживает долго.
Ему уже надоели мои замечания, он сам уже просто закрывает себе рот шарфом или шлемиком снизу.

К ЛОГОПЕДУ может?:008:

Алена Жукова

30-03-2008, 03:06

Сходите к ортодонту, возможно, подрезание уздечки под верхней и нижней губами улучшит ситуацию. Мы ходим в Дентидеал от МАПО, www.dentideal.ru

30-03-2008, 03:47

У меня на эту тему был случай - выхожу со своими мальчишками на улицу (им тогда было около двух лет, была жутко холодная зима). У подъезда стоят две соседки (одна из них ЛОР-врач). И вдруг слышу за спиной " У нее аденоидные дети, современные мамы совсем за детьми не смотрят:wife:".
Я сделала вид, что ничего не слышу. Но вторая особа (та, которная не ЛОР) через несколько дней встречает нас и докладывает - вас на улице видела ЛОР врач и сказала, что у вас жуткие аденоиды, ну и дальше типа куда мамаша смотрит и т.д. Меня это очень задело, так как мальчишки у меня закаленные, носики всегда чистые. Ну я и понесласть по поводу отрытых ртов по врачам.Так вот - у двойняшек очень часто наблюдается слабость лицевой мышцы (мне это сказал и невропатолог, ну и нормальный ЛОР естественно подтвердил). И наш ротик открытый именно таким и был. Сейчас нам 3, по моему стало лучше. Нам сейчас назначили световую матрицу на личико (это для речи), при помощи ее мышцы либо расслабляют либо приводят в тонус. Так что мой совет - к логопеду и неврологу. И ничего в этом страшного нет, еще можно массаж личика поделать.

30-03-2008, 10:59

Стоматолог смотрел нас-прикус нормальный, но при закрывании рта, сомкнутых зубах, губы-не смыкаются...:016:
Губы у нас не тонкие, рот не маленький.

По идее, стоматолог должен был увидеть, если дело в уздечках.
Но я бы всё же начала с ортодонта.
А вообще, может быть, такое строение лица? Я правильно поняла, что губы физически не смыкаются при сомкнутых зубах без дополнительного напряжения?
В любом случае, грамотный ортодонт может рекомендовать, к кому дальше обратиться.

30-03-2008, 11:28

Стоматолог смотрел нас более года назад, тогда нас э та проблема не волновала (мы не замечали ее), проверяли зубы.
Невролог нас смотрела на днях, вот она-то и спросила-в чем дела, советовала ЛОРа посетить.
ЛОР проблем не нашел.
Ну, что ж пойдем к ортодонту...:008:

30-03-2008, 11:53

Я не поняла, если ребенок хочет, то сознательно он может губы сомкнуть?
У меня у сына тоже рот все время приоткрыт - и это именно слабость лицевых мышц. Делаем гимнастику, а еще тут случайно узнала - ездили со старшей к ортодонту, а на нас там медсестра посмотрела и говорит - тоже рот все время открыт (хотя у дочки это не так выражено), она нам сказала купить древянные шпатели или линейку и тренировать губы. Зубы сомкнуты, а губами (не зубами) надо удерживать шапатель в начале поперек, а потом уже вдоль (т.е. он во всю длину вперед - так уже тяжелее). И еще сказала, переодически ставить перед ребенком стакана с водой - набирать в рот воды и держать ее как можно дольше,потом выплевывать.

31-03-2008, 16:35

У Платона моего постоянно открыт рот, это видно на всех фото.:)
Раньше как-то я не обращала внимания, но в последнее время все врачи обращают на это мое внимание...:ded:
Вобщем, посоветуйте-к кому идти=то с проблемой?:091:
К ЛОГОПЕДУ может?:008:

Вот проблема какая у нас...:(

А как у Вас дела с мимическими мышцами и вообще с тонусом лицевых мышц? Если проблема тут, то могли бы помочь краниосакральные техники и логопедические массажи.

31-03-2008, 23:03

А как у Вас дела с мимическими мышцами и вообще с тонусом лицевых мышц? Если проблема тут, то могли бы помочь краниосакральные техники и логопедические массажи.

Даже не знаю-как у нас дела с этим...:005: А как это оценивать?:016:
В последние пару месяцев я стала замечать, что сын когда нервничает, то как-то странно делает
губами-как спазм у него какой-то-уголки губ расходятся и вниз опускаются, челюсь напрягается, а лицо неестественнно перекашивается...:((как на смайлике, только с открытым ртом....)
Что это такое молжет быть...
Он так делает когда его что-то злит, удивляет, или если я ему замечание сделаю громким голосом...:005: Уже боюсь голос повысить...:001:

31-03-2008, 23:20

Даже не знаю-как у нас дела с этим...:005: А как это оценивать?
Неврологу сказала об этом, но она никаких видимых проблем не углядела у нас, нашла даже заметныен улучшения-фенибут назначила пить 1,5 мес.
Вобщем поняла я одно-надо сначала к ортодонту нам видимо, а потом к логопеду...Правильно?:008:

Я, конечно, не врач. Но ортодонт не совсем то направление. У Вас явные неврологические неполадки. Не хотите проконсультироваться, возможно платно, но у какого-нибудь хорошего невролога. Отзывы о них Вы найдете на форуме. Если у Вас гиперкинезы - это одно, если другие нарушения, то и рекомендации будут иные. Логопед бы мог помочь в случае спазмирования мимических мышц или миотонуса. По своему опыту скажу, нельзя доверять мнению только одного врача. Если гложут сомнения, ищите помощь.

01-04-2008, 12:34

По описанию очень трудно понять, как выглядит Ваш ребенок. То, что его должен грамотный специалист посмотреть, это точно, но в какой области? Вы, как мама, посмотрите сами, что не дает губам смыкаться - строение лица, длина верхней губы, напряжение/спазм лицевых мышц? Ночью во сне закрыт рот у ребенка? Во сне Вы можете соединить его губы - их длины хватает для свободного смыкания? Невротические гримаски - это одно, несмыкающиеся физически губы - другое. Вам бы с педиатра, наверное, надо начать грамотного и внимательного. Вы в ИРАВ не наблюдаетесь? Можно было бы Клочковой показаться (она невролог) и там же логопед.

– тренер по фейсбилдингу (фитнес для лица)
Место в : 8 ()
Дата: 2016-10-16 Просмотры: 8 042

Зона: губы

Эффективность. упражнение предотвращает провисание нижней губы. Укрепляет мышцу опускающая нижнюю губу. Основные мышцы. Мышца, опускающая нижнюю губу (m.depressor labii inferioris), начинается на передней поверхности нижней челюсти, между подбородочным отверстием и симфизом, частично покрыта мышцей, опускающей угол рта. Пучки мышцы, опускающей нижнюю губу, проходят вверх и медиально и прикрепляются к коже и слизистой оболочке нижней губы. Действие: оттягивание нижней губы вниз и несколько латерально. Функция: тянет нижнюю губу вниз и несколько латерально, действуя вместе с одноименной мышцей противоположной стороны, может выворачивать губу наружу; участвует в формировании выражения иронии, печали, отвращения Кол-во повторений. Упражнение выполняется 30 раз, на последний счет статическая задержка на несколько секунд, после упражнения дуем сквозь сомкнутые губы, так как делает лошадь бррр… снимаем напряжение с мышцы.

Упражнение «Нижняя губа» - видео

Описание упражнения

Зубы сомкнуты, уголки губ расслаблены. Опускаем вниз только нижнюю губу (представьте точку посредине губы и тяните ее вниз), при этом верхняя губа должна быть расслаблена. Пальцами зафиксировать зону под нижней губой. Амплитуда упражнения небольшая. Ошибки при выполнении: 1. Опускание нижней челюсти вниз. Челюсти расслабить и сосредоточиться на работе мышцы. 2. Напрягать верхнюю губу не нужно.

Другие упражнения для этой зоны лица

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter . И мы её исправим!

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога!
Сегодня я вам расскажу, какие бывают упражнения для губ для детей и какую роль они играют в улучшении дикции. Наверно вы обращали внимание, как трудно бывает понять иногда человека. Когда он говорит, почти не открывая рта или линия губ (Г) у него слегка скошена, один уголок рта выше другого. Это может быть либо симптомом какой-либо неврологической патологии либо нарушения прикуса.

С этим надо обращаться к соответствующим специалистам, к неврологу или к ортодонту. Мы же будем говорить о том, как сделать так, чтобы это не мешало нам говорить четко и понятно. Начнем с того, что артикуляционные упражнения для Г тесно связаны с гимнастикой для щек, с различными дыхательными занятиями. А также с массажем мышц рта и прилегающих к нему областей. Если у мышц верхней и нижней Г нарушен тонус и они плохо смыкаются, то ребенку трудно даже сдуть кусочек ватки с ладони.

То есть воздушная струя не участвует в образовании звуков, речь очень бедная и часто спонтанная. Напряжение Г ведет к напряжению остальных мышц: языка и щек. Поэтому при обследовании ребенка логопед придает большое значение навыкам малыша по управлению воздушной струей. Малыша просят подуть как минимум 3 способами:

  • подуть через сомкнутые губы, звук типа “пффф”
  • сложить губы трубочкой “ффф”, дуем как на одуванчик
  • с приоткрытым ртом, как будто хотим согреть руки “ххххх”

При этом наблюдаем, смыкаются ли Г, складываются ли они в трубочку, надуваются ли щеки. Очень часто дети не могут дуть вообще никак, это бывает при неправильном прикусе, когда Г не смыкаются, при дизартрии воздух растекается в щеки и они надуваются, очень слабый выдох при аденоидах. Если нет заднеязычных звуков, Г-К-Х, то получится звук не “ххх”, а что-то типа “тссь”.

Бывает, что ребенок может как-то дунуть. Но при этом струя воздуха настолько не целенаправленная, что не получается выдуть мыльный пузырь или сделать “тпру”. И кроме того, получается не “трубочка” языком, а нечто, похожее на пятачок поросенка. При попытке малыша улыбнуться наблюдается искривление линии рта, один уголок выше, другой ниже. Если пристальнее присмотреться к носогубным складкам, можно заметить их сглаживание и асимметрию.

Виды артикуляционной гимнастики

Все эти признаки неврологических отклонений. Неврология может быть и совсем легкой, малыш не стоит на учете в поликлинике, но мешать формированию полноценной речи. Исправить это поможет артикуляционная гимнастика, делать ее надо регулярно, сочетая с дыхательной, голосовой и с логопедическим массажем. Гимнастика бывает активная и пассивная, статическая и динамическая. Рассмотрим все эти виды, в сочетании с дыханием и массированием.

При пассивной гимнастике ребенок сам не может выполнить задание, взрослый ему помогает. Берет пальцами его Г, растягивает их или, наоборот, собирает в трубочку, смыкает и выполняет другие необходимые действия, постепенно приучая ребенка к тому, чтоб он делал это сам. При этом должна быть опора на зрительный анализатор, чтобы контролировать процесс, желательно все делать рядом с зеркалом.

Сочетание и последовательность разных видов

Последовательность такая: взрослый и малыш сидят перед зеркалом, взрослый показывает на себе, просит повторить, если у ребенка не получается, взрослый своими пальцами делает ему, затем ребенок пытается сделать это сам, а потом пробует сделать без помощи рук. Это уже активная гимнастика, может быть не сразу, периодически помогая пальцами. Главное не торопиться, должна точность и правильность выполнения, чтоб потом не надо было переучиваться.

Пассивная гимнастика тесно связана с массажем, вернее сказать, массаж плавно перетекает в пассивную гимнастику. Надо четко знать, что все упражнения надо выполнять предварительно расслабив Г. Нельзя делать на плотно сомкнутых, напряженных. И толку будет мало и ребенок будет испытывать дискомфорт и негатив, может вообще отказаться от занятий.

Для начала целесообразно научить малыша чувствовать разницу между напряженными и расслабленными губами, говорить ему: “Чувствуешь, как тебе приятно и хорошо, когда губки мягкие, какие они красивые”. Фиксировать его внимание, что когда Г напряжены, они тонкие, бледные, а расслабленные — яркие, “бантиком”. При постановке звуков это очень важно, чтобы ни челюсти ни губы не напрягались. Рот был широко открыт, иначе очень сложно работать над коррекцией фонетики.

При статической гимнастики Г задерживаются в одном положении некоторое время, например, на счет до 10. Выполняется упражнение “трубочка”, дети держат, а вы считаете. И так несколько раз, затем “заборчик” и опять держать в этом положении. При динамической гимнастике, наоборот, происходит активная работа Г, “заборчик — трубочка”, нужно работать Г, то растягивая их и показывать зубы, то вытягивать вперед в трубочку, тоже на счет в несколько приемов.

К динамической гимнастике переходить, когда каждое упражнение уже отработано, автоматизировано и ребенок его делает безупречно. Допускается помощь руками, если вдруг возникнет сбой, можно сочетать с голосовой гимнастикой, произносить при трубочке У, а при заборчике И в разном темпе, то быстро то медленно, то тише, то громче, то тонким голосом, то “толстым”.

Статические упражнения артикуляционной гимнастики

  • губами, еще называется “хобот” или “слоник”, губы вытягиваются вперед, как при произнесении звука У
  • , открытая улыбка, показывать зубы, как при произношении звука И
  • улыбка, закрытая, одними губами
  • открыт, еще называется “окошко”, широко открыть рот — “открой окошко в домике”
  • дом закрыт — губы вместе, тесно прижаты
  • замок, накрыть верхней губой нижнюю, которую затянуть слегка в рот
  • ключ, наоборот, нижней верхнюю
  • тпру, губы сомкнуть, слегка вытянуть вперед и издать вибрирующий звук
  • покажи верхние зубы, поднять верхнюю губу и показать верхние зубы
  • покажи нижние зубы, верхнюю губу опустить, нижнюю оттянуть
  • пятачок, вытянуть губы вперед, слегка их расширить
  • рупор, еще называется “окошко” или “бублик”, губы как при произношении О

Динамическая гимнастика для детей

    • заборчик — дудочка (лягушка — слон)
    • открывать и закрывать рот, шлепать губами, издавая негромкий звук
    • «воздушный поцелуй», вытягиваем губы вперед (как для поцелуя) — затем втягиваем щеки так, чтоб уголки рта соприкоснулись, как у рыбки

  • покусывать то верхнюю губу, то нижнюю, “причешем губки”
  • улыбка — трубочка
  • дом открыт — закрыт, смыкать губы, напрягая их, открывать широко рот, расслабляя
    показывать то верхние губы, то нижние, затем все сразу, заборчик
  • корчим рожи — двигать челюстью вправо-влево
  • пятачок — трубочка
  • окошко — домик открыт — трубочка — заборчик — О — А — У — И
  • зарядка для хобота, трубочку крутить по часовой стрелке и против, вверх-вниз, вправо-влево. Посмотрите, какой слон, как он двигает своим хоботом.

Гимнастика в игровой форме

С этими упражнениями хорошо сочетается игры на развитие дыхания. Малыш не хочет заниматься, давайте будем играть. Не хочет смыкать Г, значит сдуваем ватку с ладошки, показываем ему, как весело делать “пффф”, как будто бабочка вспорхнула с ладошки. Нужно поднять нижнюю Г вверх — кладем ватку на нос и дуем с нижней губы. Скачет лошадка, щелкаем языком и вот она остановилась, “тпррру”, не получается, играем на губах как на балалайке.

Хорошо проходит игра с мыльными пузырями. Очень весело смотреть, как они летят, переливаются радужными разводами. “А теперь дуй сам!” — говорите малышу. Может не получится сразу, ничего страшного, подбадривайте ребенка. Дуйте с ним по очереди, он то ловит их руками, то дует. Можно еще поводить за кольцо рукой и пузырики тоже разлетаются в стороны.

Еще в помощь такие игрушки, как губная гармошка, дудочка, свисток, различные дуделки и свистульки. а также надувание шариков. Конечно, здесь уже требуются более сложные навыки, хорошо отработанные мышцы Г, умение, держать игрушку губами и при этом набирать воздух и выдыхать, не выпуская изо рта предмет. Поэтому ничего страшного, если поначалу дудочка будет выпадать вместе с выдохом, а воздух втягиваться из шарика, это отработается со временем.

Сладкая гимнастика

Можно также использоваться “тренажеры”, различные сладкие палочки, червячки и сосательные конфетки. Дети могут их держать между Г, внутри “трубочки”. А также прижиматься “хоботком” к носу, удерживая палочки, как усы. Выплевывать кусочки печенья и шоколада между губ или брать их с блюдца губами, “кормиться как птенчики”.

Открытым прикусом называют такое соотношение фронтальных зубов, когда при сомкнутых зубах часть из них не смыкается. В одних случаях не смыкаются только фронтальные зубы, а в других (весьма редких случаях) смыкаются только по одному, по два последних моляра.

При открытом прикусе деформация чаще всего бывает локализована во фронтальной части верхней челюсти, а при более тяжелых формах открытого прикуса бывает вовлечена в страдание и нижняя челюсть.

Причины развития открытого прикуса (этиологический момент):

  • наследственность;
  • болезни матери во время беременности;
  • атипичное положение зачатков зубов;
  • болезни раннего детского возраста (особенно рахит), при наличии которого дополнительная нагрузка альвеолярных отростков приводит к их атрофии и к развороту угла нижней челюсти;
  • нарушение функции эндокринных желез;
  • нарушение минерального обмена;
  • вредные привычки у малыша (сосание пальцев, языка, кусание ногтей, карандашей);
  • носовое дыхание;
  • неправильное положение ребенка во время сна (запрокинутая голова);
  • травма;
  • расщелины альвеолярного отростка и неба.

При открытом прикусе резко нарушается речевая и жевательная функции. Встречается открытый прикус в молочном прикусе, в начале смены зубов (7-8лет), и в более старшем возрасте. Травматический открытый прикус чаще встречается в молочных зубных рядах, так как привычка сосания больше развита у маленьких детей. После устранения причины деформация обычно сама исправляется. В отдельных случаях вредная привычка продолжается до периода постоянного прикуса — тогда вызванные ею изменения приобретают уже более стойкий характер. Открытый прикус может быть в виде самостоятельной формы или в виде прогнатии или прогении.

Лицо у пациентов с открытым прикусом удлинено, имеет напряженное выражение из-за постоянной попыток «натянуть губы». Высота нижней трети лица зачастую увеличена. Наблюдается укорочение ветвей нижней челюсти: угол может быть развернут и при тяжелых формах достигает 135-145° . Подбородок довольно мощный, но опущенный книзу и кажется скошенным (оттянут назад). Верхняя губа чаще всего укорочена, вялая; нижняя губа несколько напряжена. Губы вообще не смыкаются и рот приоткрыт или закрывается с напряжением. При открытом рте из-под верхней губы видны режущие края передних зубов и язык, который закрывает щель между верхними и нижними передними зубами. Подбородочная и носогубные борозды обычно сглажены. Степень нарушения внешнего вида в основном зависит от выраженности аномалии.

Лечение открытого прикуса.

В период молочного прикуса применяют главным обра-зом профилактические мероприятия — выявляют и устраняют существующую причину аномалий (рахит, вредную привычку), рекомендуют ребенку пищу плотной консис-тенции, миогимнастику для круговой мышцы рта, подбо-родочную пращу с отвесно направленной резиновой тягой. Особенно важным в этот период является раннее, своевременное лечение и сохранение молочных зубов, при отсутствии боковых показано протезирование. Важную роль играет также нормализация речи, носового дыхания, функции языка (перемещение его уздечки) и глотания (правильное искусственное вскармливание). Чтобы нормализовать функцию языка детям, рекомендуют глотать жидкость или слюну при сомкнутых зубных рядах. Кончик языка в это время надо прижимать к поперечным складкам твердого неба.

При молочном и раннем сменном прикусе ортодонтическое лечение чаще всего сочетается с профилактическими мероприятиями. Для лечения применяют расширяющие пластинки с винтами, пружинами, вестибулярными дугами для верхней челюсти (при ее сужении), иногда в сочетании с упором для языка в переднем участке. Действие этих аппаратов рассчитано на изменение тонуса жевательных мышц и перестройку костной ткани альвеолярных отростков в боковых участках, а также на нормализацию функции языка, особенно во время глотания. Такие аппараты целесообразно сочетать с внеротовой повязкой и подбородочной пращой, с вертикальной резиновой тягой.

В постоянном прикусе наиболее эффективным лечением будет применение несъемной техники, то есть брекет-систем. Если открытый прикус наблюдается при прогнатии или прогении, лечение его проводят одновременно с лечением основной аномалии. При выраженном открытом прикусе у взрослых ортодонтическое лечение эффективно после предварительного хирургического вмешательства в переднем или боковых участках челюсти. Ранее к лечению открытого прикуса подходили крайне радикально, удаляли целые группы зубов, с последующим резицированием альвеолярного отростка. Затем образовавшийся дефект замещали с помощью съемных протезов. Нередко были случаи спиливания бугров зубов и даже половины зуба с предварительной девитализацией нерва. К счастью, подобные «драконовские» методы лечения в большинстве случаев в наше время не применяются. В Стоматологическом Центре Улыбки к вопросу удаления зубов, особенно постоянных, подходят крайне осторожно. Тем более, что серийное удаление зубов должно быть основано на всестороннем анализе, который позволял бы прогнозировать рост нижней челюсти.

Роджерс предложил систему гимнастических упражнений для лечения челюстно-лицевых деформаций .
Основные положения этого метода тренировки недоразвитых и слабо функционирующих мускулов челюстно-лицевого скелета можно формулировать следующим образом.

1. Сокращения упражняемых мускулов должны совершаться с максимальной амплитудой (размахом).
2. Интенсивность сокращения такой мускулатуры должна соответствовать ее физиологической роли, но не быть чрезмерной.
3. Быстроту и продолжительность сокращений мускулов нужно приноровить к особенностям производимого движения. Вначале они должны быть медленными, непорывистыми и проводиться регулярно.
4. Между двумя последовательными сокращениями необходима пауза покоя, продолжительностью по меньшей мере равной продолжительности самого сокращения.
5. Сокращения мускулатуры при каждом упражнении повторяют несколько раз, до появления чувства легкой местной усталости. Это чувство усталости определяет границу продолжительности упражнения, за пределы которой переходить не следует.
6. Миогимнастика применяется у детей начиная с 4-летнего возраста.

В. С. Куриленко положила эти правила в основу миогимнастики при зубочелюстных деформациях и предлагает следующие упражнения.

Упражнения при дистальном и глубоком прикусах.

1. Упражнение выполняют стоя при слегка запрокинутой голове, руки вытянуты вдоль туловища и отведены назад. Нижнюю челюсть выдвигают вперед до смыкания режущих краев нижних зубов с верхними, а затем перемещают кзади.
2. Спустя один месяц проводят те же упражнения с той лишь разницей, что нижнюю челюсть выдвигают так, чтобы нижние передние зубы устанавливались впереди верхних.
3. При недоразвитии круговой мышцы рта (губы большие, вялые, вывернуты, не смыкаются, рот широкий) полезны следующие упражнения: вытягивание губ в трубочку, как для свиста, а затем растягивание мизинцами, как при широкой улыбке, попеременно чередуя такие положения губ.
4. Для упражнения круговой мышцы рта указательные пальцы устанавливают около углов рта, губы не сомкнуты, ребенок стремится сомкнуть губы. В это время, не меняя положения пальцев, создают препятствие для смыкания губ.

5. Для мышц щек полезно следующее упражнение: надуть щеки, сомкнуть губы и кончиками пальцев ритмично поколачивать по щекам.
6. При глубоком прикусе можно рекомендовать упражнения 1, 2, а при недоразвитии мимических мышц - упражнения 3, 4, 5.

Упражнения при мезиальном прикусе.

1. Кончиком языка ребенок должен давить на небные поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (приблизительно в течение 3-5 минут).
2. При слегка запрокинутой голове попеременно открывать и закрывать рот, при закрывании рта кончиком запрокинутого языка попытаться достать задний край твердого неба.
3. Подтянуть нижнюю губу, особенно если она отвислая, под верхние передние зубы, а затем отпустить ее.

Упражнения при открытом прикусе.

1. Прижать вытянутые пальцы в области углов нижней челюсти, нижнюю челюсть установить в состоянии покоя (опустить на 1-2 мм), напрягая мышцы, сжать зубы, а затем снова принять первое положение. Повторять упражнение до чувства усталости жевательной мышцы.
2. Деревянную ручку, покрытую резиновой трубкой, или школьную резинку кусать боковыми зубами.

Упражнения при косом прикусе.

Если косой прикус обусловлен смещением нижней челюсти в сторону, можно применить следующее упражнение: максимально открывают рот и нижнюю челюсть перемещают в сторону неправильного смыкания зубов (нижние зубы перекрывают верхние), затем в этом положении нижнюю челюсть поднимают до смыкания зубов и удерживают 4-5 секунд в этом положении, после чего опять опускают.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Поделиться