Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Дозировка | Организационно–методические указания |
|
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Дозировка | Организационно–методические указания |
|
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).
Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)
КОНСПЕКТ №70
Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)
(тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» Алексей Анатольевич Голендухин)
Цель:
Задачи: 1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.Тип занятия: Обучающий. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.
Номер занятия: №70.Дата занятия: 09.02.2011 г.Время занятия: 16.05-17.35 ч.Метод проведения:Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ №23», с.Глинское
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки.
Время проведения: 90 мин.
Часть
урока
КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по баскетболу
для группы обучающихся 8 класса лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург
конкурсант: тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» г.Реж Свердловской области
Алексей Анатольевич Голендухин
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.
Задачи:
1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передач, броска, подбора мяча, групповых взаимодействий перед броском. Совершенствование техники бросков с игры.
2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, силовых качеств.
3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Комбинированный. Занятие обобщения, систематизации, проверки и коррекции знаний и умений. Изучение учебного материала по намеченному плану.
Номер занятия: №1.
Дата занятия: 25.04.2011 г.Время занятия: 09.10-09.50 ч.Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки для обводки мячом, баскетбольные щиты.
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока