Открытый урок по физической культуре на тему: "Волейбол". Разработка урока по физической культуре на тему «Волейбол План конспекта урока физической культуры волейбол

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Высший колледж, город Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области

Разработка урока по физической культуре

на тему «Волейбол»

Преподаватель физической культуры

Н.Раджабова

Технологическая карта учебного занятия физичекой культуры

Дата ___ _______________группа ______ ________________________

Дисциплина ___физическая культура___________________ ________________________

Урок № _________

Тема __ ВОЛЕЙБОЛ . Приём и передача мяча. Совершенствование нападающего удара и блока. Учебная игра.

Цель занятия

образовательная ____совершенствование навыков и умений игры в волейбол ____

развивающая____ развитие скоростных качест, координации движения, ловкости, выносливости, мышления. _

воспитательная _____воспитание чувства товарищества, реальной самооценки личности _

Тип занятия _______комбинированное_ ____________________________________________

Обеспечение занятия

а) Используемые тесты и контрольные нормативы

____________________________________________________________________________

б)ТСО/ спортивный инвентарь____ волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, скакалки__ ______________________________________________

Межпредметная связь _ физика, физиология,____________ _____________________

Литература к занятию:

Ю. Клещёв "Спортивные игры" (Москва "Высшая школа" 1980г.)___стр. 72- 74,77_

Ход занятия

п/п

Этапы заняти

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть

25 мин

    Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы и цели занятия;

    Напомнить технику безопасности призанятиях волейболом;

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега: (приставным шагом, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, сза хлёстами голени назад, прямыми ногами вперед, прямыми ногами назад, подскоками, олений шаг);

    Обще развивающие упражнения на месте;

    Прыжки на скакалке;

    Подтягивания.

Обратить внимание на внешний вид.

Основная часть

5 5 мин

    Передача мяча сверху двумя руками;

А) просмотр видео урока № 1 (5мин.30)

Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.

    Приём и передача мяча снизу двумя руками

А) просмотр видео урока № 2 (6.10)

Б) работа в парах – поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.

В) Работа в парах. Один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.

    Нападающий удар

Просмотр видео урока № 3 (5 мин.)

Построится в одну колонну. Поочередно выполнение нападающего удара.

    Блокирование. (объяснение положения перед прыжком и в прыжке)

    Учебная игра

Напоминание стойки:

Объяснение и показ.

Следить за правельностью выполнения упражнений.

объяснение положения перед прыжком и в прыжке

Заключительная часть

10 мин

    Построение в одну шеренгу.

    Подведение итогов занятия. (что получилось, что нет)

    Выставление оценок.

    Похвалить лучших.

    Напомнить ошибки по технике и тактики.

    Напомнить правила.

    Рефлексия____ упражнения на востановление дыхания или на внимание____ ______________

    Д омашне е задани е выполнение недельного двигательного режима

    Организованный уход

Преподаватель _____________________

Урок

по физической культуре

для учащихся 10 класса

по теме «Волейбол»

Разработал:

Жуков Н.В.,

Учитель физической

Культуры и ОБЖ

МКОУ СОШ №2

Барабинского района

Новосибирской области

2014 год

Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола

Развивающие

Развивать у учащихся координационные способности

Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : Спортивный зал школы.

Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения кистями вперёд;

Б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в локтевом суставе вперёд;

Б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в плечевом суставе вперёд;

Б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

Прыжки вверх влево и вправо с

Продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

Вскок на скамейку, соскок –

С продвижением вперёд (Д);

Прыжок вверх, над скамейкой соединить

Ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

Рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

Правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

Лежащему на ладони выставленной

Вперёд-вверх левой(правой) руки,

Направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Другой принимает мяч снизу, направляя

Его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

Выполняет нападающий удар с места,

Другой, принимая мяч снизу, выполняет

Передачу над головой и наносит

Нападающий удар в сторону партнёра,

Который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

Игрока зоны 4.

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

Сверху выводит на нападающий удар

Игрока зоны 2.

3 мин.

Переход после выполнения задания

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

Сторон сетки. Передвигаясь приставными

Шагами и выпрыгивая вверх касаются

Ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

Ладони и отталкивает мяч на

Одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу,

Набрасывает мяч на верхний трос сетки,

Другой, выпрыгивая вверх, подставляет

Ладони и отталкивает мяч на

Противоположную сторону, выполняет

Одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

Верхнюю передачу мяча в зону 6 на

Противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

Передачей мяча выводит на нападающий

Удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

Площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

Все игроки делают

Переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин.

Организованный выход из зала


Андреянов Николай Викторович
Учебное заведение: ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-15 Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол» Андреянов Николай Викторович План-конспект урока физкультуры по теме: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол». Урок изучения нового материала для студентов I курса. Разработан по принципу круговой тренировки.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол»

Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».

Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012г.

Подготовил

Преподаватель

Физического воспитания

ГБПОУ КМК

Андреянов Н.В.

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.

2. Ознакомление с тактическими приемами игры.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.

Оздоровительные

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

3.Разновидности ходьбы:

—Обычная ходьба

—Ходьба на носках

—Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

—Обычная ходьба

4.Разновидности бега:

—Медленный бег

—Ускорение 30 м

—Обычный бег

5.Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

12 мин

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

1.И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – круговые движения головой влево

2.И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

3.И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

4.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

5-8 – круговые движения предплечьями назад

5.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

То же упражнение с добавлением прыжков

6.И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 – И.П.

7.И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 — выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

1.Круговые движения кистями рук в положении «замок».

2.Потирание кистей рук.

3.Круговые движения ног в коленных суставах.

4.Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

Основная часть

1.Распределение учащихся по «станциям».

2.Работа на станциях.

Первая «станция».

Бег с резкими остановками и изменениями направления движения.

Вторая «станция».

Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре.

Третья «Станция».

Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения.

Четвертая «станция».

Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту.

Пятая «станция».

Удары по подвешенному мячу в прыжке с места.

Седьмая «станция».

Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед».

Восьмая «станция».

Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах.

3.Соревновательно-игровые задания.

Игра «Попади в квадрат».

Игра «Падающая палка».

28 мин

2 мин

16 мин

МБОУ СОШ №2 г.Ворсма
Павловского района Нижегородской области

План-конспект

урока по физической культуре в 6 классе по теме «Волейбол»

Составил: учитель высшей категории

Мокеев Александр Николаевич

г.Ворсма -2012

Аннотация к уроку по волейболу.

Урок в 6 классе.

Это 3-й урок из 14 уроков по теме «Волейбол»:

Направленный на развитие двигательных качеств,

На обучение техники игры в волейбол,

На создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях, помощь к взаимодействию.

В подготовительной части урока даётся разминка на основные группы мышц и суставов. Занятие увлекательное, насыщено разнообразными упражнениями, не очень сложными, но нужными для обучения техники игры в волейбол. Класс делится на 4 команды (2 девочки, 2 мальчики) и между ними проводится соревнование (учебная игра). Выявляются лучшие игроки владеющие техникой игры.

В заключительной части урока игра на внимание и определение чувства времени.

Конспект

урока по волейболу в 6-Б классе

Тема урока : Волейбол

Класс: 6-б

Задачи урока:

Образовательная:

1. Обучение навыкам приёма и передачи мяча сверху двумя руками;

2.Обучение техники нижней боковой подачи;

3.Развитие двигательных качеств, /прыгучести/.

Развивающая:

- Организация активной мыслительнойи двигательной деятельности учащихся.

Воспитательная:

Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.

Инвентарь : Мячи волейбольные, скамейки, свисток, секундомер, 2-е волейбольные сетки.

Место проведения : МБОУ СОШ №2 г. Ворсма.

Программа общеобразовательных учреждений «Физическая культура» Средняя /полная/ школа 5-11 классы. Москва, «Просвещение» 2008г. под ред. А.П.Матвеева.

Учебник для учащихся 6-7 классов М. «Просвещение» 2008г. под ред. А.П. Матвеева.

Учитель : Мокеев А.Н.

Дозировка

Организационно-методические указания

    Вводно-

подготовительная часть

Построение, Сообщение задач урока

заданием: на пятках, на носках

    Бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд. ОРУ в движении: бег с вращением кистей, вращение рук в плечевом поясе с подскоками, наклоны на каждый шаг, мельница в движении. Передвижение приставными шагами вперёд влево коснуться пола, затем вправо коснуться правой рукой пола. Прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.

    Основная часть.

1.Передача мяча сверху двумя руками 3-4 раза над собой, затем передать партнёру,

2.Передача мяча на 1метр от партнёра вправо /влево/ 5-6 передач, затем смена номеров.

3. №1 из-за головы бросает мяч в пол, №2 принимает мяч над собой сверху после отскока.

4. Выполняя передачу над собой повернуться на 360*, передать мяч партнёру.

5. Выполнить передачу мяча сверху над собой на 4-5 м., затем на 1м. передать мяч партнёру.

6. Выполнить передачу мяча сверху над собой сделать 2-3 хлопка руками, передать партнёру.

7.№1выполняет нижнюю боковую подачу, №2 принимает мяч над собой, затем выполняет подачу сам на укороченной площадке.

8. Подача мяча в парах через сетку на волейбольной площадке.

9. Прыжки через скамейку.

10. Учебная игра с заданием.

3.Заключительная часть.

Игра на определение времени 10 секунд. Подведение итогов урока

10 мин.

1 мин.

2 мин.

4 мин.

1 мин.

2 мин.

30 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

11 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

Отметить в журнале кто отсутствует

Следить за осанкой

Следить за дыханием

В стойке волейболиста

Смотреть через плечо назад.

Подскоки повыше, высокая амплитуда движений

Смотреть вперёд, спина прямая.

Передвигаться в стойке волейболиста.

Перестроение в пары, прыжки вдоль сетки с одного края к другому

Учащиеся встают в пары напротив друг друга

Следить за правильной работой рук и ног.

Бросок выполняется кистями с силой

Следить за сочетанием работы рук и ног.

Встать напротив друг друга через сетку, мальчики на одной сетке девочки на другой.

На приёме мяча с подачи, принять низкую стойку.

Подача мяча через всю площадку, у кого не получается, с укороченной площадки.

Прыжки через скамейку, по 30 раз

Игра в 3 касания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу, на месте построения. Учитель по команде включает секундомер, ученики должны отгадать время 10 секунд, кто считает, что время вышло, делает шаг вперёд. Учитель объявляет победителя.

Самоанализ урока

    В основном в классе учащиеся среднего уровня развития, поэтому материал был подобран соответственно уровню учащихся.

    Этот урок систематизации изученного материала является третьим в ходе изучения раздела «Волейбол».

    Главной образовательной задачей, было обучение учащихся передачи мяча сверху двумя руками и обучение технике нижней прямой подачи.

Развивающие и воспитывающие задачи: создание атмосферы

сотрудничества и организации активной и двигательной деятельности

учащихся. Создание условий для развития физической и технической

подготовки учащихся в игре в волейбол.

    Все этапы урока были распределены рационально, с учётом поставленных задач. Каждый этап плавно вытекал из предыдущего.

    Главный акцент был сделан на уроке на самостоятельную работу учащихся.

    На уроке в основном преобладал метод обучения и закрепления материала.

    Урок проводился в большом красивом зале, много ярких красивых мячей. Хорошая психологическая обстановка, всё это позволило сделать урок ярким, насыщенным, была высокая плотность урока.

    На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, сотрудничество, общение за счёт того, что у учителя складываются хорошие добрые взаимоотношения с учениками, взаимопонимание.

    На уроке обеспечивалось рациональное распределение времени, что предупреждает перегрузку школьников.

    Все, поставленные задачи на уроке были реализованы.

Поделиться