Велосипед. Учимся ездить на его заднем колесе

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.

Одноколесный велосипед является универсальным тренажером, который позволяет ездоку развить чувство равновесия, координацию движений. Люди, которые предпочитают езду на одноколесных велосипедах, намного проще осваивают горные лыжи, ходьбу по натянутому канату, сноуборд, а также быстрее учатся ездить на заднем колесе обычного велосипеда или мотоцикла.

Одноколесный велосипед - как называется такое средство передвижения?

Правильное название одноколесного велосипеда - уницикл. Когда человек слышит это определение впервые, в его воображении обычно возникает какое-то неимоверно сложное средство передвижения. Хотя каждый из нас неоднократно видел «младших братьев» современных унициклов во время цирковых представлений. Велосипеды, которые состоят из сиденья, пары педалей, а также единого колеса и представляют собой по определению унициклы.

Насколько сложно ездить на уницикле?

Освоить одноколесный велосипед не намного сложнее, чем обычный, особенно если за дело берется бывалый велосипедист. Причем здесь лишь немногое зависит от правильного балансирования. Для передвижения наезднику необходимо своевременно парировать периодически возникающие отклонения, выполняя микродвижения сиденьем, которое выступает здесь своеобразным рулем. Свою роль в изменении положения и направления движения играет также управления педалями.

Вопрос безопасности

Глядя на устройство одноколесного велосипеда, можно подумать, что ездить на таком средстве передвижения крайне небезопасно. Однако в реальности кататься на уницикле в несколько раз безопаснее, чем на двухколесных велосипедах.

Что обычно происходит во время попадания переднего колеса двухколесного велосипеда в углубление при движении на большой скорости? Зачастую наездник перелетает через руль, после чего на него со всей силой обрушивается вес велосипеда. Оказавшись в такой ситуации, наездник уницикла имеет возможность попросту соскочить с сидения вперед, продолжив, таким образом, инерционное движение. Причем происходит это машинально, естественным образом. Поэтому травмы при езде на одноколесных велосипедах получают лишь любители экстрима.

Преимущества уницикла

Одноколесный велосипед способен стать не только находкой для опытных любителей велоспорта, которым уже недостаточно адреналина. Использоваться такой вариант может для удобного передвижения в условиях многонаселенного города с загруженным трафиком.

Помимо прочего, современные унициклы обладают следующими преимуществами:

  • такие велосипеды максимально компактны, что позволяет удобно размещать их в любом свободном углу;
  • при необходимости из уницикла можно сделать импровизированный одноколесный, надежно присоединив его к двухколесной модели с помощью подручных средств;
  • с унициклом можно без проблем зайти в гости, посещать магазины, кафе, развлекательные заведения, офисные помещения, не только брать его с собой, но и пользоваться им в метро, заносить в общественный транспорт (причем оплачивать проезд с моноциклом не требуется, так как расценивать его можно в качестве отдельной части полноценного велосипеда);
  • одноколесный велосипед абсолютно безопасен для своего владельца, необходимо хорошенько постараться, чтобы получить повреждение или травму даже на этапе обучения катанию на уницикле;
  • ввиду высочайшей маневренности и незначительной массы, одноколесные модели велосипедов безопасны для пешеходов;
  • при желании можно сделать одноколесный воспользовавшись старыми запчастями от обычного, двухколесного.

Где разрешено ездить на уницикле?

Представители автоинспекции классифицируют одноколесные велосипеды, как нечто среднее между обычным пешеходом и Официально унициклы не относятся к транспорту и поэтому не должны передвигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам движения, установленным для автомобилей.

Ездить в городской черте на уницикле желательно по тротуарам, осуществляя аккуратное движение и выполняя безопасные для окружающих маневры.

Как научиться кататься на уницикле?

Чтобы приобрести навыки уверенной езды на одноколесном велосипеде, требуются тренировки. Начинать желательно с наиболее простых упражнений, не забывая о необходимости использования защитной экипировки: шлема, наколенников, перчаток, налокотников, прочего.

Научиться ездить на уницикле можно благодаря регулярным тренировкам, которые состоят из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо научиться держать равновесие. Использовать для этого можно как современный, так и старый одноколесный цирковой велосипед. Помогать удерживать тело в вертикальном положении может товарищ. Как вариант, можно опираться на стену или надежные опоры. Главной задачей при этом становится приобретение максимально устойчивого положения, находясь в сиденье без движений назад и вперед.
  2. Как только будет выработана уверенная стойка, можно переходить к следующему этапу обучения - передвижению. Чтобы начать движение на уницикле, достаточно легкого, практически неощутимого наклона в необходимую сторону. Одновременно следует начать вращать педали в том же направлении. Скорость движения можно регулировать, касаясь покрышки колеса подошвой ноги.
  3. Третьим этапом является обучение разгону, удержанию скорости и торможению. Чем больше наездник уницикла наклоняет собственное тело вперед, тем с большей скоростью ему придется крутить педали, чтобы сохранить равновесие. Несколько снизить скорость движения поможет наклон корпуса назад. В целом же, нужно уметь находить баланс между телодвижениями и перемещением уницикла.

Естественно, для уверенного и даже виртуозного управления одноколесным велосипедом требуется немалая настойчивость, хорошая сила воли и, конечно же, практика. Ведь без присутствия особого энтузиазма, последовательных попыток и значительных усилий даже научиться кататься на роликах удается далеко не каждому.

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать .

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Передвижение без видимой опоры всегда вызывает удивление. В своё время появление двухколёсного самоката Segway наделало много шума. Многие просто не понимали, как такое на первый взгляд неустойчивое устройство может служить средством перемещения. Однако сейчас этот аппарат активно используется в спортивных соревнованиях по гольфу, на съёмочной площадке и даже для патрулирования улиц. Поэтому неудивительно, что в мире постепенно появляются и другие схожие разработки. Одним из таких новаторских решений является одноколёсный скутер Solowheel от американской компании Inventist.

Основополагающий принцип работы нового аппарата такой же как и у его предшественника. Это всё та же система индикаторной стабилизации, состоящая из комплекса жидкостных и гироскопических датчиков. Внутри скутера непрерывно происходит съём всей информации, позволяющий точно определить местоположение устройства и его водителя в пространстве. Обработанные с помощью микропроцессора импульсы поступают на электродвигатель, который приводит во вращение привод единственного колеса.

Похоже, что при разработке устройства основное внимание уделялось его компактности. Одноколёсный скутер весит всего 10 кг и состоит из колеса и блока управления. Никаких рулей или удерживающих штанг не предусмотрено. Для подготовки к движению пользователю необходимо только перевести в горизонтальное положение платформу для ног. При ручной транспортировке эта площадка с помощью пружины фиксируется вдоль кожуха единственного колеса.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять новинкой неподготовленному человеку не так уж и легко. Для уверенной езды требуется прохождение небольшого вводного курса, в который входит обучение правилам балансировки и передвижения на аппарате.

Для начала движения необходимо просто слегка наклониться вперёд. Скорость перемещения, как и у Segway, регулируется углом наклона тела по отношению к вертикальной плоскости. Наклоняетесь сильнее вперёд - едете быстрее, откидываетесь назад - замедляете движение и начинаете перемещаться задним ходом.

Первые обладатели скутера отмечают психологический барьер, препятствующий уверенному обращению с ним. На первых порах достаточно сложно подобрать правильный баланс тела, необходимый для плавного разгона или торможения. Поскольку аппарат отличается минимализмом, то единственная система управления, отвечающая за выполнение всех функций перемещения, - это собственное тело пользователя. Однако следует сказать, что чувство неуверенности быстро проходит, и после нескольких поездок новинка начинает дарить незабываемые ощущения от движения. Да и со стороны это выглядит очень эффектно.

В качестве источника питания в аппарате используется несколько литий-ионных батарей, полного заряда которых хватает примерно на 20 километров пути по асфальтовому покрытию. Следует оговориться, что текущая модификация Solowheel предназначена только для перемещения по твёрдой и ровной поверхности. В отличие от Segway, имеющего специальные разновидности для травы и грунта, одноколёсный скутер является городским жителем, уверенно чувствующим себя только в родных условиях.

Заряжать встроенные аккумуляторы можно с помощью обыкновенной городской электросети. Полный процесс пополнения заряда занимает около 6 часов. Понятно, что это будет, в основном, ночное время. С целью сохранения необходимого уровня заряда аккумулятора в новинке используется система рекуперации энергии, аналогичная тем, которые используются в современных электромобилях. Так, при спуске с возвышенности или во время торможения будет происходить небольшая подзарядка аккумулятора.

Максимальная скорость аппарата ограничена 20 километрами в час, чего должно хватить для комфортного и безопасного перемещения по тротуарам города. Отдельного парковочного места для скутера не требуется, его всегда можно взять за ручку и просто унести с собой в помещение.

Понятно, что подобная технологическая новинка вряд ли найдёт своих почитателей в российских условиях. Уж слишком непривычен для нас подобный способ перемещения, да и цена не слишком доступная. Однако в некоторых странах, например в Японии или США, подобные устройства пользуются значительной популярностью, поскольку позволяют разгрузить автомагистрали и ускорить перемещение по пешеходным дорожкам.

Мар 15, 2012 автором в рубрике

Безусловно, очень многие видели занимательные видео-клипы, в которых профессиональные райдеры эффектно и эффективно ездят на заднем колесе, выполняя различные трюки. Зрелище, стоит признать, очень захватывающее. Вообще, серф – езда на заднем колесе – приобретает все большую популярность. Без этого элемента не обходится ни один вид экстремального катания. Поэтому нет сомнений насчет того, что практически каждый подросток хотел бы научиться ездить на заднем колесе, чтобы удивить своих прекрасных подруг.

И можно не сомневаться, что практически каждый, у кого есть велосипед , предпринимал самостоятельные попытки научиться ездить серфом. Естественно, в большинстве случаев эти попытки оканчивались неудачно. Однако отчаиваться не нужно, потому что езда на заднем колесе – это вполне достижимая цель. Учиться сложно, но ведь никто не обещал легкой жизни.

Первый урок – правильно выдергиваем руль.

Приступаем к обучению. Необходимо усвоить, что для езды на заднем колесе райдер ни в коем случае не должен сидеть – он должен находиться на педалях. Во время движения требуется постепенно переносить вес своего тела на заднее колесо. Одновременно вместе с этим необходимо прямыми руками (только прямыми, ни в коем случае не согнутыми) медленно подтягивать руль за собой. Ноги также работают – они плавно сгибаются до прямого угла в 90 градусов.

Таким образом, самое главное, что должен уяснить любой начинающий серфист, — прямые руки и согнутые в коленях ноги. В противном случае ничего не получится.

Второй урок – контроль за велосипедом

На какой скорости необходимо ездить? Это зависит только от райдера. К примеру, если велосипеды едут на очень маленькой скорости, то выдернуть руль очень сложно. Зато меньше шансов упасть с велосипеда и набить себе шишек. Короче говоря, вы подобрали оптимальную скорость, плавно выдернули руль. Остается только поймать точку равновесия. Самая простая часть пути пройдена. Теперь необходимо научиться удерживать равновесие. А сделать это, меду прочим, не так то и просто. Требуется балансировать при помощи движений руля, а также рук и ног. Придется потратить немало времени на то, чтобы держать равновесие во время езды на заднем колесе.

Третий урок – совершенствуем свои навыки

В общем-то, на этом все. Основы серфа вы теперь знаете. Остается только еще раз все перечитать и приступать к тренировкам. Чтобы добиться успеха, необходимо тренироваться постоянно, а не время от времени. Лишь тогда вы сможете удивить окружающих ездой на заднем колесе.

Поделиться