Интегрированный урок. Физкультура и ОБЖ

Тверская область

Максатихинский район

пос. Ривицкий ул. Мира д.16 «Б»

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

Учитель физической культуры

Трофимова Наталья Александровна.

2014 год

Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию

Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

Позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;

Способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

Выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

Создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

Стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.

Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.

Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.

Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

Конспект

интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ во 2 классе.

Дата проведения: _________________

Тема урока: Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Цель урока:

Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

Задачи:

1) развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.

2) повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

3) сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.

4) учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.

5) провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.

Оборудование к уроку: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Построение;

Сообщение темы урока.

Подготовка к бегу

Сегодня у нас будет необычный урок.

Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?

Итак мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)

Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),

Что растёт справа? (повороты направо)

А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.

А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)

Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!

А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!

А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)

Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)

А теперь по тропинке, (бег зигзагом).

Общеразвивающие упражнения.

Выполняем упражнения для осанки и координации движения

  1. основная часть

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

инструктаж: Как вести себя во время соревнований:

1) Слушать внимательно команды учителя.

2) Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.

3) Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.

1.проползти опасный участок

Ползём по матам не касаясь стопой мата.

2.- Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.

Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)

Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.

Разводить огонь ближе к водоёму…..

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

3. Устанавливаем палатку.

Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)

4.Тушим костёр

Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.

Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!

5. Переправить груз.

Ведение баскетбольного мяча.

6. Помочь другу.

Перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.

7. Строим дом.

Необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.

  1. заключительная часть урока

Построение

Подведение итогов

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Памятка для ребят.

Пока еще растет малыш ,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Награждается

обучающийся _________________класса

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

__________________________________________________________________

За активное участие на уроке и отличные знания по теме :

« Поведение человека в экстремальных ситуациях ».

Учитель физкультуры: (Н.А. Трофимова)


Интегрированный урок ОБЖ и ФК

«Правила поведения в чрезвычайной ситуации»

Разработал:

Каянкин Вадим Григорьевич,

учитель физической культуры и ОБЖ

Новокузнецк,

2018

Интегрированный урок Физической культуры и ОБЖ 10 класс

Тема: « Правила поведения в чрезвычайной ситуации »

Ф. И. О. педагога:Каянкин Вадим Григорьевич

Цель: Систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях, об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуациях. Активизировать игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию творческой и физической активности учащихся. Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством, эстафет с элементами баскетбола и правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты:

    закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях;

    развивать ловкость, скоростно-силовые качества;

    развивать внимание и сообразительность.

Метапредметные результаты:

    формировать навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

    развивать умение предвидеть опасность;

    развивать наблюдательность, сообразительность;

    формировать умение оказывать первую помощь.

Личностные результаты:

    воспитывать морально-волевые качества (коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность);

    формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями

Тип урока: Комбинированный

Класс: 10 класс

Оборудование: плакаты, аптечка, обручи, фишки, мячи баскетбольные, палки, противогаз ГП 5, ОЗК .

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Гимназия 32»

Время проведения: 45 минут

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный.

У меня в руках мяч, в какую игру играют с этим мячом

(В баскетбол)

Что вы знаете о баскетболе?

Ответы детей

Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол» с английского языка; «баскет» - корзина, «бол» - мяч.

б) первый в истории матч по баскетболу: 1891 год;

в) в г.Новокузнецке есть сильная спортшкола по баскетболу.

Какие действия с баскетбольным мячом мы с вами отработали? (Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину)

Какие физические качества можно развивать, играя в баскетбол? (координационные и скоростно-силовые качества)

Краткое определение качеств

- Скажите, ребята, основные причины чрезвычайных ситуациях

Ответы детей

Природные явления, авария на производстве

- Скажите, кто помогает ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций?

Ответы детей

МЧС, силы гражданской обороны.

-Что бывает, когда нарушаешь правила безопасности при работе на химически опасном объектк.

Ответы детей:

Авария с выбросом АХОВ, химическое заражение местности.

Так какая цель нашего урока? (Закреплять знания в области чрезвычайных ситуациях . Развитие физических качеств посредством подвижных игр, эстафет с элементами баскетбола)

И так, с чего, мы начинаем наш урок? (С разминки)

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Техника безопасности при работе с мячами, подвижных играх, эстафетах.

Создание мотивации на постановку цели и коррекция (наводящие вопросы).

Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования)

Координационные способности – это способность быстро реагировать и решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Скоростно-силовые качества – характеризуются напряжениями мышц в неполную силу.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока: закрепить знания в области чрезвычайных ситуациях. Развивать ловкость, скоростно-силовые качества, внимание и сообразительность

Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге, строевые команды.

Ребята отвечают на заданный вопрос.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные)

Умение управлять своими эмоциями

(Личностные)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

(Познавательные)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия

(Личностные)

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Регулятивные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

(Познавательные)

(Коммуникативные)

Умение делать по образцу.

(Регулятивные)

Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (Познавательные)

Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать. (Коммуникативные)

Обратить внимание на форму

Ребята,

постарайтесь быть внимательными и активными участниками на уроке.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш!

Разминка:

    Упражнения в ходьбе:

    круговые движения в лучезапястных суставах;

    круговые движения в локтевых суставах;

    круговые движения руками в разные стороны;

2. Ходьба (руки за голову, лопатки вместе, локти в стороны, спина прямая)

3. Перекат с пятки на носок, руки на поясе.

4. Полуприсед, руки вперед (спина прямая).

5. Бег:

    Обычный

    Приставным шагом, 4 правым боком, руки в стороны, 4 левым, руки на поясе.

    Бег с подскоком, руки на пояс (спина прямая).

Шагом марш

Ходьба по кругу:

Дети берут по ходу мячи. Перестроение в колонну по 5 (по разметке).

    Жонглирование мячом:

      1. перебрасывание мяча с руки на руку;

        вращение мяча вокруг тела вправо, влево;

        подбрасывание мяча и 2, 3, 4, хлопка;

        «Восьмерка» вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

Направо! Слева, в обход налево за направляющим шагом марш! Убираем мячи.

Восстанавливаем дыхание.

Ходьба на месте. Стой.

Направо!

Размялись? Готовы соревноваться?

Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия.

Коррекция двигательных действий

Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?

Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям.

«Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?»

Выполняют упражнения с использованием известных способов действий.

Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития координации движения.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Самоконтроль правильной осанки

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Регулятивные)

Формирование установки на здоровый образ жизни (Личностные)

Развитие доброжелательного отношения к учителю и сверстникам (Коммуникативные)

Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные)

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение правильно выполнять двигательные действия (Регулятивные)

Проявление дисциплинированности, трудолюбия (Личностные)

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки (Познавательные)

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (Коммуникативные)

Спина прямая, голову вперед не наклонять.

Соблюдение дистанции, правильное дыхание.

Круговые движениярук в разные стороны.

Смотреть вперед, следить за качеством выполнения упражнений

Правильно выполнять команды.

Руки на поясе.

Правильно выполнять упражнения

Контролировать мяч кончиками пальцев. Начинать на уровне головы, затем

постепенно поднимать руки вверх и опускать их до уровня коленей.

Голова поднята

Основной этап 20-25 мин.

Делимся на четыре команды.

На 1-4-ый, рассчитайсь! Номера запомнить.

Класс! Направо! За направляющим в обход шагом марш! «Через центр – марш!»

«В колонны по четыре налево1-2номера, направо3-4 номера в обход – марш!»

По кругу марш!

Каждая группа работает на своем рабочем месте по 5 мин, после чего меняет место работы, всего 4 рабочих места

1 рабочие место отработка норматива по надеванию гражданского противогаза на себя, и надевание противогаза на пострадавшего, потерявшего сознание в зоне химического заражения.

2 рабочие место отработка норматива по надеванию ОЗК, правильная последовательность, преодоление условной зоны химического заражения, после прохождения зоны снять ОЗК учитывая направление ветра.

3 рабочие место изготовление носилок для транспортировки пострадавшего из подручных материалов имея под рукой только 2 куртки спецовки и 2 деревянные палки.

4 рабочие место оказанию первой помощи пострадавшего при получении химического ожога.

Эстафета:

Группы выстраиваются в колону по 4. Каждой команде предстоит преодолеть полосу препятствий на корой им придется выполнить надеть противогаз, ОЗК преодолеть зону химического заражения оказать помощь пострадавшему который находится без сознания изготовить носилки и транспортировать пострадавшего из зоны химического заражения.

Побеждает та команда которая быстрей выполнит это задание.

Совершенствование физических качеств.

Организует взаимодействия детей и объединяет их в команды

Установка на правильное выполнение упражнения.

Учитель моделирует ситуацию: вы оказались в зоне химического заражения необходимо надеть ОЗК и преодолеть опасную зону.

Учитель демонстрирует правило изготовление носилок из подручных средств

Формировать навык оказания первой помощи

Закрепление пройденного материала

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задан

Демонстрируют знания Правил поведения в зоне чрезвычайных ситуациях, выполнение двигательного действия согласнопредложенного инвентаря

Демонстрируют умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности

Демонстрируют умение оказывать первую медицинскую помощь

Демонстрируют умение пользоваться аптечкой.

Демонстрируют умение вызывать скорую медицинскую помощь

Демонстрируют умение быть наблюдательными, сообразительными в решении учебных задач.

Владение навыками выполнения технических элементов (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения заданий находить ошибки

(Познавательные)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Личностные)

Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха(Личностные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Регулятивные)

Умение взаимодействовать в команде (К)

(Коммуникативные)

Проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику (Регулятивные)

При надевании ОЗК учитывать правильную последовательность

Заключительный этап 5-7 мин.

Подведение итогов соревнование подсчет времени.

Игра на внимание.

«Одиннадцать».

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».
1. Построение

Подведение итоговурока. Объявление победителей соревнований

(рефлексия)

Давайте вспомним, какая цель и задача нашего урока?

Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Оценивание:

Справились с задачей руки вверх

Не совсем справились - руки вперёд

Совсем не справились руки опущены

Д/З. Составьте памятку на любую из перечисленных тем.

Профилактика пожаров в квартире.

Организует подвижную игру «Одиннадцать».

Коррекция двигательных действий

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание условий для рефлексии деятельности. Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения:

Я понял, что….

Я научился…

Теперь я могу….

Ставим учебную задачу на дом

Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока.

Делают выводы о необходимости продолжать развивать быстроту и ловкость.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Осознать нужность домашнего задания

Умение правильно выполнять упражнения (Регулятивные)

Умение сравнивать правильность выполнения упражнения, находить ошибки(Познавательные)

Умения активно включаться в диалог(Личностные)

Логично и точно излагать свою точку зрения (Регулятивные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

Умение оценивать собственную деятельность (Личностные)

Соблюдать правила игры

Правильно выполнять упражнения.

Литература

    М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Физическая культура: 6 класс: учеб.для общеобразоват. Организации. Под. Ред. М.Я. Виленского – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

    Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2013.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черчетская средняя общеобразовательная школа

Кустовой методический семинар

«Интегрированный урок в рамках реализации ФГОС»

Интегрированный урок

Выполнила: Аблец Раиса Ивановна

Учитель ОБЖ

2017г.

Интегрированный урок

по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

в рамках реализации ФГОС

«Выживание человека в природной среде»

Цели урока:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
  • открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.

Задачи урока:

  • проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  • развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  • совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  • (ведения, передачи, бросков).
  • развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  • воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,
  • контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях»

Формирование УУД.

Личностные:

1. Создать условия для обеспечения успешной деятельности ребенка.

2. Формировать ответственное отношения за общее дело.

3. Эмоциональный комфорт и физическая безопасность.

Регулятивные:

1. Самоконтроль и самооценка деятельности.

2. Способствовать формированию у учащихся опыта постановки цели своей учебной деятельности под руководством учителя.

3. Контролировать эмоциональное состояние детей для решения различных задач.

Познавательные:

1. Уметь правильно выполнять задания учителя.

2. Уметь применять и структурировать полученные знания и умения.

3. Сравнивать и классифицировать физические качества.

Коммуникативные:

1.Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и применять различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.

2.Безопасное разрешение игровых конфликтов.

3. Учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Планируемые результаты:

Усвоить, что физические качества необходимы в условиях вынужденного автономного существования человека в природной среде;

Умение самостоятельно организовать групповую деятельность.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кубики, волейбольные мячи, обручи, кегли, гимнастические скамейки, карточки с заданиями, свисток, секундомер, грамоты.

Ход урока.

Вводная часть:

Построение;

Проверка наличия спортивной формы;

Выявление отсутствующих;

Приветствие

Учитель ОБЖ: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок по Основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, который посвящен проверке полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования, совершенствованию техники владения баскетбольным мячом.

Для начала мы проведем общую зарядку под музыкальное сопровождение.

Учитель физкультуры:

Учитель из числа учеников выбирает того, кто проведет зарядку.

Основная часть

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу. Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках,

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий :

Прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .

А теперь каждой команде нужно отгадать кроссворд и ключевое слово, на который дается 5 минут.

Карточка №5. Кроссворд «Путешественник»

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи .

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

7. Конкурс « Походная песня» (домашнее задание)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение грамотами. Рефлексия.

- Ребята, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы достигли этой цели?

Предлагаю заполнить 2 колонку таблицы.

Рефлексия

Приём «Выбор»

На уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным

За урок я

не устал, устал

Мое настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен

Домашнее задание:

ОБЖ - Дома вы должны ещё раз повторить всё, о чём мы говорили и делали сегодня на уроке и самостоятельно или группой составить памятку-буклет «Как нужно действовать, если ты заблудился в лесу». Памятку можно представить в электронном виде. Следующий урок мы начнем с конкурса-представления памяток-буклетов.

Физическая культура - совершенствовать технику владения баскетбольным мячом

Урок окончен. Спасибо всем за активное участие в нём!


Физическая культура и ОБЖ.

Подготовили и провели: учитель физической культуры

учитель ОБЖ

Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности ; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Место проведения : спортивный зал.

Время: 45 мин. Дата-09.02.2012г

Оборудование: .2 кегли, 12 теннисных мячей, 2ведра,2ватмана, 2пачки фломастеров, 2 шарфа, 2телефона, 2стакана, вода, 8стульев, 2противогаза, 4ватно-марлевые повязки, 2куклы.2 пожарные каски.2 гимнастических мата.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков , жюри.

Ход урока.

Построение, приветствие.

Вступление Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.


Представление команд:

Приветствие: «Пожарные» девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех»

«Огнеборцы» девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»

Разминка. 1. Физическая . (ОРУ) 2. на внимательность .

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья !» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. . Вот так мошка -

Осиновая ножка!

На стог села -

Все сено съела. (Спички.)

2. С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьном кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

Вопросы: В .За каждый правильный ответ 1 балл

1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания.)

2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС.)

3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель , ведро, багор и ящик с песком.)

4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, не отключенная электроплита, игра со спичками.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым, там и огонь

ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждой команде предлагается нарисовать знаки на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Место для курения .

2. Огнетушитель

3. Окурки не бросать.

4. Не вешать белье над плитой.

5. Не оставлять включенным обогреватель.

6. Не забудь потушить костер.

Проверка выполнения задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.

Конкурс 2.

Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте : сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 1 раз, девочки 1 раза.


Оценивается правильность выполнения упражнений. 2балла и 1 балл.

Конкурс 3. «Два сапога-пара» Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща.

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой.. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл.

Конкурс 4. «Пожарная каска» Один из участников команды бежит до пожарной каски, лежащей на столе, берёт её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и положить каску на стол. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание

Конкурс 5 . Метание мяча .

Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель . Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Препятствие»

Участники должны на животе проползти пластунским способом, пробежать по гимнастической скамейки, а затем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл

Конкурс 7. «Безопасность»

Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе , имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов - побеждает. 5баллов и 4балла.

Конкурс 8. «Надевание противогаза». КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – победитель 2балла и 1балл)

Конкурс 9. Эстафета

1-й этап : «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

2-й этап : «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня»..

3-й этап : «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду в ведро и вернуться. Та команда, которая прибегает первой - побеждает. 2балла и 1балл.

Конкурс 10. «Эвакуация».

Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Дети садятся на гимнастическую скамейку для просмотра презентации «Берегись огня». Побеждает команда, которая первой пришла к финишу. 2балла и 1 балл

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты .

11. Презентация «Берегись огня».Заключительный этап.

: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Всего доброго! Берегите себя!

Пархоменко Юлия Валерьевна

Северная Осетия-Алания, поселок Калининский

МБОУ ООШ п.Калининский

Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе».

Физкультура

6 класс

Цель:

    укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ

    открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.

Задачи:

    воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;

    укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

    воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Тип урока: урок совершенствования

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, мячи, обручи, фишки, ручки, мольберт.

Ход урока.

п/п

Содержание урока

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

6 мин

Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

ОРУ в движении

    Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).

    И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

    Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

    И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

    И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

    Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).

    И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

    Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

5 мин

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

II

Основная часть.

Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов.

Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения.

1 эстафета.

Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему.

2 задание . Презентация 3 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.)

3 эстафета.

Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему.

4 задание . Презентация 4 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов.

Презентация 5 слайд.

Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение.

5 эстафета.

Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему.

6 задание . Презентация 6 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов.

7 эстафета.

Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему.

8 задание . Презентация 7 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов.

9 эстафета.

Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м).

10 задание . Презентация 8 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору. Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер.

32 мин.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега.

Следить за правильностью передачи эстафетной палочки.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания.

Следить за правильностью

Проверка правильности выполнения задания.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега

Проверка правильности выполнения задания.

При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки.

III

Заключительная часть

2 мин

Построение, подсчет полученных баллов, подведение итогов.

2 мин

Отметить команду победительницу, активных учеников, выставить оценки.

Литература:

    Комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

    Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.

Поделиться