Золотая богиня футбол. Золотая богиня Сурэнь Торум Нэ (Сорни Най)

Самое раннее упоминание о золотом идоле встречается в XIII столетии в скандинавской «Саге об Олаве Святом», входящей в составе свода Снорри Стурлусона «Круг Земной». Сага рассказывает, что около 1023 года норвежские викинги во главе со знаменитым Ториром-Собакой отправились в поход в Биармию (Бьярмаланд) – так звалось легендарное государство, раскинувшееся в IX-XII веках в районе Северной Двины, Вычегды и верховья Камы. На Руси его именовали Пермью Великой. Им удалось тайно проникнуть в святилище бьярмов – Йомали, охраняемое шестью шаманами. Там они увидели много сокровищ и большую позолоченную статую. На шее идола была драгоценная цепь, на голове - золотая корона, украшенная двенадцатью различными изображениями. На коленях лежала чаша, наполненная перемешанными с землей серебряными монетами. Викинги набрали с собой столько денег и сокровищ, сколько смогли унести. Напоследок один из них, Карли, отрубил истукану голову, прельстившись цепью. Но по пути назад викингов встретили хранители святилища, и им пришлось спасаться бегством, побросав все награбленное.

Сведения о культе поклонения Золотой бабе мы находим и в Софийской летописи за 1398 год в связи со смертью епископа Стефана Пермского. Там говорится, что Стефан сеял веру Христову на тех землях, где ранее поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и… Золотой бабе.

В XV веке новгородцы-ушкуйники, побывав в уральских землях с товарами, принесли известия о «человецех незнаемых в Восточной стране, ростом малых, друг друга едяшех и молящихся идолу златому» .

Масса преданий о Золотой бабе ходит среди коми, хантов и манси. Так, оленеводы манси рассказывают такую легенду. Золотая баба была живой и могла ходить самостоятельно. Когда она перебиралась через Каменный пояс, как встарь называли Уральские горы, местная шаманка попыталась задержать ее, так как считала себя здешней хозяйкой. Тогда идол закричал страшным голосом, и от криков его умерло все живое на много верст. Дерзкая же шаманка упала навзничь и обратилась в камень.

Якутский эпос описывает медную статую, стоящую посреди непроходимых болот. При приближении врагов она якобы начинала издавать звук, напоминающий стрекот множества сверчков, а также излучала в небо голубое сияние.

У ненцев есть миф о том, что раз в год, когда на небосклоне появляется Великое Солнце, из-под мерзлой земли встает Солнечная Баба, носящая в своем чреве младенца.

До начала чемпионата мира в Бразилии осталось 35 дней. Sportbox.ru ведет до старта турнира и рассказывает о легендарном кубке, которым с 1930 по 1970 год награждали его победителей.

Первый Кубок мира ФИФА являл собой скульптуру древнегреческой богини победы Ники высотой 35 сантиметров и весом 3,8 килограмма, изготовленную из позолоченного серебра и установленную на подставку — первоначально мраморную, а затем лазуритовую. Автором приза, заказанного к ЧМ-1930 в Уругвае, стал известный французский скульптор Абель Ляфлер.

Кубок привез в Монтевидео первый президент ФИФА Жюль Римэ (в 1946-м трофею будет официально присвоено его имя). Там награда и осталась на четыре года: первый чемпионат мира выиграла сборная Уругвая.

Потом Ника надолго загостилась в Италии: в 1934-м «Скуадра адзурра» ее выиграла, а в 1938-м завоевала вторично. Годы Второй мировой войны Золотая Богиня, как именовали награду, частично провела в не слишком подобающем ей по статусу, зато надежном месте. А именно — в обувной коробке под кроватью в доме вице-президента ФИФА итальянца Отторино Барасси: когда на Апеннины пришли гитлеровцы, он забрал кубок из римского банка, где тот хранился, и спрятал от греха подальше.

На этом приключения приза не закончились. В 1966-м, незадолго до чемпионата мира в Англии, его украли с филателистической выставки в Лондоне, посвященной турниру. Но неделю спустя кубок был найден — его случайно обнаружил закопанным под изгородью в загородном саду пес по кличке Пиклз, гулявший там с хозяином. Обоих позже пригласят на банкет по случаю чемпионства сборной Англии, а похитителя так и не найдут.

И свой путь Золотая Богиня закончила историей криминальной и загадочной. После того как в 1970 году сборная Бразилии, завоевав трофей в третий раз, получила его на вечное хранение, кубок содержался в штаб-квартире Бразильской конфедерации футбола в Рио-де-Жанейро. Стоял он в шкафу за пуленепробиваемым стеклом, только вот задняя стенка того шкафа сделана была из обыкновенного дерева. Ее-то и взломали неизвестные злоумышленники 20 декабря 1983 года, после чего Ника бесследно исчезла. Полагают, что ее попросту расплавили и продали как обыкновенный лом из драгметаллов.

Чемпионат мира без главного приза из-за этого конечно, не остался: отдав Золотую Богиню бразильцам, ФИФА уже к ЧМ-1974 в ФРГ заказала новый кубок, который будет вручен и победителям турнира в Бразилии. Его автором стал итальянец Сильвио Гаццанига, высотой он на 1,8 сантиметра больше Кубка Жюля Римэ, весит 6 с лишним килограммов и сделан из золота. В отличие от предыдущего, этот трофей — вечная собственность ФИФА: победителям дозволяется забрать домой только копию.

Полную статистику всех финальных турниров чемпионатов мира по футболу можно найти

ЗОЛОТАЯ БОГИНЯ

На десятом году Троянской войны ахейцы, наконец, убедились, что взять штурмом Трою они не могут. Оставалось надеяться лишь на хитрость. И на непостоянство богов…

Когда-то Зевс и Афина не скрывали своих симпатий к этому городу. К ним обратился дарданский царь Ил с просьбой дать какой-нибудь знак, правильно ли он выбрал место для основания Илиона. Олимпиец одобрил его решение и сбросил с неба палладий - статую Афины, хранительницы городов. Двухметровую деревянную фигуру вырезала сама богиня в память о дочери Тритона Палладе, которую она по неосторожности погубила.

Статуя хранилась в храме, посвященном Афине, и до тех пор, пока она находилась там, крепостные стены оставались неприступными. Даже суровая дочь Зевса, возненавидевшая троянцев и ревностно помогавшая ахейцам, не в силах была что-либо изменить. Вот если бы палладий исчез из ее святилища, тогда… Тогда она не чувствовала бы себя связанной каким-либо обещанием и прежнее знамение утратило бы свое значение.

Хитроумнейший из греков Одиссей и бесстрашный Диомед, уступавший храбростью лишь Ахиллу, ночью тайком пробрались в лагерь осажденных и унесли статую из храма, лишив тем самым троянцев надежд на спасение.

Об этом прецеденте вряд ли помнил тот, кто похитил в 1966 году из-под носа лондонской полиции Золотую богиню, хозяевами которой в течение 8 лет были бразильские футболисты. Почти двухкилограммовый кубок, отлитый из чистого золота, изготовил в 1946 году французский скульптор, и президент Международной федерации Жюль Риме учредил его в качестве переходящего приза за победу на первенстве мира. Кубок представляет собой фигурку крылатой богини Ники, дочери титана Палланта, сестры Рвения, Упорства, Силы.

Как известно, украденная (но вскоре найденная) Золотая богиня весьма благосклонно отнеслась к похитителям и не захотела покидать английскую землю, изменив прежним кумирам.

Таким же непостоянством отличалась и древнегреческая Ника. Спутница Зевса и Афины, она редко появлялась на Олимпе - ей хватало хлопот на земле. Богиня едва успевала следить за всеми событиями и подчас опаздывала к месту действия, а то и вовсе не появлялась там, где ее ждали. Понимая, что всем все равно не угодишь, она не обижалась на людей, которые сегодня приносили ей жертвы и прославляли, а завтра упрекали в непостоянстве и ветрености. При всем уважении к богам греки, однако, довольно свободно обращались с ними, и суеверия легко уживались с практической трезвостью. Поэтому в Спарте, например, где особенно чтили бога войны Ареса, его деревянную статую попросту заковали в цепи, полагая, что таким образом симпатии грозного олимпийца обеспечены.

Афиняне же, видимо, не считали оковы наилучшей гарантией любви и предпочли более изысканный способ: они возвели храм Бескрылой Победы, решив, что отныне Победа никогда не покинет их. Увы, разочароваться им пришлось очень скоро: храм был построен в годы Пелопоннесской войны (431–404 гг.), которая завершилась сокрушительным поражением Афин, так больше никогда и не оправившихся от этого удара.

Ника не знала отдыха ни в мирное время, ни в военное. Она прилетала на поля сражений, выполняя волю Зевса и еще более неумолимую волю Судьбы. Она не несла ответственности за пролитую кровь: в конце концов, кто виноват, что люди не научились еще решать свои споры без помощи оружия? Утешало ее, правда, то, что обычно вслед за ней спешила богиня мира Ирена, которой на какое-то время удавалось установить согласие между смертными.

Зато в период праздников Ника развивала бурную деятельность. Особенно желанной гостьей она была на юге Греции, в области Элида, где находилось небольшое местечко Олимпия. Здесь когда-то Зевс победил Крона, и в честь этого события его сын Геракл учредил пятидневный праздник, три дня из которого отводились состязаниям-Олимпийским играм.

Все прибывающие на Олимпиаду считались гостями Зевса, и верховный владыка проявлял себя как радушный хозяин.

В Олимпии собирались люди из различных городов, нередко враждовавших друг с другом. Но уже в древнейшие времена (а первые Олимпийские игры произошли в 776 году до нашей эры) этот праздник расценивался как демонстрация единства всех эллинов, независимо от политических противоречий между ними.

Когда специальные глашатаи сообщали гражданам о начале игр (они проводились каждые четыре года с 11-го до 15-го числа летнего месяца, соответствующего у нас июлю-августу), немедленно вступали в силу категорические предписания:

С момента объявления священного месяца игр все враждебные действия должны прекращаться.

Все чужеземцы, вступая на территорию Элиды, обязаны сдавать оружие.

Те, кто попытается напасть на эту территорию, подвергнутся проклятию богов.

Проклятие и штраф будут уделом всякого, кто нападет на путника, направляющегося в Олимпию.

И действительно, в дни праздника в Олимпии все чувствовали себя в полной безопасности. Кроме женщин. Им присутствовать на играх было запрещено: нарушительницу ожидала не очень радостная перспектива быть сброшенной со скалы. Трудно понять греков: может быть, они заботились о душевном спокойствии Зевса, который, как всем было известно, уделял слишком много внимания слабому полу? Но тогда почему запрет касался только замужних женщин и не распространялся на девушек? А возможно, греки просто хотели одинаково угодить и Зевсу и его супруге, которой был посвящен другой праздник - тоже в Олимпии, но на который не допускались мужчины. Правда, эти игры собирали немного участниц, потому что греческим женщинам, а тем более юным спортсменкам, не разрешалось предпринимать длительных самостоятельных путешествий. Программа игр включала лишь забеги на дистанцию, на 1/6 короче мужской. Мысль о том, что женщины способны овладеть другими видами спорта - хотя бы метанием диска, копья, прыжками в длину, очевидно, не казалась грекам такой уж соблазнительной.

Гости Олимпии имели счастье лицезреть Зевса и проникаться сладкой уверенностью, что он следит за каждым их шагом. Они приходили к храмовому алтарю и там, как писал древний поэт,

…знаки просили Зевса подать

на пламенных жертвах, не сообщит ли он людям

премудрое слово…

Здесь же, в храме, стены которого украшали рельефы, изображавшие 12 подвигов Геракла, находилась статуя Зевса, выполненная знаменитым афинским скульптором Фидием и объявленная позднее одним из семи чудес света. Царь богов восседал на троне, держа в одной руке жезл, увенчанный изображением священного орла, а в другой - богиню Нику. На постаменте статуи значилось: «Фидий, сын Хармида, афинянин, создал меня». Огромная статуя (17-метровой высоты!), сделанная из золота и слоновой кости, производила весьма внушительное впечатление.

Сам Зевс выразил Фидию свое удовлетворение.

Рассказывали, что однажды мастер, закончив работу, вошел в храм, где в полумраке светилась гигантская фигура всемогущего бога, и обратился к статуе с просьбой дать какое-нибудь знамение, из которого можно заключить, понравилось ли его творение. И ему был дан недвусмысленный ответ - правда, в несколько своеобразной форме: раздался оглушительный гром, и черный мраморный пол у постамента треснул. Сомневаться в одобрении бога после этого, конечно, не приходилось.

Что же касается смертных, то они разнесли славу об этом произведении по всему свету. «Несчастен тот, кому не довелось повидать его», - говорили в Греции в течение многих веков. А в одной из эпиграмм автор с удивлением вопрошал:

Зевс ли на землю сошел показать тебе, Фидий, свой облик,

Или на небо ты сам видеть его восходил?

Позднее статуя столь же неотразимо действовала на римских императоров, которые доказали свою любовь к искусству, увезя ее в столицу Восточной Римской империи - Константинополь (где она и погибла в V веке во время пожара во дворце).

Изображения Зевса в Олимпии встречались на каждом шагу, а дары ему росли с каждым праздником. Мало того, что ему преподносили обычно 1/10 часть своих трофеев греческие военачальники и 14 сокровищниц разных городов могли бы составить богатейший музей подарков верховному владыке. Зевсу еще регулярно посвящались медные статуи, сделанные на деньги, полученные в качестве штрафа. Дело в том, что жажда победы на Олимпийских играх была столь велика, что нередко спортсмены нарушали правила (часто даже-по взаимной договоренности). И тогда, если обман раскрывался, приходилось извиняться перед богом, который, очевидно, готов был объявить прощение всякому, кто выразит ему свою любовь. Но все же в назидание на одной из таких статуй высекли надпись: «Не деньгами, но быстротой ног и силой приобретается олимпийская победа».

И победу эту расценивали высоко. Победителя венчали лавровой ветвью и венком из оливковых ветвей, которые срезали в священном лесу (этот венок атлет, вернувшись домой, приносил в дар Зевсу!). В родном городе герой игр получал особые привилегии - его освобождали от уплаты налогов, предоставляли право занимать почетные должности. Нередко при въезде победителя неистовые болельщики выламывали часть стены, ибо «город, имеющий таких храбрых и сильных сынов, не нуждается в укреплениях».

Наград удостаивались не только непосредственные участники игр. Честолюбивый племянник Перикла Алкивиад, ставший позднее выдающимся полководцем, добился популярности прежде всего благодаря числу колесниц, которые выставлял на играх. И хотя сам он не выходил на поле стадиона (колесницами управляли специальные возничие), ему, как победителю, оказали величайшие почести, так как он, по словам Плутарха, «блеском и славой превзошел все, что способны были принести эти состязания».

Еврипид посвятил ему торжественную песнь, в которой говорилось: «Тебя хочу воспеть, о сын Клиния! Победа прекрасна. Но несравненно прекраснее то, что выпало тебе, единственному среди эллинов: прийти на колеснице первым, прийти вторым и третьим и с увенчанным оливою челом услышать свое имя из уст громогласного глашатая».

В Афинской пинакотеке, близ Акрополя, еще во II веке нашей эры можно было увидеть картину, изображающую Алкивиада на коленях у богини со знаками побед, одержанных его лошадьми на ристалищах.

Чаще, однако, победителей увековечивали в мраморе или меди: им ставили статуи - как в Олимпии, так и на их родине. При этом считалось, что не только сами герои, но и их изображения находятся под охраной богов. И статуи иногда творили чудеса.

После смерти атлета Феагена его враги на острове Фасосе попытались ночью разбить его изображение. Бронзовая статуя долго терпела, но, в конце концов, и олимпийская выносливость имеет свои пределы: статуя рухнула и задавила одного из злоумышленников. Дети погибшего, не растерявшись, обратились в суд, обвинив ее в убийстве. Поскольку смягчающих обстоятельств не обнаружилось, факты говорили сами за себя, а статуя явно уклонялась от дачи показаний, ее признали виновной и в соответствии с приговором бросили в море. И что же? На остров обрушился неурожай, начался голод. Пришлось вытаскивать статую обратно и вновь водружать на пьедестал.

Феаген был одним из самых прославленных олимпиоников (так именовали победителей игр). На его счету - 1 400 венков, полученных на разных играх, в том числе 6 - олимпийских.

Но не менее известны были и другие атлеты, устанавливавшие невероятные - с нынешней точки зрения - рекорды. Совершенно очевидно, что современным спортсменам, лишенным поддержки Зевса, трудно рассчитывать на подобные успехи.

Леонид Родосский, например, намного превзошел самого знаменитого бегуна XX века Джесси Оуэнса (завоевавшего на Олимпиаде 1936 года четыре золотые медали). Греческий атлет получил за свою спортивную карьеру 12 наград и четыре олимпиады не знал поражений.

Скороход Фидиппид, отправившийся из Афин в Спарту предупредить о вторжении персов (в 490 году до нашей эры), благополучно преодолел за два дня 240 километров!

Аргосец Агей, победив на Олимпийских играх, тут же помчался за 50 километров в родной город сообщить о своем триумфе и ночью вернулся в Элиду, чтобы участвовать в состязаниях следующего дня.

И уж совершенно сказочными кажутся результаты прыгунов в длину. С ними могли бы сейчас соперничать разве что мастера тройного прыжка. Правда, в те времена прыжки совершались под музыку, и атлеты прыгали с гантелями в руках с небольшого возвышения, и все же трудно предположить, что кто-нибудь в ближайшие несколько веков подберется близко к результату Фаилла, достигшего… 16,5 метра! Цифра поистине фантастическая. Но вот спартанец Хион, которого, как предполагают, скульптор Мирон увековечил во всемирно известной статуе «Дискобол», довольствовался более скромным результатом - всего… 16 метров.

Поневоле начнешь верить, что дело не обошлось без вмешательства богини Ники, посланной Зевсом. 293 олимпиады она честно трудилась на знаменитом стадионе, вмещавшем 40 тысяч зрителей, приводя в исступление рьяных болельщиков. И нередко она появлялась не одна, а в сопровождении бога смерти Таната, который отнюдь не ограничивался ролью скромного созерцателя. Иногда схватки атлетов - кулачных бойцов - заканчивались трагически. Еще больший урожай собирал этот мрачный бог на конных состязаниях: в 426 году до нашей эры, например, из 40 наездников в живых остался лишь… один. Нередко его благосклонный взор падал и на трибуны стадиона, и тогда…

Философ Фалес, выдающийся ученый VI века до нашей эры, по преданию, умер во время игры «от жары, жажды и дряхлости».

О мудреце Хилоне писали, что «зрелище победы сына было слишком сильным для старца, и он скончался тут же, на стадионе». Такую смерть считали достаточно почетной, ибо чего можно было еще желать в жизни, после того как твой сын стал олимпиоником?!

Как известно, Олимпийские игры прекратились в конце IV века. Христианская церковь не могла допустить, чтобы душевные и физические силы людей растрачивались столь нерациональным способом. Сокрушив старых богов, она истребляла всякую память о них, уничтожала памятники, запрещала обряды и традиционные праздники.

Понадобилось полторы тысячи лет, чтобы в 1896 году идея Олимпийских игр вновь увлекла - и теперь уже не одних греков, а все человечество. Правда, на этот раз обошлось без Зевса. Но организатор игр француз Пьер де Кубертен достойно заменил забытого бога и вполне заслужил, чтобы его статуя была воздвигнута в Олимпии - среди огромного музея под открытым небом, где хранятся обломки почти двух тысяч произведений искусства, которые не пощадило ни время, ни люди. Но в память о величайшем спортивном празднике древности и поныне, раз в четыре года, на древней земле Олимпии, в священной роще, под лучами солнца вспыхивает факельный огонь, который, как эстафету проносят по земному шару. Его доставляют на стадион олимпийского города к началу праздника, открывающегося парадом участников, среди которых, по традиции, первыми проходят представители Греции - страны, подарившей миру Олимпийские игры.

Амбассадор встретил в интернете информацию о Золотой Богине страны Шуби, с великолепным золотым изображением Золотой Богини, которую никто не может найти. Но на фотографии китайская Золотая Богиня Гуань Инь с жемчужиной в руке, подобную скульптуру Амбассадор видел в китайском монастыре в Паттайе в Таиланде. Остальная информация, часто встречается в интернете, так что это крупица, но золота или песка сложно сказать. Золотая Богиня страны Шуби подтверждение способа мышления людей в древности, создание золотой прародительницы, само собой меняло представление людей о самих себе. Подобная легенда была и у древних славян.
Достоверных сведений о том, где стояла Золотая Богиня, не сохранилось, но все исследователи сходятся во мнении, что искать ее нужно в Южном Приморье вблизи самой высокой горы. Золотая Богиня была наследием страны Шуби. О Шуби сейчас не известно практически ничего, а вот о бохайцах и чжурдженях, к которым перешел Золотая Богиня, известно достаточно много. Очевидно, поэтому легенда говорит о Золотой Богине чжурдженей. По некоторым источникам Золотую Богиню называли Гуфэй. Отлитая из золота статуя в виде женской фигуры была заветной мечтой многих кладоискателей еще сотни лет назад. Священная статуя бесследно исчезла, так же, как и поклоняющийся ему народ. Это побуждает заполнить недостающие знания фантазиями, фантазии сами по себе имеют ценность, они развивают образное восприятие мира.
Согласно преданиям, на Пидане находится несколько пещер, в которых спрятаны бохайские и чжурдженьские сокровища. Как правило, такие клады находятся под "бохайской лягушкой". Лягушка была хранительницей кладов и у чжурдженей и они всегда обрабатывали один из близлежащих камней, придавая ему форму лягушки, тем самым и отмечая место хранения и оберегая его. Примечательно, что ни один из бохайских кладов не найден. Фигура женщины в полный рост, отлитая из золота и украшенная драгоценными камнями, до сих пор находится где-то у Пидана. Вероятнее всего она спрятана в пещере под Пиданом. Ее ищут сотни лет, но безрезультатно, хотя лягушка-хранительница этого клада известна всем. Барон Унгерн, один из посвященных, имел доступ к золоту бохаев. Он посвятил много времени тому, чтобы никто другой не сумел отыскать сокровища. Версии об их нахождении указывают на сотню мест, разделенных тысячами километров. Существует легенда, что Унгерн, собрав несколько кладов, спрятал их вместе, провел над ним бохайский магический ритуал. Эти сокровища, как и казна Азиатской дивизии, спрятаны Унгерном у истоков Амура. Но Золотую Богиню Унгерн не нашел и она по сей день находится в Приморье.
Пржевальский в свое время также искал Золотую Бабу - кумира древнего происхождения, которому поклонялись и бохайцы и чжурчжени. Пржевальский считал, что Золотую Бабу могли вывезти в Тибет. Как известно, Пржевальский проводил экспедиции и в Уссурийском крае, и на Тибете, но никаких источников, говорящих о том, что исследователь приблизился к разгадке местонахождения Золотой Богини, нет.
Вообще Золотую Богиню искали многие известные люди. И большинство из них склонялись к версии о сокрытом золотом идоле на Пидане или вблизи Пидана. Арсеньев искал Золотого идола в окрестностях Пидана. По слухам, Золотую Бабу искал и А.П. Окладников - доктор исторических наук, лауреат Государственной премии, возглавивший в 1953 году Дальневосточную археологическую экспедицию. И, опять-таки по слухам, нашел место, где она могла храниться. О дальнейших событиях легенда умалчивает, поэтому нашел Окладников только место хранения или он видел и саму Золотую Богиню, неизвестно.
Есть сведения, что якобы две статуи, изображавшие богинь, были найдены, и в 90-х годах тайком вывезены в Китай. Во-первых, эти находки не были золотыми, во-вторых, их спрятали сами "счастливчики" для подтверждения легенды. Первая - маленькая мраморная 30-сантиметровая "античная статуя", купленная в магазине Владивостока и спрятанная самим же "нашедшим". Вторая - бронзовая, высотой чуть более 20 сантиметров, купленная там же. Примечательно, что у обеих женщин европейские черты лица. Скульптуры и прятали, и находили для подтверждения версии о том, что Приморье в древности было Атлантидой. Понятно, что к Золотой Богине эти находки никакого отношения не имели и что уж было совсем несерьезно, придумали, что золотыми на них были многочисленные украшения. На мраморной скульптуре, как утверждают, было больше 8 килограммов золота и 31 драгоценный камень. На второй - украшение из монет Месопотамии, Греции, Ближней Азии, Европы. Конечно, эта шутка не имела никакого успеха и была быстро разоблачена, так как прятавшие скульптуры не обратили внимания, что на статуэтках были клейма с датой изготовления.
Так что достоверно известно лишь то, что Золотая Богиня по сей день находится где-то вблизи Пидана и что она до сих пор не найдена.

Рецензии

Вы будете еще 1000 лет искать просто потому что страна Шуби (так же как и маньчжуры) никогда не была на севере Китая (так же как манчжуры никогда не приходили с севера, как убеждают историки).

Маньчжуры пришли и завоевали Китай и в Юго-восточную Азию с запада - из Тибета (Шуби надо искать в том же направлении). Именно поэтому Далай-ламы были самыми почетными гостями в Китае - потому что они были ПОВЕЛИТЕЛЯМИ родины маньчжурских императоров (т.е. Тибета). Так было до императрицы Цыси (она устроила китайский переворот, отстранив тибетцев). Все гробницы "китайских" императоров-маньчжуров расписаны в ТИБЕТСКОМ стиле на ТИБЕТСКОМ языке - НИ ОДНОГО китайского иероглифа в гробницах (наземные храмы не в счет - их "отреставрировали" в эпоху Цыси под китайские)

Читайте книгу Фоменко "Последний путь святого семейства" - многое поймете о Китае. Может быть даже найдете свою статую.

Поделиться