Как сделать надежный велозамок своими руками. Средства защиты от угона велосипеда Велозамок из цепи своими руками

Отредактировано: 22.10.2019

Давайте сразу скажем честно - никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив - можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир - отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда - это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% - прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод - отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед - не оставлять его без присмотра . Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход - ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

  2. Пластинчатые .

    Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

    На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

    Причем они бывают не только прямоугольные, но и круглой, более компактной формы.

  3. Цепь .

    Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

    При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

  4. Трос .

    Это довольно удобный, легкий . Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

    Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

  5. Велозамки типа Ottolock .

    Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в или даже в кармане.

    Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

    Это достаточно удобные и надежные велозамки.


  6. Блокираторы колес .

    Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы , крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще - запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ - не слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично - на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно - без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком - амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части - колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары - , GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на . Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, "бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски" вашего железного друга.

  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь , под или внутрь бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк - тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» - попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:


  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

У вас есть велосипед? Тогда мы идём к вам:)
Скоро весна, пора менять лыжи на костыли на велосипед, поэтому думаю вполне уместно начинать обозревать вело-товары.
Написание обзора о противоугонном тросе для велосипеда очень рисковое занятие. На тематических форумах из соответствующих топиков валит пар и пламень. Но я всё же решился. И так, за дело.

Моему древнему тросику постепенно наступает конец и пришло время его сменить.
Точнее с самим тросиком то всё в порядке, а вот замок на нём сильно износился.
И что же выбрать на замену? Что лучше?

Как я уже написал, споры на эту темы бесконечны. Но моя позиция такая - охранная система должна стоить небольшую часть стоимости охраняемого объекта, и уж никак не дороже того, что она охраняет. Кроме того она должна быть удобной, чтобы не портить удовольствия от использования и её самой и охраняемого предмета.

И так, какие бывают механические противоугонки для велосипедов.
Рассмотрим несколько конструкций.

Наиболее устойчивы к механическим воздействиям вот такие:

Разумеется известных фирм. И разумеется стоят они как космолёты.

Тем не менее они никак не предохраняют от таких случаев:

Или даже таких:

Можно конечно сделать так:

Но мне кажется это не очень удобно.

Есть экзотические варианты:

Или такие:

Или даже такие:

Есть ещё одна вариация такой противоугонки, но по эстетическим соображениям, я поместил её под спойлер.
Детям, беременным женщинам, престарелым, лицам с тонкой душевной психикой, эстетам, и пр. спойлер лучше не открывать.

Дополнительная информация


Но я всё же предпочёл классический тросик, классического розового цвета:

На самом деле, из трёх существующих цветовых вариантов этого тросика:

Я выбрал чёрный. Так практичнее.
Здесь и далее идут реальные фотки:

Почему же я опять выбрал тросик? Причин несколько.

В отличии от U образных замков он позволяет пристёгивать велосипед к толстым столбам и деревьям.
Он скручивается в компактную спираль и легко размещается на велосипеде.
Он стОит и вЕсит относительно немного.
В отличии от цепей лучше сохраняет форму в сложенном состоянии и не гремит при езде.

Да, да я знаю, в комментариях обязательно будет написано, что любой тросик-велопротивоугонку можно перекусить маникюрными ножницами и бла бла бла. Но во-первых, всё-таки не у всех с собой есть такие ножницы, которыми можно перекусить стальной трос.
А во-вторых, причины и основания моего выбора я описал ранее, повторяться смысла нет.
Кому нужна максимальная защита от кариеса, рекомендую возить с собой сварочник и приваривать весь велосипед к забору/столбу. Ну и болгарку, чтобы потом отпиливать.

Ну а мы переходим непосредственно к рассмотрению предмета этого обзора.

Начнём, с того, что сразу бросается в глаза - с замка:

Он здесь кодовый. Почему я выбрал кодовый?
Старый тросик у меня с ключом. В общем-то и с ним нормально. Но с ключом есть одна небольшая проблема.
Постоянно не знаешь куда его деть (после этой фразы, думаю в комментариях обязательно будет написано, куда я могу его себе засунуть).
Я понимаю, проблемка так себе, но она есть.
Поэтому решил попробовать насколько удобно / неудобно в реальности будет с кодовым замком.
У ключа, конечно, есть и преимущества - открывание / закрывание замка происходит ключом быстрее. Точнее даже для закрывания вообще ключ не нужен - замок просто защёлкивается.
Но, тем не менее решил попробовать другой вариант замка, интересно ведь.

Цифры выдавлены на кодовых дисках, поэтому сотрутся не скоро. А если и сотрутся, то можно быстро вмазать в эти углубления краски и вернуть в почти прежний вид.

Диски крутятся с ощутимой дискретностью (фиксацией в позиции каждой цифры), чётко ощущаешь поворот на одну цифру, тактильно очень приятно.
Есть недорогие замки с небольшим количеством цифр на диске(6 например). В этом замке их 10 - т.е. все известные науке на данный момент цифры десятичной системы исчисления:)

С завода установлен код: 0000.
Набирать его нужно напротив вот этих выступов:

Для смены кода, нужно набрать текущий код, вытащить правую сторону из замка:

Там же, на правой стороне замка, с торца будет колёсико:

Его нужно повернуть по стрелке до упора (на 90 градусов).

Набрать новый код, вернуть колёсико обратно. Всё. Теперь у вас новый код.

Переходим к самому тросику.

Его общая длина, как и заявлено 120 см.
Внешнее покрытие, как заявлено, силикон. Похоже на правду. И по тактильным ощущениям и потому, что при не очень длительном воздействии огня не горит и не плавится.
Ранее я не видел тросиков с силиконовым покрытием. Затрудняюсь сказать в чём преимущество такого решения.
Единственное, что приходит в голову так это то, что ПВХ со временем дубеет и тросик становится более жёстким. С силиконом такого явления не происходит. Хотя мой старый прослуживший 10 лет не сильно то и задубел.
Ну и выглядит силикон несколько презентабельнее, чем ПВХ (на мой взгляд):

Вот так выглядит на велосипеде мой старый тросик:

А вот так новый.

Гораздо симпатичнее.

Ну что, залезем к нему в душу, посмотрим, что же у него внутри? :)

А вот что:

Без ПВХ всё таки не обошлось, но его слой значительно меньше, чем в моём старом.

А что же под ПВХ? А под ПВХ таки есть стальной тросик, вот такого диаметра:

Прям скажем не густо. Но старый тросик, по удивительному стечению обстоятельств, имеет точно такой же диаметр металлического троса. Со старым тросиком велосипед у меня не угоняли ни разу. Посмотрим, что будет с новым:)

Вот собственно и всё, что я хотел и мог рассказать про этот велотросик. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.

И в качестве бонуса, если обзор наберёт много нажатий на эту кнопочку в конце обзора:

То я размещу здесь видео о моей попытке открыть замок, не зная код.
Удалось мне это или нет, если удалось, то как, если не удалось, то почему вы сможете увидеть, если обзор наберёт достаточное количество голосов.

Ну и напоследок немного не стандартное использование велопротивоугонок:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +34

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды и самокаты

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно .

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте , фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него , чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно .

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Кража велосипеда – обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки , выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли?

Среди этих действий:

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами , то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей . Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей ;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей ;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Приспособления своими руками

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Использование велосипедного замка - способ сохранить свой велосипед, если периодически его приходится где-то оставлять. К сожалению, существуют люди, для которых воровство является нормой жизни. Не постыдятся они стащить и ваш велосипед при получении такой возможности. Поэтому отнеситесь внимательно к выбору средства защиты вашего транспортного средства, чтобы ни у кого даже мысли не возникло его угнать.

Существует несколько видов замков. Поговорим о каждом по отдельности.

7.

Является самым распространённым, благодаря невысокой стоимости, малым габаритам, низкому весу. С его помощью легко прикрепить велосипед к столбу, дереву, можно провести трос через оба колеса, раму и всё равно его хватит (конечно, в последнем случае трос должен быть длиной хотя бы 2 метра). Тросовые замки отличаются друг от друга длиной, толщиной и способом открытия (кодовый или под ключ).

К сожалению, все его преимущества с лихвой перебиваются множеством недостатков. Основной состоит в том, что тросовые замки самые ненадёжные в плане взлома. «Интеллектуальный взлом» пока не сильно распространён, поэтому их просто за секунду перекусывают или рвут. На недорогих замках место фиксации настолько ненадёжно, что закрытый замок можно расцепить руками. Даже бытовыми кусачками его можно расковырять за 1-2 минуты, поэтому он совершенно не годится для более-менее длительного хранения. Если вы храните велосипед в подъезде на таком замке, то рано или поздно вам потребуются советы из нашей статьи . Запомните одну простую мысль: тросовый замок - защита от дурака. Он спасёт только от тех, кто от балды решил взять ваш велосипед покататься во время вашего визита в магазин (не поверите, такие люди есть, в основном подростки и компании «навеселе»). Также его можно использовать для защиты от снятия с велосипеда колёс. Всё. Больше он ни для чего не годится. Надеяться на такой замок ни в коем случае нельзя.


Частично можно понадеяться на такой замок, если он оборудован сигнализацией. Да, никому не нравится слушать этот невыносимый визг в непосредственной близости от себя, поэтому столкнувшись с такой неожиданностью, неопытный вор, скорее всего, поспешит скрыться. Такие замки могу срабатывать от малейшего прикосновения, что тоже осложняет их эксплуатацию. На велопарковке, например, его точно кто-нибудь заденет, пока будет отвязывать свой велосипед. Вдобавок, громкий звук очень быстро съедает заряд батареек, поэтому эффективность таких устройств пока что под вопросом.

Никаких вопросов не возникает по поводу эффективности . Особенно если цепь от более-менее известного бренда. В отличие от троса, который представляет собой сплетение тонких металлических нитей в оболочке, цепь состоит из относительно толстых металлических звеньев, для взлома которых необходим специальный инструмент. Чем выше качество металла, тем замок из цепи дороже, но и надёжнее. Существуют твердосплавные цепи, которые не поддаются используемым ворами инструментам. Основная проблема цепных замков состоит в их весе - с собой возить их в рюкзаке, например, очень неудобно. Как вариант, намотать цепь вокруг рамы или подседельного штыря, но тогда нужно озаботиться мягких материалом поверх звеньев, чтобы не повредить покрытие рамы. Минус в виде высокой цены компенсируется надёжностью таких замков. Согласитесь, лучше потратиться на средство защиты вашего велосипеда, чем на новый велосипед - это будет значительно дешевле.


Что-то среднее между тросовым и цепным представляет из себя . Он выигрывает, в первую очередь, по размерам. Места он занимает ещё меньше, чем тросовый замок, а по надёжности стремится к цепным, но всё же проигрывает.

U-скоба

Очень надёжен замок в виде . Такое название прижилось из-за его формы. Представляет из себя относительно толстый металлический пруток с довольно крепкой фиксацией. В зависимости от фирмы производителя меняется цена, толщина прутка, материал изготовления. Помимо веса, неудобство доставляет узость его применения. Таким замком не обхватить дерево или столб - максимум дорожный знак, а в идеале велопарковку или несплошной забор. Перевозить такой замок тоже не очень удобно - в рюкзаке тяжело, а к рамам в большинстве своём его не прикрепить. Он хорош для «статичного» использования, например, если вы его храните на работе, а велосипед нужно закрепить на время рабочего дня. В крайнем случае на такой замок можно прикреплять велосипед и в подъезде.

Весьма экзотичным способом от угона служит блокиратор колеса. Он устанавливается на колесо и не даёт возможности велосипеду двигаться. Как минимум, незадачливый воришка не сможет на нём уехать, но если вор опытный, то он может просто утащить его в заранее подготовленный фургон.

Не совсем замок, но хорошее средство при краже велосипеда. Модуль компактный, прячется легко в шток вилки либо в подседельную трубу, при помощи специальной программы на компьютере или смартфоне вы можете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. Разумеется, в процессе слежки нужно написать заявление в полицию, объяснить принцип действия вашего устройства и как можно скорее отправиться в место, координаты которого сообщает модуль.


Если ни один из предложенных производителями вариантов вас не устраивает, вы можете легко сделать замок своими руками. Просто покупаете цепь нужной длины и толщины, крепкий навесной замок и всё - в ваших руках уже довольно надёжная конструкция.

Помните, что максимально защитить свой велосипед одним из видов велосипедного замка невозможно. Важно использовать их в комплексе. Например, иметь при себе цепь для закрепления рамы и заднего колеса и трос для закрепления переднего колеса к раме.

Посмотрите видео, как сделать самому надёжный замок.

А чтобы окончательно отбросить иллюзии по поводу тросового замка, ознакомьтесь с этим видео (с 1:03).

Поделиться