Правовое регулирование применения наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (Брунер Р.А.). Как правильно посещать спортивные мероприятия Административный запрет на посещ

Регистрационный N 32846

В целях реализации части 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. Определить Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельский Г.Е.) ответственным за получение из Министерства внутренних дел Российской Федерации списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, и его предоставление организаторам официальных спортивных соревнований.

3. Отделу информационных технологий Департамента науки и образования (Макухин В.Ю.) обеспечить создание защищенных каналов для предоставления списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения организаторам официальных спортивных соревнований с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр В. Мутко

Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (далее - список лиц).

2. Ведение списка лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025).

3. МВД России по запросу Министерства спорта Российской Федерации еженедельно представляет список лиц в Министерство спорта Российской Федерации.

4. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований осуществляется Департаментом развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России (далее - Департамент).

5. Департамент обеспечивает сохранность, целостность сведений, содержащихся в списке лиц, своевременное внесение в список лиц изменений и сведений, полученных из МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также предоставление указанного списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований на основании заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

II. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований

6. Организатор официального спортивного соревнования направляет в Минспорт России заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка.

7. Заявление на получение списка лиц должно содержать идентификационные сведения о лице его направившем, а именно:

а) полное наименование юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица юридического лица - в случае, если запрос направляется юридическим лицом;

б) полное наименование иной организации или структурного подразделения организации, не обладающих статусом юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица - в случае, если запрос направляется иной организацией или структурным подразделением организации, не обладающего статусом юридического лица;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, подпись физического лица - в случае, если запрос направляется физическим лицом (индивидуального предпринимателя).

8. Для получения списка лиц организатор официального спортивного соревнования вместе с заявлением о предоставлении списка лиц представляет в Минспорт России:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, а в случае подачи документов индивидуальным предпринимателем - копии свидетельства о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

б) копию или выписку из календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципального образования;

в) копию положения (регламента) об официальных спортивных соревнованиях.

9. Для своевременного получения списка лиц организаторы официальных спортивных соревнований направляют заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка, в Минспорт России в срок не позднее 20 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований.

10. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Минспорте России осуществляет проверку заявления на получение списка лиц и документов, представленных в соответствии с пунктом 8, и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования;

б) об отказе в предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования.

11. В случае невозможности предоставления списка лиц организатору официального соревнования ему сообщается об этом в течение 10 календарных дней с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в предоставлении списка лиц является:

а) непредставление всех необходимых документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка;

б) наличие недостоверной информации в документах, представленных организатором официального спортивного соревнования в соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка;

в) нарушение сроков подачи заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

14. В случае принятия решения о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования Департамент направляет список лиц организатору официального спортивного соревнования в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

15. Список лиц предоставляется организаторам официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе.

  • 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
  • 37.Понятие и назначение административно-восстановительных мер.
  • 38.Административный процесс:понятие, особенности. Административные процедуры и административные производства.
  • 39.Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 40.Надзор прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере исполнительной власти.
  • 41.Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • 42.Президентский контроль.
  • 43.Парламентский контроль.
  • 44.Контроль и надзор в сфере исполнительной власти.
  • 45.Понятие, цели и принципы административной ответственности.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения
  • 47.Основания административной ответственности.
  • 48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  • 49.Особенности административной ответственности должностных лиц.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  • 51.Особенности административной ответственности юридических лиц.
  • 52.Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  • 53.Юридический состав административного правонарушения.
  • 54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды.
  • 55.Предупреждение и штраф как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 56.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 57.Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Порядок применения и содержание.
  • 58.Административный арест и дисквалификация как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 59.Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. Порядок применения и содержание
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание
  • 61.Общие правила применения административных наказаний.
  • 62.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  • 63.Множественность административных правонарушений.
  • 64.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды. Основные требования к доказательствам.
  • 66.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Предмет и пределы доказывания.
  • 67.Участники производства по делам об административных правонарушениях; виды участников.
  • 68.Участники производства по делам об административных правонарушениях, наделенные властными полномочиями.
  • 69.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: понятие, правовой статус.
  • 70.Потерпевший, его административно-процессуальный статус.
  • 71.Эксперт, специалист, переводчик как участники производства по делам об административных правонарушениях.
  • 72.Свидетель и понятой как участники производства по делам об административных правонарушениях, их административно-процессуальный статус.
  • 73.Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.
  • 75.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.
  • 76.Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении.
  • 77.Административное расследование.
  • 78.Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении.
  • 5.2. Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении
  • 79.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 80.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 81.Административное судопроизводство в Российской Федерации. Структура Кодекса административного судопроизводства рф.
  • 82Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в сфере экономики (полномочия Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина России).
  • 87.Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в области обороны (полномочия Минобороны России).
  • 88.Административно-правовые режимы: понятие, назначение, виды, правовое регулирование.
  • 89.Административно-правовой режим чрезвычайного положения.
  • 90.Административно-правовой режим военного положения.
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание

    08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.

    Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.

    Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

    Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

    Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

    Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

    Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

    Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

    В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч.4 ст. 20.25КоАП РФ за уклонение от отбывания обязательных работ – предусмотрено административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Также указанным Законом установлен порядок освобождения лица от отбывания обязательных работ.

    Так, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.

    Исполнение постановления о назначении обязательных работ возложено на службу судебных приставов.

    Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

    Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

    Обязательные работы назначаются судьей.

    Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований.

    Что это такое

    Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

    За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

    • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
    • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
    • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
    • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
    • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

    Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил . В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

    Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

    • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
    • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

    Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

    Процедура назначения санкции

    Указанный запрет устанавливается только в качестве санкции по ст. 20.31 КоАП РФ. Иные виды проступков не повлекут такого наказания. Выявление случаев противоправного поведения происходит непосредственно в момент соревнований, либо после их завершения. Для этого могут использоваться средства фото- и видеофиксации, показания очевидцев, записи телетрансляций и иные доказательства. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом :

    • составляется по каждому факту нарушения – полномочия по выявлению, пресечению и оформлению нарушений принадлежат сотрудникам МВД или иным должностным лицам, привлеченным к обеспечению правопорядка на мероприятии;
    • и иные документы направляются для рассмотрения в суд – наложение запрета на помещение спортивных мероприятий является исключительной компетенцией судебных органов;
    • в судебном процессе устанавливаются все обстоятельства выявленного нарушения, в том числе грубый характер;
    • при назначении наказания запрет на посещение выступает дополнительной санкцией к правонарушителю – основной мерой воздействия является , или .

    Рассмотрение указанных дел может происходить без присутствия правонарушителя, если он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания. Исключение составляют случаи, когда за проступок грозит (например, по ч. ч. 2 или 3 ст. 20.31 КоАП РФ). Таким образом, в постановлении суда будут указаны основная и дополнительная санкция – ( , ) и запрет на посещения. Наложение запрета иными ведомствами, в том числе должностными лицами МВД, запрещено . Санкция в виде запрета вступит в силу только после истечения срока на обжалование, либо с момента рассмотрения жалобы по существу.

    Срок запрета

    По правилам ст. 3.14 КоАП РФ, продолжительность запрета на посещения должна быть указана в судебном акте – в пределах от 6 месяцев до 7 лет . При этом максимальный срок запрета не может превышать санкцию, зафиксированную в конкретной части ст. 20.31 КоАП РФ. Например, по части первой указанной статьи продолжительность запрета может составить от 6 месяцев до 3 лет. Максимальный срок грозит за совершение грубого нарушения правил.

    Автоматическое продление сроков указанного наказания не допускается. Если при установлении ограничения гражданин смог пройти на официальное спортивное мероприятие, ему будет назначено дополнительная санкция по КоАП РФ за нарушение порядка исполнения наказания.

    Как исполняется запрет

    Запрет, назначенный судом, действует в дни проведения официальных мероприятий. Этот период времени определяется регламентом и официальной программой турнира. Нужно учитывать следующие нюансы:

    • в программе официального мероприятия указывается место проведения матча, в которое входит не только сам стадион, но и прилегающая территория – запрет распространяется на всю территорию за пределами контрольно-пропускных пунктов, на которых проверяются входные билет и/или устанавливается личность граждан;
    • запрет действует даже в ситуации, когда гражданин на законном основании приобрел входной билет, выиграл его в конкурсах и лотереях, имеет постоянный абонемент – стоимость билета может быть возмещена в общем порядке, утвержденном оргкомитетом;
    • если факт нарушения запрета был выявлен уже после прохода на стадион, гражданин принудительно выдворяется за пределы места проведения мероприятия с составлением .

    За пределами дней проведения мероприятия, указанных в регламенте или официальной программе турнира, гражданин может посещать стадион, спортивный зал или прилегающую территорию без ограничений. Наложенный запрет распространяется на соревнования по всем видам спорта, проводимым на официальном уровне.

    Контроль за соблюдение порядка исполнения запрета осуществляют судебные приставы и учреждения МВД, которые обеспечивают безопасность мероприятия. Для этого используется федеральная база данных (список лиц) граждан, в отношении которых установлен запрет . Правила ведения указанного списка предусмотрены в ст. 32.14 КоАП РФ – он является общедоступным и открытым для всех заинтересованных лиц. Получить информацию о личности гражданина, которому запрещен проход на спортивное мероприятие, можно через специальный Интернет-ресурс МВД .

    Внесение нарушителей в список осуществляется органами МВД в течение трех суток после получения копии судебного акта. Проверка может осуществляться в момент предъявления входного билета или абонемента, на стадии их продажи, либо при установлении личности граждан на стадионе. Должностные лица МВД, обеспечивающие правопорядок и безопасности в дни проведения соревнований, имеют право затребовать документы, удостоверяющие личность граждан. Также для проверки могут использоваться электронные системы распознавания лиц, имеющие допуск по линии МВД.

    Во исполнение вступивших в силу поправок в законодательство Российской Федерации сегодня на официальном сайте МВД России размещен список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    4 июля вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Его положения направлены на упрощение доступа к списку лиц, в отношении которых установлен административный запрет. Кроме того, уточнен порядок ведения этого списка, а также идентификации личности зрителей при оформлении и контроле входных документов на спортивные состязания.

    Согласно поправкам, МВД России, ответственное за ведение указанного списка, обеспечивает публичный доступ к содержащимся в нем сведениям, где указаны: ФИО, дата и место рождения, дата и номер решения суда, даты начала и истечения срока административного наказания.

    Включение граждан в список осуществляется при вступлении в силу постановления суда. Исключение лиц из него производится по истечении срока административного наказания или при наличии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете.

    В список могут быть включены граждане не только Российской Федерации, но и иностранных государств, а также лица без гражданства. На сегодняшний день в списке находятся 50 человек.

    Изменения коснулись и требований к оформлению, продаже и контролю входных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований. Так, при их продаже на некоторые соревнования будет производиться обязательная идентификация зрителей по документам, удостоверяющим их личность. Перечень таких спортивных мероприятий будет определен решениями Правительства Российской Федерации.

    Документ разработан в целях своевременного ознакомления организаторов официальных спортивных соревнований со сведениями, содержащимися в списке, и принятия мер по недопущению в места проведения соревнований тех лиц, в отношении которых действует административный запрет.

    В случае выявления таких лиц на официальных спортивных соревнованиях они будут привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.25 КоАП РФ («Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения»). Данная статья КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Поделиться