Конспект урока по физической культуре тема: «Гимнастика», «Основы знаний. Конспект практического урока физической культуры на тему " Основы теоретических знаний." Конспект урока основы знаний о физической культуре

Тема: « Гимнастика».

Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости сред¬ствами гимнастики.

Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2. Воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность,
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
4.Закрепить основы знаний по теме « Физические качества».
Урок проведён с применением здоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.

Построение.
Сообщение задач урока 2 мин Контроль, измерение ЧСС

Ходьба по заданию 1 мин Следить за соблюдением дистанции

На носках 10 сек Следить за сохранением осанки
- на пятках 10 сек Руки на пояс

На внешней стороне стопы 10 сек Следить за правильностью поста¬новки стоп

В полуприседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед

В приседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед.
2.Бег: 1 мин

В медленном темпе с изменением направления 20 сек Сохранять медленный темп
правым, левым боком 20 сек
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. 20 сек
10 сек Постепенно перейти на ходьбу.

3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. 7 минут кон¬троль ЧСС

1. Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке, сгибаясь достать ногами скамейку. Следить за равновесием.
Держать руками край скамейки.
2 Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». Смотреть вниз.

3. Для развития мышц ног. И.п. - стоя на краю скамейки, набивной мяч массой 2 кг за головой. При¬седания. Спина прямая

4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. Количество раз индивидуально

5. Отжимание от пола. Количество раз индивидуально
6. Прыжки через скакалку в парах. Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.
II. Основная часть 25 мин
1. Упражнение « Качели» 1 мин. Сохранять группировку.
2. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». 2 мин. Построение в одну шерен¬гу с интервалами 3м на всю дли¬ну зала

3. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». 3 мин Кувырок выполнять на кулаках.
4. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки. 5 мин. Обеспечить страховку.
5. Творческое задание.
В парах выполнить кувырок вперёд. назад, используя изученные упражнения. 3 минут

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Предварительный просмотр:

Дата проведения 11. 03. 2017

Класс 7 «Б»

Количество часов 1 час

Тема урока: Основы знаний о физической культуре.

Развитие легкой атлетики в России и Кубани.

Цели урока:

1. Рассказать детям об историческом развития легкой атлетики.

2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.

3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.

4. Олимпийская слава Кубани.

5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.

Задачи:

Образовательные:
изучить историю зарождения легкой атлетики;

дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;

Воспитательные:
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение легкой атлетики в мире;

Пробудить интерес к занятиям легкой атлетикой;
Развивающие:
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.

Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.

Часть занятия

Время

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

8 мин.

Вступительное слово .

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку.

Просмотр презентации № 1 (20 слайдов)

«История развития легкой атлетики»

Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств.

1 мин.

7 минут

Говорить понятно, громко и четко.

Пока дети смотрят презентацию, учитель читает. Говорить нужно быстро и четко.

Основная часть занятия

30 мин.

Учитель объясняет:

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Просмотр презентации № 2 (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»?

Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?

На каком рисунке изображены шиповки?

Как правильно дышать во время бега?

К каким дистанциям относится бег на 1500 метров?

Про какую дистанцию идёт речь?

(Движения рук и ног должны быть более

энергичны, маховую ногу поднимают выше и

больше сгибают в колене. Отталкивание

ногой также более энергичное.)

Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные дистанции?

Просмотр презентации «Мировые рекорды легкой атлетики» № 3 (11 слайдов)

Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов?

Просмотр Презентация № 2 (8-13 слайды)

Игра - «Ответь правильно»

Учитель опять предлагает

Я вам буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта?

Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки?

Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании?

Просмотр презентации № 4 (30 слайдов)

Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани.

Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами.

Игра «Я покажу - ты отгадай»

Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим .

6 мин.

6 минут

6 минут

6 минут

6 мин.

Дети должны отвечать по одному.

Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог.

Привлечь внимание детей к уважению к другим народам,

развивать внимание

Во время просмотра видеоролика учитель

активизирует знания детей, их речь, память, мышление;

Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться

Во время просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети?

Можно играть парами.

Заключительная часть занятия

7 мин

Просмотр видеоролика № 5 «Призеры и победители нашей гимназии»

Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики.

Итог занятия.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй смайлика».

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное

лицо.

3 мин.

2 мин.

Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место. Ветераны спорта

Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.

Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.

Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы (1982 г.)

Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье.

Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Виктория ВАЛЮКЕВИЧ (легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Илья ШКУРЕНЕВ (легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году


План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67

для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года.

Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока :

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки

Место проведения : Спортивный зал техникума.

Время проведения : 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

15 мин

Построение,приветствие

перекличка

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Сообщение темы и задач урока

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному по залу

б) змейкой;

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Самоконтроль дыхания

Соблюдение дистанции

Точность выполнения

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Соблюдать дистанцию

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч.Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

8-10- раз вперёд, восемь раз назад

8-10 раз вперёд, 8 раз назад.

8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую

Следить, что бы туловище не наклонялось вперёд

Спина прямая

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

II

Основная часть

25 мин

1 .

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах, либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Спина прямая

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки, обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад.

4. «Челночный бег».

По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек.

7.Гусеница.

Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником.

Подведение итогов эстафеты.

Время от 2 мин до 3 мин

От 1 мин до 2 мин

Группа строится в колонны

Побеждает та команда которая завершает эстафету первой.

Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал, то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска.

Следить, что бы скакалку положили на место.

Дотрагиваться рукой до линии

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Прыгать можно на любой ноге

Руки не расцеплять.

В «Паровозике» максимум 4 человека

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Руку от плеча впереди идущего не отрывать

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

III

Заключительная часть

5 мин

Построение

Подведение итогов

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

Подведение итогов.

Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке.

Организованный уход.

Соблюдать дистанцию.

Критерий оценки:

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Поделиться