Типы шлагбаумов. Интенсивность работы шлагбаума

Какой автоматический шлагбаум выбрать? При аналогичных характеристиках и при внешней схожести, безусловно, все шлагбаумы способны ограничить проезд, сформировать систему контролируемого доступа и взаимодействовать с устройствами управления. Разумеется, для покупателя важно, что бы шлагбаум был надежным, быстрым, устойчивым к интенсивной работе, не требовательным к периодическому обслуживанию, стойким к взлому, а так же обладал набором дополнительных функций управления или подключения внешних устройств. Тут может помочь наш опыт эксплуатации и монтажа. Постоянно встречаемся в своей работе с проявлением характера этих устройств, удивляемся достоинствам одних, недостаткам и недоработкам других, слышим ответы служб технической поддержки, читаем заключения официальных служб сервиса разных производителей шлагбаумов. В результате, можем с уверенностью рекомендовать с оговорками будущими обладателями этих устройств.

Шлагбаумы для проездов до 4 метров

Что нравится: крепление стрел - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только она, редуктор остается цел, крепление по разному — можно заменить, в тумбу встроена сигнальная лампа - практично и выглядит как единое целое. Настройка крайних положений стрелы программируется автоматическим запоминанием — обучением, быстро и не принужденно. В шлагбауме предусмотрены выходы для подключения и управления светофором. Он хорошо выдерживает непостоянную (утром и вечером) высокую интенсивность. Варианты стрел, не требователен к обслуживанию, малое количество нареканий. Заявлен ресурс шлагбаума — 500 000 циклов открывания и закрывания.

Что не нравится: при установке фотоэлементов для не стандартного использования, пригодились бы дополнительные встроенные варианты логики например, закрывание по фотоэлементу с временной задержкой.

Что нравится: Встроенная сигнальная лампа, надежность, легкие круглые стрелы, крепление стрелы - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только стрела, редуктор остается цел, Автоматическое программирование крайних положений стрелы шлагбаума. Выдерживает высокую интенсивность, балансировка стрелы не требуется. Цена - одна из самых доступных. Скорость работы стрелы. Встроенный

Что не нравится: внешний вид на любителя, серый цвет тумбы не бросается в глаза, балансировочная пружина рассчитана на легкую преграждающую планку без навесок, при обрезке стрелы возникают сложности с балансировкой.

Что нравится: Есть вариант стрелы с дюралайтом - подсветкой стрелы, шлагбаум справляется с высокой интенсивностью (не постоянной), в редукторе имеется ослабленное место на случай грубого обращения - сохраняет редуктор от серьезных поломок. Круглая стрела шлагбаума выручает при ветровых нагрузках, наличие запчастей, не высокие цены на запчасти.

Что не нравится: Необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем. Путаница с комплектацией пружинами при разной длине стрелы. Сервис производителя всегда прав. При высокой интенсивности работы шлагбаума не редко наступает ранний износ. Есть слабые места в креплении коромысла. Требует кропотливой и достаточно частой балансировки стрелы.

Достоинства: Составная стрела удобна при замене, есть вариант 7 метровой стрелы, круглый провиль снижает парусность что важно при большой длине, в блок управления шлагбаума встроен датчик индукционной петли, в корпус гармонично встроенна сигнальная лампа, удобная установка и замена защитного демпфера, крепление стрелы защищает редуктор, для редуктора заявлен гарантийный ресурс 1 000 000 циклов работы.

Недостатки: Опора стрелы не входит в комплект, нужно покупать отдельно.

Достоинства: опора стрелы в комплекте, интенсивность использования — 100% при гарантированном ресурсе 3 000 000 циклов работы, гидравлическая система шлагбаумов оснащена двумя рабочими цилиндрами, встроенная гидравлическая защита по усилию. В зимнем варианте гарантированная эксплуатация в температурном интервале от -40 градусов

Недостатки: Желательна регулировка весной - осенью. на работу влияет, какое масло заправлено в редуктор зимнее или летнее - разные варианты для севера и юга страны.

Достоинства: в редукторе имеется защитная шестерня от грубого обращения, стрела заметна из далека,

Недостатки: замена защитных демфирующих накладок требует титанических усилий, а на морозе просто невозможна, при этом растрескивается на морозе, рассыпается при ударах о стойку, разбалтывается крепление коромысла — переодически необходимо обслуживание, маловат ресурс редуктора при интенсивном использовании 100%, Сервис производителя шлагбаумов всегда прав — необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем, не подходит для мест с сильными ветрами — стрела не попадет на опору при опускании, что грозит быстрым выходом из строя редуктора.

Средняя цена: 78000 рублей. Все характеристики шлагбаума

Замечание для шлагбаумов с длиной стрелы 6 и более метров

Для всех характерна высокая парусность, обязательность использования опор для стрел, при высокой интенсивности предпочтительнее все же использование двух шлагбаумов с длинной стрелы до 4 метров.

Приобретение шлагбаума может понадобиться на тех объектах, где есть необходимость ограничить доступ посторонних лиц на территорию. Сегодня его можно встретить не только на железнодорожных переездах, но и в воинских частях, на парковках для автотранспорта, а еще на территориях элитных поселков или бизнес-центров.

Основа современного шлагбаума и перечень его задач

Современный шлагбаум, как правило, является полностью автоматизированным оборудованием, принцип действия которого заключается в работе гидравлического либо электромеханического привода. Конструктивно практически любой шлагбаум имеет схожее строение - это тумба, стрела различной длины (может быть изготовлена из стали, полимеров, алюминия и выполнена в различной форме), балансировочная пружина-противовес и двигатель с платой управления. Для того, чтобы смягчать удар стрелы при касании опоры, применяются специальные защитные демпферы.

Основные задачи, которые выполняет шлагбаум, как атрибут современной жизни в городе и за его пределами:

  • придает въезду на территорию актуальный внешний вид;
  • ограничивает допуск нежелательных лиц и автомобилей;
  • отличается широким спектром применения;
  • обладает большой функциональностью;
  • удобен в использовании;
  • экономит время и многое другое.

Пропускная способность оборудования

По этому критерию шлагбаумы могут обладать низкой, средней или высокой пропускной способностью, которая напрямую зависит от интенсивности движения на объект. Если на территорию за сутки въезжает до 100 единиц транспорта, то подойдет оборудование с низкой пропускной способностью, например, такое бывает в дачных и гаражных кооперативах.

Средняя интенсивность движения - это когда за сутки проходит уже до 500 транспортных средств. Хорошим примером может послужить парковка возле торгового центра или охраняемая автостоянка. Если пропускная способность оборудования будет не рассчитана на такие нагрузки, оно попросту будет перегреваться и выйдет из строя.

Показатель в 1000-1200 поднятий за сутки говорит о высокой интенсивности движения. Такие устройства необходимы на территориях аэропортов или больших торговых центров, а также на регулируемых железнодорожных переездах. Выбор требуемой интенсивности работы основывается на расчетном количестве заездов и выездов (поднятий и опусканий стрелы) за определенный промежуток времени. Специалисты рекомендуют покупать шлагбаумы с запасом интенсивности работы, чтобы обезопасить себя от поломок оборудования при повышенных нагрузках.

На интенсивности не следует экономить, в отличие от других параметров, даже если бюджет покупки ограничен. Это грозит поломкой привода, ремонт которого является дорогостоящим. Этот показатель указывается в процентах, например, 30%, 50% и так далее. Он означает время, в течение которого шлагбаум будет находиться в состоянии покоя после открытия.

Время подъема стрелы с последующим опусканием для большинства шлагбаумов колеблется в диапазоне от 2 до 10 секунд. Чем быстрее происходит движение стрелы, тем большей будет пропускная способность системы.

Длина стрелы

Этот критерий предусмотреть вовсе несложно. Длина стрелы будет зависеть от ширины проема, который требует перегораживания. Это напрямую оказывает влияние на стоимость всей конструкции. Но при слишком большой ширине проема одной стрелы будет недостаточно в силу технических характеристик, поэтому придется монтировать 2 шлагбаума по разные стороны проезда.

При этом, сама стрела часто становится объектом вандальных действий со стороны злоумышленников. Однако ее замена не вызывает сложности, если работать с профессиональными компаниями. Определяя длину стрелы, нужно обращать внимание на удобство прохода с точки зрения пешеходов, а также факт, насколько удобно подводить к устройству питание.

Большинство шлагбаумов оснащено стрелой, длина которой равняется 14 метрам. Впрочем, длинное оборудование зачастую бывает неудобно в использовании и нецелесообразно. Чтобы поддерживать равновесие такой стрелы, однозначно потребуется дополнительная опора. Во время непогода и шквальных порывов ветра возрастает вероятность ее перелома.

Тип конструкции

Самый простой в управлении это ручной шлагбаум, но он требует постоянного присутствия сотрудника. В его конструкции не предусмотрено привода для автоматического подъема. Чтобы облегчить подъем, на стрелу устанавливается противовес. Но такие конструктивные решения подойдут только для объектов с небольшой интенсивностью движения.

Модель электрошлагбаума оснащается электрическим двигателем, который осуществляет подъем стрелы, поскольку он соединен вместе с редуктором. Его обслуживание довольно просто и не приведет к финансовым затратам. Самой долговечной и надежной признана гидромеханическая конструкция шлагбаума. Он бесшумно работает и нечасто требует проведения ремонта.

Автоматические модели не только обеспечивают проход на территорию, но и делают доступ более комфортным. Автоматизированные системы доступа положительно влияют на уровень обслуживания посетителей, а также способны приносить доход владельцам.

Какой привод лучше всего подойдет для суровой зимней погоды? Однозначный ответ - электромеханический, который лучше приспособлен для низких температур. Он лучше гидравлического, у которого загустевает масло, и он требует регулировки и настройки перепускного клапана у насоса.

Зато гидравлический работает практически бесшумно и в течение длительного периода времени, без остановки. Раньше он превышал электромеханический аналог по своей пропускной способности. Но с развитием технологий они фактически сравнялись по этому показателю.

Способы управления оборудованием и безопасность

К этим критериям следует подбираться уже после того, как определились с длиной стрелы и пропускной способностью шлагбаума.

По способам управления это оборудование может работать следующим образом:

  • при помощи пульта дистанционного управления - наиболее удобный дистанционный способ;
  • на основе бесконтактного доступа, когда поднятие стрелы происходит после проведения магнитной карточки на считывателе;
  • с помощью активной карты, находящейся в автомобиле, которая сама подает сигнал на поднятие и опускание стрелы;
  • с помощью ключа, кнопки или кодовой комбинации.

Управлять всей системой с помощью пульта ДУ, конечно, намного удобнее. Но, если дистанция от оператора до приемника сигнала составляет более 30 метров, это может повлечь трудности со срабатыванием электроники. То же самое касается эксплуатации в зимний период времени, когда элементы питания в пульте быстро разряжаются или при наличии видимых постоянных препятствий на пути действия сигнала.

Чтобы повысить степень безопасности пользования шлагбаумом или автоматикой, применяют светоотражающие наклейки, сигнальные лампы или фотоэлементы, которые блокируют опускание стрелы, а также резиновые накладки во избежание механических повреждений. Катафоты и другие светоотражатели крепятся непосредственно на стрелу устройства и обеспечивают дополнительный визуальный контроль в процессе ее движения.

Для тех, кто имеет возможность не экономить на системах управления, сообщаем, что они обладают гораздо более интересными техническими возможностями. Например, записывать данных о заехавших транспортных средствах на территорию объекта, создавать и редактировать список владельцев карт доступа, вводить временные ограничения по допуску на объект. Очень интересна функция видео идентификации, которая автоматически пропускает те машины, чьи номера имеются в базе данных.

Дополнительные опции шлагбаумов

Любой заказчик может доукомплектовать готовое устройство дополнительными аксессуарами. Взять, к примеру, фотоэлемент - он повышает безопасность жизни и здоровья окружающих, поскольку не дает возможность опустить стрелу шлагбаума, если в проеме зафиксировано препятствие.

Это позволяет предупредить поломку устройства и избежать спорных конфликтных ситуаций. Фотоэлемент может быть проводного или беспроводного типа. Вторые проще в установке, но характеризуются меньшей надежностью, в то время, как для проводных потребуется делать штробу.

Удобной опцией можно назвать возможность разблокировки ключом или вручную, которая пригодится при перебоях с поставкой электроэнергии. Производители некоторых моделей оснащают их опцией подключения аккумуляторов в случае отключения электрического питания, чтобы не останавливать процесс контроля доступа.

Другие модели снабжены функцией плавного старта и плавного замедления в граничной точке движения стрелы. Таким образом, удается избежать повышенного износа оборудования и повысить уровень безопасности.

Типовая комплектация шлагбаума и блока его автоматики

Что идет в комплекте стандартной системы доступа:

  1. Механическая часть конструкции
  • Стрела определенной длины;
  • Опорная стойка шлагбаума;
  • Противовесная пружина;
  • Пластина монтажная;
  • Привод.

2. Электроника

  • система контроля доступа;
  • блок радиоуправления;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа.

Автоматический шлагбаум является своеобразным лицом компании, которая демонстрирует то, что она заботится о своих постоянных посетителях и сотрудниках. Следует уделить немного времени установке и обслуживанию этого дорогостоящего оборудования. Некоторые шлагбаумы сложны конструкционно, могут требовать дополнительных узлов и элементов, а также инженерных знаний и навыков.

На любом объекте монтажу шлагбаума должна предшествовать консультация с опытными специалистами в данной области. Исходя из специфики объекта, они помогут подсказать, какое оборудование лучше выбрать - полуавтоматическое, ручное или автоматическое, так, чтобы обеспечить контроль доступа и оправдать денежные вложения. Профессиональная установка такого оборудования служит гарантией его долгосрочной работы и безопасности окружающих людей, а также имущества. При покупке следует справляться у поставщика о наличии запасных частей к шлагбауму и времени их доставки.

Шлагбаум используется в качестве практичного и функционального приспособления, ограничивающего возможность доступа транспортных средств на охраняемую территорию. Не так давно эти конструкции использовались только на промышленных объектах для создания линии контроля, а также на железнодорожных переездах. Сегодня их сфера применения значительно расширилась благодаря усовершенствованию конструкции и новым техническим возможностям.

В первую очередь

Прежде всего Вам необходимо определиться с шириной проезда , который необходимо перекрыть. Ширина проезда - это фактически длина стрелы. Менять размер стрелы после установки (уменьшать или наращивать) не допустимо, так как это может привести шлагбаум в нерабочее состояние. Учтите: настоятельно рекомендуется использовать опору под стрелу (стационарную или подвесную), при длине стрелы более 4 метров.

Интенсивность работы/использования - количество циклов (поднятие-опускание стрелы) в сутки: до 50% - невысокая, 50-70% - средняя, более 70% - высокая. Очень внимательно отнеситесь к выбору именно по этому параметру, так как он характеризует работоспособность шлагбаума. Например, шлагбаум с заявленной в характеристиках интенсивностью использования 60% не сможет работать без остановки целые сутки, такая эксплуатация скорее всего приведет, в лучшем случае к срабатыванию защиты редуктора, в худшем к преждевременному выходу шлагбаума из строя.

Виды автоматических шлагбаумов

Автоматические шлагбаумы сегодня занимают первое место по популярности. Объясняется это их удобством: возможностью дистанционного управления, которое осуществляется с помощью пультов (брелков), датчиков и электромагнитных карт. При отсутствии питания шлагбаум можно легко перевести в ручной режим работы.

По принципу действия автоматические шлагбаумы можно классифицировать на две основных группы:

  • электромеханические – очень просты и практичные в эксплуатации, отличаются высокой ремонтопригодностью. Они оснащены электродвигателем (редуктором), с помощью которого поднимается и опускается стрела. При нарушении питания могут работать и с ручным управлением. Их отличает доступная цена и продолжительный срок службы.
  • гидравлические – конструкции, которые работают на гидравлическом приводе. Гидравлика отличается повышенным сроком службы системы, но при использовании некачественного масла возможно нарушение работы системы. Сегодня производители, такие как Faac, предлагают гидравлику с качественным морозостойким маслом, поэтому эту проблем ожидать не стоит. Гидравлический привод срабатывает в момент замыкания электроцепи: насос приводится в действие с помощью двигателя, он нагнетает в один из цилиндров залитое в резервуар масло. Поступательными движениями поршень начинает двигать коромысло, благодаря чему поднимается и опускается стрела.

Особенности стрелы в автоматических шлагбаумах

Преграждающим элементом в автоматических шлагбаумах является стрела. Чтобы обеспечить максимальный срок ее службы, защитить от попыток вандализма, от коррозийных процессов и сильного ветра, используются различные материалы, обладающие достаточной прочностью. Самый популярный материал для изготовления стрел для шлагбаумов – алюминий. Стандартной длины не существует, поскольку выбор зависит от условий эксплуатации и ширины проезда, который необходимо преградить. Самыми популярными размерами являются трех, четырех и пятиметровые стрелы.

По своей форме стрелы в автоматических шлагбаумах могут использоваться прямоугольные или овальные. Прямоугольные стрелы предназначены для работы шлагбаумов в обычных условиях, а овальные рассчитаны на высокие ветровые нагрузки. В местах, где площадь для установки ограничена, могут использовать стрелы складного типа.

При условиях очень плохой видимости или в ночное время работы особенно удобны шлагбаумы с системой «дюралайт». Это светодиодные огни, которые располагаются на стреле (по ее периметру) и повышают удобство и безопасность для водителей проезжающего транспорта. Практически на всех стрелах используются простые наклейки со светоотражателями, которые отражают освещение от фар и хорошо видны в темное время суток.

Виды управления шлагбаумами

Управление осуществляется несколькими способами.

  1. Дистанционно с помощью пульта – для этого используется сам пульт управления, который отправляет сигнал, и радиоприемник сигнала, который отвечает за распознавание кода ключа. Возможна установка антенны для увеличения дистанции приема сигнала.
  2. С помощью GSM модуля – устройство, которое позволяет управлять автоматикой шлагбаума с помощью телефона, автоматически распознавать номера телефонов тех, кто имеет право доступа на охраняемую территорию. Клиент совершает звонок на номер телефона (SIM карта устанавливается в GSM модуль), который используется для управления. После получения сигнала происходит проверка права доступа. Если проверка проходит успешно (номер телефона звонящего есть в базе), то GSM модуль автоматически посылает сигнал на привод шлагбаума, и открывается проезд.
  3. Система контроля доступа (СКД) – эффективная система контроля для многих объектов. Предполагает установку целой системы устройств: контроллера, магнитного считывателя, картоприемника и т.д. Вся конструкция управляется единым программным обеспечением. .
  4. Диспетчеризация – это способ управления шлагбаумом автоматического типа, который предполагает совершение ряда действий: вызов диспетчера (охранника) нажатием кнопки, ответ диспетчера, открытие шлагбаума при разрешенном доступе, закрытие стрелы. При этом по охраняемой территории уместно поставить видеокамеры, которые зафиксируют проезжающий транспорт и другие детали.

Особенности монтажа автоматических шлагбаумов

Подготовка фундамента – одна из основных задач перед монтажом. Чем он будет крепче, тем устойчивее и надежнее будет вся конструкция. Предпочтительнее всего – бетонное основание, глубина которого не менее 0,5 метра. Дополнительные стальные уголки повышают прочность. Система должна соответствовать требованиям безопасности, особенно с электроприводом. Провода размещаются в специальных металлических или гофрированных ПФХ трубах, которые являются водонепроницаемыми. Тумба устанавливается на заложенное при бетонировании монтажное основание или крепится с помощью анкеров. Внутри тумбы располагается двигатель, поэтому стрела фиксируется на крепление к двигателю.

Проверить работоспособность стрелы и то, насколько она прочно зафиксирована, можно поднятием ее в три разных положения: вертикально, горизонтально, под углом в 45 градусов. Завершающим этапом является подключение электропроводки и подсоединение клемм.

Виды шлагбаумов — как определиться с выбором?

С ростом интенсивности движения на дорогах общего пользования и растущими требованиями по безопасности и регулированию этого самого движения, на помощь пришли шлагбаумы. Сейчас трудно себе представить парковку или офисный центр, не оборудованный этим регулировщиком. Какой же шлагбаум выбрать?

Классификация и виды шлагбаумов

В эпоху прогресса на рынке появились, успешно существуют и развиваются большое количество различных шлагбаумов. Служат они, по большей части, для ограничения движения автотранспорта на различных объектах. Визуально, все шлагбаумы похожи, но внутри они разные и делятся на три основных типа.

Ручные шлагбаумы . Устройство не предусматривает вспомогательных приводов. Стрелы таких шлагбаумов оборудованы противовесом для облегчения подъема стрелы. Ручные шлагбаумы используют в местах с очень низкой пропускной способностью движения. За частую имею опору для стрелы и запорные механизмы.

Электромеханические шлагбаумы . Эти устройства отличаются наличием электропривода. Электрический двигатель, с помощью редуктора соединён со стрелой шлагбаума для её подъема. Такой вид шлагбаумов самый распространенный и применяется практически везде. Конструкция его довольно простая и не прихотливая в эксплуатации. Обслуживание и ремонт таких устройств стоит не дорого и осуществляется за очень короткий промежуток времени, что делает этот вид очень привлекательным.

  1. Гидромеханические шлагбаумы . Самые дорогие, но в то же время самые надежные и долговечные устройства. Большой срок службы обеспечивается за счет отсутствия трения при подъемах стрелы. Так же гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумностью и плавностью работы. Но такая конструкция дорога в обслуживании и ремонте, хоть и нуждается в нем крайне редко.

При выборе шлагбаума необходимо обратить внимание на пропускную способность места где он будит установлен, ширину проема, который необходимо перекрыть и условия, в которых будет использоваться устройство. Исходя из этого, подбирается идеальный вариант индивидуально для каждого конкретного объекта. Только правильно подобранное устройство обеспечит долговечную и бесперебойную работу.

Ограничение проезда для автотранспорта актуально как в условиях мегаполиса, так и в тихом коттеджном поселке за городом. Частные и многоквартирные дома, промышленные территории, торговые центры, парковки и гаражные комплексы - эти и многие другие объекты нуждаются в строгом контроле доступа. Одним из самых удобных и надежных способов обеспечить такой контроль является установка шлагбаума. В статье мы ответим на вопросы о том, какие виды шлагбаумов существуют и на что нужно обратить внимание при выборе модели.

Назначение, устройство и виды шлагбаумов

Шлагбаумы предназначены для систематизации доступа на огражденную территорию. Устройства устанавливают возле крупных офисных центров, предприятий различной направленности, государственных учреждений, парковок и просто охраняемых жилых домов - там, где требуется контролировать въезд и выезд автотранспорта. По сравнению с воротами шлагбаумы имеют немало достоинств: например, количество времени, затрачиваемое на открытие и закрытие проезда, минимально, то есть пропускная способность устройства выше, а транспортировка и установка проще за счет небольшого веса.

Любой шлагбаум состоит из двух основных частей: подвижная стрела для перекрытия проема, а также специальная стойка, где она закреплена. В зависимости от типа открывания можно выделить механические и автоматические системы:

  • Механические устройства работают по принципу ручного открывания и закрывания. Такая система не очень удобна, но прекрасно подходит для территорий, не оборудованных электросетями, к тому же она отличается надежностью конструкции и долгим сроком службы.
  • Автоматические шлагбаумы способны поднимать и опускать стрелу на основании дистанционной команды, поступающей от контрольно-пропускной системы. Такая конструкция значительно повышает пропускную способность и является идеальным вариантом для территорий со средним и высоким уровнем посещаемости. Автоматические устройства оснащены гидравлическими или электромеханическими двигателями. Первые отличаются большей надежностью, в связи с отсутствием трения между подвижными частями механизма, но и цена таких шлагбаумов выше. Стоимость электромеханических устройств меньше, но по техническим характеристикам они немного проигрывают гидравлическим аналогам. К недостаткам автоматических конструкций в целом можно отнести зависимость от электропитания - если электроснабжение прекращено, то открывать и закрывать шлагбаум придется вручную.

Стоит также сказать, что существует ряд специфических требований к конструкции. Например, для того чтобы водитель без труда различил наличие и габариты автономного стояночного шлагбаума в темное время суток, устройство должно иметь как минимум светоотражающие знаки-наклейки.

Монтаж и подключение шлагбаум-систем

Перед тем как установить шлагбаум, следует уточнить, не нарушает ли данное действие законы РФ. Иначе вам грозит демонтаж системы, а также денежный штраф - для физических лиц от 1000 до 2000 рублей, а для юридических от 10 000 до 20 000 рублей. Большое количество споров об установке шлагбаумов касается территорий жилых домов. Прежде всего, конструкция не должна перегораживать путь к местам общего пользования, к тому же рядом с устройством должен круглосуточно находиться вахтер или охранник, проезд к зданию для транспортных средств экстренных служб должен осуществляться без помех. Установить шлагбаум около торгового или бизнес-центра можно, если он не станет препятствием для движения автомобилей по близлежащим дорогам и не будет ограничивать передвижения пешеходов. То же самое касается устройств, ограничивающих проезд к производственным площадкам. Во всех перечисленных случаях перед установкой шлагбаума придется получить разрешения от администрации района, а также от экстренных служб.

Монтаж шлагбаума связан с поднятием грунта. Согласно законодательным нормам для центрального региона РФ глубина выемки должна составлять примерно 1,2–1,4 м. Установка устройства требует заложения цементного фундамента, в процессе изготовления которого в него помещается опорная тумба (стойка) шлагбаума. Лишь после этого монтируется стрела. Если конструкция относится к автоматическому типу, то далее следует этап регулировки и подключения электроники.

Обслуживание

Поворотный механизм «ручных» конструкций необходимо смазывать по мере усиления трения внутренних частей друг об друга. А вот автоматические системы требуют более тонкого подхода. Желательно регулярно вызывать мастера для профилактического осмотра такого устройства - периодичность может быть разной, от одного до трех раз в три месяца, все зависит от интенсивности использования конструкции. Это позволит шлагбауму служить долгое время, а вам - избежать затрат на дорогостоящий срочный ремонт.

Обычно осмотр шлагбаума включает в себя диагностику плавности хода, механизмов двигателя, системы безопасности, балансировку стрелы, а также мелкий ремонт.

Срок службы шлагбаума зависит от надежности системы и типа конструкции, но в среднем составляет 10–20 лет. Многие производители предоставляют гарантию на свою продукцию. Поэтому в течение первых 1–3 лет использования в случае поломки шлагбаума по вине производителя устранение неполадок проведут бесплатно.

Сколько стоит шлагбаум и его установка

Цена автоматического шлагбаума зависит от его размера, типа механизма и функциональности. Электромеханические модели обойдутся вам в 30–70 тысяч рублей, а устройства с гидравлическим двигателем стоят от 80-ти тысяч рублей и выше. Следует учитывать, что потребуются дополнительные затраты на установку устройства - они будут зависеть от глубины фундамента и сложности механизма, но в целом составят около 10–15-ти тысяч рублей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Механические шлагбаумы и автоматические модели с низкой пропускной способностью являются самыми распространенными вариантами для ограничения въезда на территорию отдельного частного дома или, например, коттеджного поселка. Здесь от устройства не требуется высокой скорости и мощности, поэтому затраты на дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными.

Если вам нужно установить шлагбаум на въезде во двор жилого дома, торгового центра, на производственную территорию или платную парковку, то следует сделать выбор в пользу автоматических конструкций со средней пропускной способностью, равной 400–500 циклам в сутки. Часто от подобных устройств требуется возможность дистанционного управления (например, кнопки-ключи для жильцов дома), не лишней будет и функция автоматического закрывания после проезда автотранспорта.

Иногда полотно стрелы шлагбаума, помимо его прямого целевого назначения, используется в рекламных целях. Особенным успехом эта площадка пользуется у производителей строительных инструментов: не стоит пугаться, если вместо обычной стрелы над вашей машиной поднимется бутафорский топор или молоток.

Большой поток транспортных средств подразумевает наличие оперативной пропускной системы. Такими характеристиками обладают автоматические шлагбаумы с высокой пропускной способностью, рассчитанные на 1000–1200 циклов открывания в сутки. Эти конструкции подходят для аэропортов, вокзалов и крупных торговых комплексов. Установив дополнительное устройство считывания карт и управления системой, можно организовать проезд по пропускам. А для ограничения проезда на отдельные участки огораживаемой территории часто используют два шлагбаума, синхронизированных между собой.

На выбор подходящей модели шлагбаума может повлиять и требуемая скорость подъема стрелы. Для территорий с низкой пропускной способностью она может составлять 7–10 секунд, а если речь идет о среднем или большом потоке автомобилей, то лучше выбрать модель с показателями не более 1–5 секунд.

Длина стрелы обычно не превышает 4-х метров. Если вам необходимо увеличить этот параметр, то придется оборудовать шлагбаум специальной поддержкой, а также усилить конструкцию в целом.


Итак, установить шлагбаум можно в короткие сроки, не затрачивая на это больших сумм. Нужно лишь определиться с типом устройства (его пропускной способностью), продавцом и монтажной компанией. Оптимальным выбором будет фирма, не только реализующая, но и предоставляющая услуги по установке оборудования.

Поделиться