Краткий обзор снаряжения для промальпа. Спусковые и страховочные устройства Спусковой механизм для альпинизма

Этой статьей мастер Гамбс я начинаю цикл материалов о альпинистских железках.

Мало залезть на гору или здание. Оттуда еще и надо слезть. Зачастую, намного удобнее, воспользоваться спусковым устройством, чем пытаться вернуться по своим следам, оскальзываясь и балансируя. А в промышленном альпинизме, в большинстве случаев, до рабочего места добираются именно методом спуска. На узлах спускаться далеко не всегда удобно. Да и "железо" предлагает гораздо большее количество вариантов использования.

Итак - "восьмерка" .
Одно из самых распространенных спусковых устройств, ведущее свою родословную от легендарной шайбы Штихта. Естественно, имеющее кучу вариантов. Принцип работы основан на повышении трения. Так, классическая восьмёрка увеличивает усилие на верёвке в 4-20 раз. Например, если удерживать верёвку руками перед восьмёркой с силой 25 кг, то за восьмёркой усилие будет 200 кг, при усилии захвата руками 50 кг - 300 кг.
Из-за большого количества перегибов, общим недостатком всех восьмеркообразных явлется то, что они закручивают веревку. Это можно несколько сгладить недопусканием касания веревкой земли.

Двурогая, рогатая
Классическая и специализированная ("Пирана" от "Пецеля")

Рогатая восьмерка (инвар, шайба)


Заблокированная восьмерка. В ненагруженном состоянии, она слегка смещена в сторону рабочей руки, но если бы в обвязке был кто-то, то она стала бы прямо.
Для спуска, необходимо взять в руку свободный конец (который уходит вниз), и, слегка натягивая, начать сбрасывать витки с рогов. Как почувствуете, что начали ползти вниз - значит все идет как надо.
Для ста кг груза лучше один оборот на рогах оставлять. Если же, человек весит кил 60, то можно смело сбрасывать все. Естественно, не забывая про удержание конца.


И правильно заблокированная восьмерка)
Но так мало кто делает.

Как правило, это металлическое изделие, повторяющее по форме цифру «восемь». Два кольца неразрывно связаны друг с другом, одно меньше другого минимум в полтора раза. С одной стороны - два выступа в виде рогов, предназначенные для блокировки, путем обматывания веревкой, выполняется до 5 огонов (витков). Можно попробовать и больше, но не влезет))). Для дополнительной блокировки, свободный конец можно пропустить меджу восьмеркой и натянутой частью веревки.
Применяется в альпинизме, промальпе и организации понтов. Применяется для спуска, а в альпинизме/скалолазании, еще и для страховки
Для альпинизма чаще всего аллюминиевые, в промальпе чаще применяют стальные.
В первом случае - для уменьшения носимого веса, во втором - для долговечности. После 50-60 спусков на загрязненной веревке, дюралевая «восьмерка» вырабатывается примерно на треть, приходя в полнейшую негодность.
Стальная же, живет два-три сезона, а у молдавско-среднеазиатских бригад - до десяти


Варианты заправки веревки. Слева - вариант дял легковесов. Справа - для хороших людей, которых должно быть много.
Думаю, что взаимосвязь способа заправки с весом спускаемого тела заметна. Для прапорщиков же подсказываю:
Веревка проходящая через карабин и восьмерку имеет меньше перегибов, и, соответственно, создает меньшее трение. Меньше трения - быстрее скорость спуска. Все просто.


При таком варианте, веревка проходит с другой стороны. Никаких особых изменений при этом не происходит. Дело привычки, не более. Лично мне более удобен правый.


Существует и такой вариант заправки. Так же, ничего не меняющий.

Несмотря на то, что происхождение названия видно из самой конструкции, слышал как-то версию, что имя свое восьмерка получила в связи с тем, что при дополнительной блокировке, обороты на рогах скрещиваются.

Классическая восьмерка (безрогая)

Применяется в альпинизме и скалолазании для организации спуска. Для зависания не предназначена, потому что блокировать веревку нечем. Разве что, еще один карабин встегнуть, и кидать огоны через него. ну или хитроумные узлы наматывать.
При фабричном производстве выполянется из алюминиевых сплавов.


Слева - положение для неконтролирумего спуска:)
Справа - рабочее положение. Нижний конец, как и у всех восьмерок, при спуске должен контролироваться рукой.

Специализированные восьмерки.

Вариантов, разработанных под самую разнообразную специализацию, на свете существует огромное количество. К сожалению, у меня под рукой лишь пецелевская "Пирана" без соответствующего карабина, поэтому, обстоятельного рассказа не получится.

Продолжение следует

Функциональное тестирование спусковых устройств для промышленного альпинизма.

Владислав Еремеев

Испытания подготовлены и проведены общественной исследовательской группой. Организаторы – М. Шлычков, Т. Ахмедханов, А. Рудых, В. Еремеев.
Тестирование представляло собой спуски добровольцев на различных спусковых устройствах с высоты 10-12 м, при чем после каждого спуска предлагалось оценить ряд критериев, всесторонне характеризующих конкретное устройство – для чего заполнить анкету.

Использовались веревки:

  1. Коломенская ВСС 24-прядная 11 мм статическая, 2 года в эксплуатации в промышленном альпинизме умеренной интенсивности.
  2. Тендон 10 мм экспериментальная статическая, 1 год малоэксплуатировавшаяся в промышленном альпинизме.
  3. Аналогичная первой веревке – но вымоченная в воде.

Тестируемые устройства и соответствие их стандартам:

  1. RIG Petzl (EN 12841C, EN 341).
  2. INDI EVO Kong (EN 12841C, EN 341).
  3. SPARROW Climbing Technology (EN 12841C, EN 341).
  4. «Бандо-СТОП» Серафимова, опытный образец (базовый вариант STOP – EN 341).
  5. Double Stop DSD 30+25 Anthron (EN 12841C, EN 341).
  6. Промальп-БЕРКУТ Орион-Альп, модиф. 2012. (Протоколы испытаний ВИСТИ.).
  7. TROLL Pro ALLP Tech SAR (EN 12841C).
  8. EDDI Edelrid = AXEL Camp (prEN15151, EN 12841C, EN 341).
  9. GRI-GRI Petzl (Cтарая).
  10. «Федя» Крок (Украина).

Последние 2 – вне статистического тестирования.

Испытания получились действительно независимые.
Анкетированию подверглось 103 спуска, с тестированием 10 различных спусковых устройств.

В тестировании приняло участие 11 добровольцев. Кое кто из них добросовестно отработал, сделав более чем 16 спусков; кто то – приехал лишь «сам для себя» – и сделал всего несколько спусков, не потрудившись заполнить анкету даже на них; большинство «откатало» как минимум по разу на каждом из основных тестируемых устройств. Результаты конечно не лишены субъективности, но думаю, отражают реальное положение вещей. Дополнительное преломление оценке устройств дало то, что рядом устройств многие добровольцы постоянно пользуются в своей практике – а ряд устройств был увиден и опробован ими впервые.

Все добровольцы были взвешены в снаряжении. Наблюдается четкая корреляция между весом испытателя и оценкой им ряда параметров устройств. Это говорит о том, что при выборе спускового устройства и способа его эксплуатации – вес конкретного пользователя должен быть принят во внимание.
Для всех спусковых устройств инструментально измерялось абсолютное усилие натяжения входящей ветви веревки – фиксировалось усилие натяжения для начала спуска и для стабильного состояния спуска.

Список участников тестов, их опыт в промышленном альпинизме, вес и спусковое устройство, используемое каждым из них обычно:

Участник Стаж в промальпе, лет Спусковое устройство,
используемое обычно
Вес в снаряжении
Валл С.О. 23 GRI-GRI 58 кг
Фролов М. 10 ГD 62 кг
Демидов П. 13 STOP, RIG
67 кг
Разуваев А. 10 EDDY 74,5 кг
Еремеев В. 16 RIG 80 кг
Пименов В. 8 RIG 84 кг
Шлычков М. 24 RIG, «треугольник»
85 кг
Мухин К. 30 в спелео
«Решетка» 90 кг
Ахмедханов Т. 15 ГD 90 кг
Рудых А. 24 RIG, «треугольник» 112 кг


Сводная таблица оценивания спусковых устройств для промышленного альпинизма
при функциональных тестах

Для оценивания использовалось среднее арифметическое из баллов оценки устройств, указанных добровольцами-испытателями в заполненных ими анкетах.
Оценка производилась по 5 – бальной шкале, где 5 – наивысшая положительная оценка. Оценки для первых трех пунктов: очень значительное (1) – значительное (2) – удовлетворительное (3) – комфортное (4) – незначительное (5). Для последующих – аналогично школьной 5 – бальной оценочной системе.


Устройства
Критерии оценки
ANTHRON
DSD 30+25
EDDY = AXEL KONG INDY EVO PETZL RIG Climbing technology
SPARROW
TROLL ProALLP
Tech
«БАНДО-СТОП»
Серафимова
Промальп-БЕРКУТ
Орион-Альп 2012
Вес устройства, г:
Заявленный производителем 340 360 450 380 520 575 630
Фактический 340 360 390 540 600 410 630
Габариты, мм 190x80 125x70 200x60 175x70 180x85 150x95 270x75 220x90
Усилие удержания веревки рукой 4,92 4,08 3,92 4,44 4,6 4,91 4,05 4,5
Усилие натяжения веревки для начала спуска / стабильного спуска, для веревки
11 мм – 10 мм, измеренное, кг
5-6,75/
2,3-3,3
9,83-17,75
18,8-22
9 / 9
3,75-5,17/
1,5-1,0
5,0-6,5/
2,3-3,0
6,5-11,5/
3,5-6,5
13-12/
6-8
Усилие надавливания на рукоятку 4,5 4,27 3,08 4,22 4,54 4,0 3,7 3,19
Удобство работы с рукояткой 4,92 3,58 3,79 4,4 4,71 3,32 2,9 3,6
Плавность «троганья с места» 5,0 3,83 4,0 4,6 4,77 4,55 4,2 4,25
Выбирание веревки вверх 0 4,66 3,37 4,7 4,57 2,6 2,2 4,0
Стабильность плавность, прохождения по веревке 4,83 4,08 4,08 4,7 4,85 4,7 4,2 4,13
Важные замечания Совсем не идет вверх. неизвестна скорость износа. Опасно: для заправления веревки - устройство надо полностью отстегнуть! Чрезмерное усилие надавливания на ручку. «Антипаник» практически не работает. Есть большая статистика эксплуатации. Неизвестна надежность и скорость износа при эксплуатации. Сложная заправка веревки. Нет статистики эксплуатации. Управляется одной рукой. Опытный образец. Чрезмерное усилие на ручку. «Плюс» - крайне низкая цена. Есть большая статистика эксплуатации.


Выводы по устройствам

Если бы на Anthron DSD 30+25 можно было подниматься--он бы был безусловным лидером. Откинув критерий «выбирания веревки вверх», собственно для спуска – устройство остается самым комфортным и безопасным. Однако, у нас нет данных по его степени износостойкости. Очень заинтересовало всех новое устройство от Climbing Technology – SPARROW, заслужившее также самых высоких оценок. Для полноты картины не хватает статистики опыта практической эксплуатации – только исходя из которого можно будет судить о надежности конструкции и степени её износостойкости.

Возможно, незаслуженно невысоких оценок заслужил TROLL Pro ALLP Tech – но устройство действительно требует серьёзной тренировки и обучения перед использованием; обладает специфическими способами заправки веревки и подвески к обвязке. При этом оно на самом деле обладает уникальной способностью – позволяет так отрегулировать силу трения фрикционного механизма под любую конкретную веревку, что можно будет штатно спускаться вообще без участия рук. К сожалению, разочаровал новый INDY EVO Kong, у которого большинством испытателей отмечено чрезмерное усилие надавливания на ручку вплоть до болезненных ощущений, усугубляемых угловатой её конфигурацией; и низкое внутреннее трение при уже отжатой ручке – требующее удержания веревки со значительной силой. Возможно, для эксплуатации его требуются какие то очень специфические веревки или дополнительное обучение. Но пока мне непонятен факт сертификации его с нагрузкой 200 кг – если и с весом 1 человека усилие контроля веревки было одним из самых высоких из зарегистрированных.

Недавно получивший сертификацию EN 12841C – LORY, он же AXEL, он же EDDY – при всех его достоинствах (наличие антипаника, небольшой вес и габариты) обладает принципиальной опасной отрицательной чертой: для заправки в него веревки – его необходимо полностью отстегнуть от комплекта снаряжения. А это чревато возможностью уронить его. Другим «минусом» устройства является низкое внутреннее трение фрикционного механизма – в связи с чем требуется значительное усилие удержания веревки рукой.

Российский «Промальп-БЕРКУТ от компании Орион-Альп подтвердил в целом неплохие результаты, и своё твердое положение лидера из простых и надежных автоблокирующих устройств в дешевой ценовой категории. Модифицированное устройство позволило уменьшить нагрузку на ручку (хотя она и осталась значительной) и практически избежать свободного хода ручки и самого устройства при каждом шаге на подъёме. Многолетняя положительная статистика использования нескольких модификаций устройства также является серьёзным «плюсом» для него.

Экспериментальный опытный образец автоблокирующего спускового устройства, управляемого одной рукой, «БАНДО-стоп Серафимова» вызвал неоднозначную реакцию, во многом связанную с субъективно новой логистикой управления устройством, но в целом заслужил на удивление хорошие результаты.
Прогнозируемо уверенные результаты показал RIG Petzl. Несмотря на оценки – чуть выше среднего, – устройство обладает отличным от большинства других дополнительным критерием выбора: по нему имеется большая статистика по использованию, износу и наработке «на отказ». И в целом эта статистика – положительная. Кроме того, вес и габариты его – одни из самых минимальных. Характерным «минусом» устройства является кручение им веревки во время спуска.

Спуск по веревке часто называют дюльфером. Ганс Дюльфер - немецкий альпинист, придумавший один из первых способов спуска, предложенный и введенный в практику в начале XX в.

Спуск по закрепленной веревке при помощи страховочного устройства и схватывающего узла.

При необходимости спуститься по веревке применяют следующие техники.

Порядок действий:

Завязать схватывающий узел на веревке и присоединить его к силовому кольцу системы карабином;
выбрать немного веревки через схватывающий узел. Слабина позволяет легко заправить веревку в страховочное устройство;
заправить веревку в страховочное устройство (согласно рекомендациям производителей);
обратно выбрать слабину веревки через страховочное устройство и нагрузить систему, самостраховка при этом перестанет быть нагруженной и ее возможно будет выщелкнуть из станции;
перед спуском необходимо убедиться, что на конце веревки завязан узел (не менее чем в 1 метре от конца) или что она закреплена на нижней станции;
проверить правильность системы, выщелкнуть самостраховку и начать спуск;
спускаться по веревке необходимо плавно, без скачков;

ВНИМАНИЕ!

При нагрузке схватывающий узел не должен упираться в страховочное устройство, расстояние между схватывающим узлом и страховочным устройством должно быть не менее 10 см.

Во время спуска ноги необходимо держать на ширине плеч, желательно под 90° к склону, для более устойчивой позиции;
верхняя рука придерживает схватывающий узел; нижняя рука контролирует плавность выдачи веревки;
приблизившись к станции вщелкнуть в нее свободную самостраховку;
ослабить веревку: сначала выщелкнуть страховочное устройство (оно нагревается при спуске), затем снять схватывающий узел;
дать команду участнику наверху о том, что веревка свободна.

ВНИМАНИЕ!

Во время спуска избегайте движения из стороны в сторону. Горизонтальные колебания нагруженной веревки по рельефу опасны тем, что она может попасть на острые грани рельефа и перетереться.

Спуск с помощью узла UIAA с подстраховкой схватывающим узлом

При отсутствии спускового устройства осуществляется спуск на узле UIAA с подстраховкой схватывающим узлом (который располагается выше узла UIAA на расстоянии, чтобы его легко можно было достать рукой).
Используются только муфтованные карабины. Не зажимайте схватывающий узел в кулак.

Многоверевочный (мультипитчевый) спуск

Во время спуска связки по оборудованному маршруту и при работе с одной веревкой - 40–50 м - используются следующие техники.

Порядок действий:

Во время спуска рекомендуется использование отдельной самостраховки;
● веревку необходимо пропустить в спусковые кольца или кольцо станции;
● разделить веревку пополам и, во избежание трения, пропустить под станцией;
● на концах веревки завязать узлы «полугрейпвайн»;
● сбросить веревку вниз или, разделив на две равные бухты и повесив на петлю, выдавать необходимый минимум при спуске;
● первый участник спускается по двойной веревке на спусковом устройстве с подстраховкой схватывающим узлом;
● спустившись к месту следующей станции, организует новую станцию;
● встает на самостраховку, выдает себе веревку через спусковое устройство, оставив свободную петлю 2 м (необходимая слабина для вщелкивания второго участника);
● закрепляет веревку на станции (например, узлом «восьмерка» через карабин) и отсоединяет спусковое устройство.

● дает команду о том, что веревка свободна;
● участник, находящийся наверху, организует спуск на двойной веревке со схватывающим узлом;
● после прищелкивания схватывающего узла и спускового устройства выщелкивает самостраховку, разбирает станцию и спускается к нижнему участнику;
● спустившись на станцию, встает на самостраховку, освобождает веревки, на концах веревки развязывает узлы;
● оба участника продергивают веревку и организуют новый спуск.

ВНИМАНИЕ!
Важно обращать внимание на то, чтобы веревка не терлась о стропы станции и самостраховки.

Узел для продергивания веревки

При организации спуска с двумя веревками и их последующим продергиванием, особенно если рельеф сильно расчленен и узел может застрять, используется «простой» или «плоский» узел. Данный узел лучше всех известных узлов проходит перегибы и расчлененный рельеф.

ВНИМАНИЕ!

Свободные концы веревок после завязывания узла «простой» или «плоский» должны быть не менее 25–30 см! Использование в такой конфигурации узла «восьмерка» опасно поскольку узел «восьмерка» в данной конфигурации развязывается при значительно меньших нагрузках, чем плоский узел.

Спуск и продергивание веревки:

  • Прищелкнуть карабин для расправления ветвей обеих веревок во время спуска. Данный способ также называется "расческой";
  • Сдергивающая (синяя) веревка должна находиться ближе к скале, иначе при сдергивании возможно застревание (закусывание) веревок


Доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию обзор спусковых устройств для организации спуска по веревкам. Данный обзор является лично моим субъективным мнением, сформировавшимся в силу немалого опыта скалолазания и работы пром-альпинистом.
В своей непосредственном распоряжении я имею три спусковых устройства, остальными мне просто доводилось пользоваться.
Самое простое и наиболее известное спусковое устройство типа «восьмерка».


В зависимости от размеров отверстий, может использоваться как на одинарной, так и на сдвоенных веревках диаметром от 8 до 13 мм. В показанной модели маленькое отверстие может использоваться для спуска по тонким веревкам и для организации страховки.

Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Многофункциональность.
6.Небольшой вес.


1.Крутит веревку.
2.В некоторый моделях (например, как на фото) нет усов для фиксации веревки, что в свою очередь усложняет зависание на таком спусковом устройстве.

Моё любимое спусковое от petzl PIRANA. Несмотря на его схожесть с восьмеркой это устройство было разработано petzl специально для каньонинга, что внесло в его конструкцию некоторое количество хороших новаций.



Для справки: Каньонинг (англ. Canyoning или Canyoneering) - преодоление каньонов без помощи плавающих средств (лодки, плоты, каное, байдарки и др.) с использованием различной техники преодоления сложного водно-скального рельефа: скалолазание, спуск по веревке, прыжки в воду, плавание.
При прохождении каньонов используются альпинистские технические средства: верёвки, карабины, обвязки безопасности, спусковое устройство, каски и т. д.

Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Многофункциональность.
6.Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
7. Возможность спокойно работать при спуске с большим весом.
8.Очень простая фиксация веревки для остановки и такое же легкое извлечение.
9. Небольшой вес.

Недостатки данного устройства:
1.Крутит веревку.

Спусковое устройство типа «Корзинка».


Очень легкое и удобное спусковое устройство, позволяющее одинаково комфортно работать как на одной, так и на двух веревках. Если у вас есть надежная точка крепления для веревки, этот малыш позволит вам в пару секунд просто пролететь необходимое вам расстояние.
По моему мнению, самое удобное устройство спусковое устройство которое можно применять для страховки на скальном маршруте.

Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Маленький вес.
6.Некрутит веревку.
7. Очень комфортная работа на двух веревках.
8. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.

Недостатки данного устройства:
1.Нет возможности зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.

Спусковое устройство «Решетка».

Возможно, я чуток перегну палку, но максимум чуток, если скажу, что это любимое спусковое устройство практически всех спелеологов. Я не очень его люблю, но это, наверное, больше связано с моим его непонимание и тем, что я не спелеолог. Большое количество моих знакомых пользуются различными его модификациями уже многие годы, и от них я слышу только положительные отзывы.

Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Некрутит веревку.
6. Очень комфортная работа на двух веревках.
7. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.

Недостатки данного устройства:
1.Габариты.

У следующего устройства так много народных названий, что лучше я возьму известное всем спелеологам SIMPLE.

Это младший брат, или сестра, стоппера от petzl. SIMPLE довольно удобное устройство для длинных спусков по одинарное веревке. Виду отсутствия торчащих элементов и деталей очень удобно в узких местах. Но как по мне на этом его плюсы заканчиваются.

Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.

Недостатки данного устройства:
1.Габариты.
2.Вес. (не очень тяжело но хотелось бы полегшее)
3.Отсутствие возможности использовать как устройство для страховки.
4. Нет возможности зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
5.Нет возможности работать на двойной веревке.
6.Требует ухода.

Стопер от petzl.

Одно из самых популярных спусковых устройств для спелеологии в мире. Позволяет хорошо контролировать скорость спуска. Может быть установлено на верёвку без отщёлкивания от обвязки благодаря пружинной клипсе.
Автоматическая тормозная система срабатывает при отпускании рукоятки.
Возможен подъём по верёвке без изменения положения устройства, при использовании петли под ногу и жумара.

Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.
2. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
3. Возможность зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.

Недостатки данного устройства:
1.Габариты.
2.Вес. (не очень тяжело но хотелось бы полегшее)
3.Отсутствие возможности использовать как устройство для страховки.

5.Требует ухода.

Автоматическое страховочное (спусковое) устройство GRIGRI 2.

Да простят меня любители наворотов, но я никогда его не понимал и не пойму.
Описание с сайта производителя:
Страховочное устройство с автоматической блокировкой для веревок от 8,9 до 11 мм.

Страховочное устройство с автоматической блокировкой GRIGRI 2 разработано для облегчения страховки. GRIGRI 2 одинаково хорошо работает и для страховки лидера, и для верхней страховки. Устройство может использоваться со всеми одинарными динамическими веревками от 8,9 до 11 мм (идеально для веревок от 9,4 до 10,3 мм). Компактное и ультра-легкое устройство GRIGRI 2 долгие годы будет служить Вам верой и правдой в ваших скалолазных мероприятиях по всему миру. Новый дизайн GRIGRI 2 обеспечивает лучший контроль во время спуска.

Техника страховки идентична классическим системам страховки: обе руки на веревке. Остановка падения осуществляется удержанием свободного конца веревки.
Блокировка: в процессе остановки падения страхующий удерживает свободный конец веревки, кулачок поворачивается и захватывает веревку, увеличивая степень блокировки до полной остановки проскальзывания веревки.
Новый дизайн GRIGRI 2 обеспечивает превосходный контроль во время спуска. Одна рука удерживает свободный конец веревки, а другая отжимает рукоятку, чтобы разблокировать кулачок. Запатентованная конструкция рукоятки позволяет очень плавно протравливать веревку. В сочетании с сильным блокирующим действием кулачка это обеспечивает чувство полного контроля при спуске.
GRIGRI 2 - компактное и ультра-легкое устройство: всего 185 г (на 25% меньше и на 20% легче предыдущей версии GRIGRI).
Конструкция устройства включает в себя тормозную пластину и кулачок из нержавеющей стали для обеспечения длительного срока службы изделия.
Для работы с одинарными веревками диаметром от 8,9 до 11 мм (идеально для веревок от 9,4 до 10,3 мм).
Схемы установки устройства на веревку выгравированы на устройстве (на внешней и на внутренней сторонах).

А теперь поругаю это чудо техники. Лично мне абсолютно не понравилось с ним работать, хотя возможно все дело привычки. Мне было очень не комфортно выдавать веревку лидеру, если сделать это хоть с малейшим рывком, веревку тут же зажмет.

Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.
2. Возможность зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
3.Удобно для страховки второго в двойке.

Недостатки данного устройства:
1.Обилие механики.
2.Требовательность к веревке!!!
3.Вес.
4. Нет возможности работать на двойной веревке.
5.Требует ухода.

Давно прошли те времена, когда снаряжение для промышленного альпинизма было уделом избранных, изготавливалось самостоятельно из подручных средств. Теперь купить спусковое устройство, веревки, сидушки и другое необходимое снаряжение можно в интернет-магазин е кликнув мышкой в понравившийся товар. Мы постараемся помочь вам определиться с выбором.

Богатый выбор снаряжения сегодня может поразить воображение даже самого искушенного альпиниста многообразием стоимости, форм, конструкций и производителей. Выбирая спусковое устройство для промышленного альпинизма,следует понимать, что в этом случае вес снаряжения не имеет определяющего значения: вам не придется нести его в рюкзаке на протяжении десятков километров, что существенно расширяет выбор аксессуаров.

Какое спусковое устройство выбрать

  • Восьмерка. Классическое решение, позволяет работать как с одной, так и с двумя веревками. Спусковые восьмерки бывают различных форм: рогатые, круглые, квадратные, полуквадратные и специализированн ые. Пожалуй, единственным функциональным недостатком восьмерок для промышленного альпинизма является тот факт, что они крутят веревку, хотя в некоторых случаях эту проблему частично удается решить за счет конструкции.
  • Корзинка, она же шайба. В зависимости от конструкции, эти спусковые устройства также используются в промальпе с одной или с двумя веревками. Бывалые альпинисты рекомендуют использовать подобные спусковые устройства в холодное время года, так как они гораздо надежнее восьмерок на обледенелых веревках. Кроме того эти спусковые устройства сильнее блокируют рывок в случае срыва.
  • Ролик. Спусковые устройства для промышленного альпинизма, в основе которых лежит использование ролика. Это позволяет существенно изменить возможности управления, в частности самотормозящие спусковые системы. Единственным недостатком такого спускового устройства является цена.

Подробную консультацию по спусковым устройствам для промышленного альпинизма вы можете получить у операторов нашего интернет-магазин а.

Поделиться