Концерт басты в олимпийском продолжительность. Баста сыграл аншлаговый концерт в «круглом» «Олимпийском

И спел «Сансару» с дочкой и Дианой Арбениной

Ростовский рэпер Василий Вакуленко, более известный как Баста, в субботу, 22 апреля, дал самый большой концерт в Москве. В спорткомплексе «Олимпийский» собрались 35 тысяч поклонников творчества музыканта. Концерт в 360 стал абсолютным рекордом и для площадки, и для российских исполнителей — до Басты полностью круговую арену «Олимпийского» не собирал ни один российский артист.

Фото из Instagram Басты

Во время концерта Баста исполнил 26 композиций, которые стали хитами. Завершилось выступление рэпера совместным исполнением новой песни «Сансара» с Дианой Арбениной и детским хором. Кроме этого, Василий Вакуленко впервые вывел на сцену свою старшую дочку Машу, которая также пела «Сансару».

Позже в своём Instagram Василий Вакуленко поблагодарил организаторов и гостей концерта за поддержку.

«Мы благодарим всех, кто сегодня был с нами — за то, что пришли, за колоссальную поддержку, за эмоции и искренность. Спасибо всем тем, кто не смог присутствовать на концерте — вы у нас есть, и мы обязательно увидимся в другое время и в другом месте», — написал Баста в своём Instagram.

Напомним, что рэпер не впервые бьёт рекорды по масштабности своих концертов. На праздновании Дня города в Ростове Баста собрал на Театральной площади более 120 тысяч поклонников.

Стал первым рэпером, собравшим «Олимпийский». Год назад Баста в рамках традиционного, приуроченного ко дню рождения концерта сыграл два аншлаговых шоу с оркестром в Государственном Кремлевском дворце.

Казалось, что расти дальше некуда, но в конце прошлого года было анонсировано еще одно выступление в «Олимпийском», в котором решено было убрать перекрытия, открыв круговой обзор на 360 градусов. Поначалу планировалось собрать 25 тысяч человек, в итоге накануне концерта был объявлен солд-аут с цифрой в 35 тысяч зрителей. Дождливым субботним вечером эта цифра, признаться, не внушала никакого оптимизма — многие еще помнят недавнюю давку на входе на концерт ДДТ. Однако

Вакуленко как организатор сделал очевидное — открыл больше входов и организовал встречу публики при помощи сотни с небольшим волонтеров.

В итоге концерт, который должен был начаться вовремя — ровно в 19.00, — все же задержался на полчаса, но большая часть зрителей к этому моменту спокойно и комфортно вошла внутрь. Появление Басты на установленной в центре зала сцене было обставлено с накалом, достойным решающего боксерского поединка. После громового инструментального вступления Вакуленко появился на сцене, пробежав через весь партер в окружении охраны, и

начал концерт песней «Я смотрю на небо» с прошлогоднего альбома «Баста 5», вокруг песен с которого и сосредоточена нынешняя программа.

Это логично: пятый альбом — это не только новейшая работа артиста, но и наиболее наглядная демонстрация его творческих амбиций, которые направлены на

ассимиляцию хип-хопа в благодатной почве рока и авторской песни.

Именно поэтому первая часть концерта была посвящена полуакустическим номерам, среди которых был и гипнотический кавер на песню «Родная» группы «Калинов мост».

Другое дело, что подобный материал предполагает более интимную обстановку и требует от слушателя чуткости, которой сложно требовать от 35-тысячной толпы. В связи с этим публика, конечно, пела хором, но подобающей раскачки от москвичей Вакуленко пришлось добиваться, подключив все свои шоуменские навыки. В какой-то момент на сцене вновь (это уже стало доброй традицией) приехавший из армии парень делал предложение своей избраннице, в финале на сцену поднялась дочка Басты Маша — и это помимо мастерского управления гигантским хором и затяжных забегов по сцене. Параллельно артисту приходилось бороться со звуком как на сцене (с отключившимися ушными мониторами), так и в гигантской чаше «Олимпийского». Эти сложности несколько смазали впечатление от концерта и придали ему во многом

настроение большого спортивного подвига.

Если же попытаться проанализировать этот успех, то получится, что все упирается в могучую фигуру самого Вакуленко, которая два часа металась под пристальными взглядами на сцене «Олимпийского». Помимо музыкальных и артистических талантов,

Баста сумел заработать колоссальный кредит доверия, став для очень разных людей героем, которого у них не было едва ли не со времен балабановского «Брат-а».

С той понятной разницей, что Вакуленко не порождение продюсерского или авторского гения. Можно провести и другую аналогию. В 1974 году после концерта молодого в Theatre музыкальный критик Джон Ландау написал легендарную фразу: «Я видел будущее рок-н-ролла и имя ему — Брюс Спрингстин». Не будем столь самонадеянными, чтобы загадывать на будущее, но благодаря Вакуленко музыкальное настоящее в этой стране впервые за последние пару десятков лет выглядит очень многообещающе.

Ещё совсем недавно вероятность того, что какой-либо российский рэпер соберёт Олимпийский, была ничтожной. На данный момент это с разным успехом удалось уже трём: Басте, Тимати и Мирону. Сегодня нам бы хотелось поговорить о том, кто ещё из русских рэперов мог бы попробовать собрать Олимпийский

Отгремели огромные сольные концерты в Олимпийском у Тимати и Оксимирона. Планка взята – Тимати на время уходит со сцены (что, конечно, не означает, что он покинет игру – вероятно, точно так же будет выпускать материал, заниматься бизнесом, строить свою империю, не ту, которая с нуля, больше кататься на доске и больше внимания уделять дочери), Окси, скорее всего, засядет за новый материал, о чем было сказано во время недавней презентации с Reebok.

Ещё совсем недавно вероятность того, что какой-либо российский рэпер соберёт Олимпийский, была ничтожной. На данный момент это с разным успехом (в смысле, разной открытостью трибун) удалось уже трём: Басте, Тимати и Мирону. Вероятно, и Баста, и Окси в следующем году попробуют повторить взятую планку, однако нам бы сегодня хотелось поговорить о том, кто ещё из русских рэперов мог бы попробовать покорить Олимп.

L"One

В Black Star отлично умеют считать. Деньги, просмотры, проданные билеты – здесь профессионалы ведут учёт. L"One, по сути, самый популярный артист лейбла после Тимати, его верный напарник, правая рука – и, возможно, Олимпийский бы уже был им собран, но дата, которую хотел L"One, свой день рождения, была занята. Что ж, в этом есть свои плюсы: тем больше времени на подготовку.

На следующий год у L"One запланирован новый альбом – правда, недавно он намекал на возможность воссоединения с Нэлом и возрождения Marselle. Не отвлечёт ли это его сольного творчества?

Тем не менее, другие большие площадки L"One покоряет запросто – например, 19 ноября он выступит в Крокус Сити Холл с симфоническим оркестром – должно быть очень здорово!

Скриптонит

Сказал о Black Star – говори и о ближайшем конкуренте, Газгольдере. Глава Газа пока что единственный рэпер, кто собрал полный Олимпийский, но на лейбле есть ещё как минимум один артист, способный замахнуться на подобное.

Скриптонит почти что с момента выхода «Дома с нормальными явлениями» не вылезает из гастролей, его лайвы становятся всё лучше, навыки выступлений вживую оттачиваются, площадки увеличиваются. Толчком к действительно большим турам у Скрипа, как было отмечено выше, стал выход «ДСНЯ». А уже в этом месяце у рэпера должен выйти не просто новый альбом, а двойной альбом! Почему бы через год не попробовать собрать Олимпийский?

Макс Корж

Продолжаем перебирать лейблы: разобрались с Black Star и Gazgolder, значит, самое время время глянуть в сторону Respect Production. Здесь картина ясна – «Каста», конечно, осталась в силах, ездит, выступает, выпустила в этом году неплохой альбом, но он вряд ли станет культовым. У «Респекта» на данный момент есть один по-настоящему большой артист, регулярно на протяжении многих лет собирающий самые большие площадки – Макс Корж. Во время прослушивания его последних треков создавалось ощущение, что они делаются специально с упором на огромную толпу, которая будет бесноваться под сценой в слэме, однако при этом Макс всё равно остаётся собой. Нет-нет, это ни в коем случае не та история, когда артист пытается что-то создать под запрос толпы, когда нужно срочно сделать форматный трек для ТВ, значит, напишу-ка я песню про небо и крылья. Просто посмотрите, что творится на его концертах. Неправда ли, очень просто представить такое в Олимпийском?

Pharaoh

Ходят слухи, что Влади ещё давным-давно хотел подписать Фару на Респект, разглядев в нём огромный потенциал. В подобном Влади не откажешь – Коржа же рассмотрели! Сейчас вот вроде бы ещё одного музыканта из народа … Впрочем, речь не о нём. Прямо сейчас Pharaoh находится в туре, и сразу вспомнить больший размах как минимум в этом году не получается – изначально было заявлено 50 городов (!!!). Также в 2017-м Фара выпустил отличный микстейп и клип, набравший уже более 25 миллионов просмотров. А ведь совсем недавно он был предметом насмешек, кучи мемов, и сам он ассоциировался в первую очередь со «скр-скр-скр». Однако Глеб выдержал волну хейта (XXXtentasion, учись), став одним из самых гастролирующих российских артистов. Возможно ли, что он соберёт Олимпийский? Не факт, что уже в следующем году, вероятно, Фара в 2018-м возьмёт площадку поменьше, но ведь и год назад многие говорили, что Окси не сможет собрать Олимпийский.

Гуф

Буквально в минувшую субботу Гуф вышел на сцену вместе с Тимати перед более чем двумя десятками тысяч человек. Не верю, что такая толпа ему не понравилась и что в нём не прозвучало «а ведь ты можешь так же». В случае с Гуфом существуют определённые оговорки, несколько «если».

Если Гуф сдержит обещания, которые давал во время «дня прямых трансляций», в первую очередь по поводу нового материала. Если Гуф в следующем году выпустит хороший альбом (плохих-то у него, в принципе, еще и не было), позвав туда именитых друзей вроде Тимати и Басты и если снимет пару качественных клипов.

Гуф как был, так и остаётся на острие – мы говорим так, опираясь на статистику просмотров новостей на нашем сайте, любая новость с Гуфом собирает раз в 5 больше просмотров, чем другие. Добавьте к этому дикий хайп, преследующий его везде – таблоиды продолжают обсуждать его новых девушек, диссы бывшей жены, и т.д., а это ведь тоже легко конвертируется в купленные билеты. Держим кулаки за Гуфа, чтобы у него хватило запала – уж опыта и возможностей у него сейчас предостаточно.

ЛСП

2017-й год выдался для Олега ЛСП неоднозначным – выпущен, вероятно, самый сильный альбом в истории группы, и, возможно, лучший альбом этого года, у которого есть все шансы стать классикой. Половины ЛСП не стало – умер Рома Англичанин, дававший своими инструменталами группе куда больше, чем обычный битмейкер – у них с Олегом была химия, по сути, это классический идеальный состав – сильный МС и сильный битмейкер. К тому же кто-кто, а Англичанин умел делать драйв – просто посмотрите, например, что происходило в Олимпийском во время концерта Оксимирона на припеве трека «Девочка Пиздец». Ходят слухи, что Олег написал невероятно красивую песню об ушедшем из этого мира друге, вполне вероятно, что в 2018-м может выйти и новый альбом (хотя «Tragic City» ждали 2 года – и ничего). И если там будет хит уровня той же «Монетки» или «Безумия» – кто знает, возможно, Олимп покорится и ему. На начало года у ЛСП, правда, уже запланирован Stadium, так что, вполне вероятно, Олимпийский будет отложен на 2019-й.

Как вы считаете, кто имеет самые большие шансы собрать Олимпийский уже в следующем году?

Концерт рэп

Василий Вакуленко, известный как Баста, выступил в столичном спорткомплексе "Олимпийский". Борис Барабанов оценил организацию этого аншлагового концерта и спел вместе с 35 тыс. зрителей главные хиты рэпера.


Само по себе выступление рэпера на самой большой крытой арене Москвы — не сенсация. Василий Вакуленко дебютировал здесь два года назад. Выступал здесь и Тимати, а осенью намечается концерт Оксимирона. Сенсацией стало использование всех трибун "Олимпийского".

Обычно, когда говорят, что музыкант "собрал "Олимпийский"", это означает, что аншлаг был только на половине стадиона. В то время как вторая половина чаще всего закрыта разборной стеной, а в зал пускают 17-18 тыс. зрителей. Иногда, как на концертах ДДТ или Земфиры, сцену максимально отодвигают от трибун, тогда можно продать на концерт 25-30 тыс. билетов. Но на то, чтобы сделать круглую сцену и максимально заполнить зал, решались пока только организаторы гастролей зарубежных звезд вроде Metallica и Muse. Согласно информации творческого объединения Gazgolder, которое занимается всеми проектами Басты, в субботу в "Олимпийском" собралось 35 тыс. человек.

Но продать 35 тыс. билетов — это полдела. Нужно еще сделать так, чтобы каждый из зрителей чувствовал себя комфортно, а значит, по крайней мере не испортить ему настроение необходимостью стоять в очередях на вход. Иначе неприятный осадок может остаться даже от самых лучших шоу, как это было после недавнего выступления ДДТ (см. "Ъ" от 7 марта).

В среде промоутеров принято считать, что в "Олимпийском" консервативный и несговорчивый менеджмент и договориться с ним об отступлении от десятилетиями действующих правил практически невозможно. "Газгольдеру" удалось не только собрать в зале максимум зрителей, но и открыть большие грузовые входы, чего на памяти обозревателя "Ъ" не случалось никогда. Кроме того, сориентироваться в "Олимпийском" зрителям помогали 150 волонтеров, которые знали ответы на все вопросы, касающиеся порядка прохода и размещения в зале. Наконец, прямо на танцполе были установлены торговые точки с напитками и закусками. Все это было бы само собой разумеющимся на любой подобной площадке в любом большом европейском городе, но не в Москве. Здесь это настоящий прорыв.

Баста начал выступление с композиций из последнего альбома "Баста 5". Причем сразу с тех, что относятся к категории песен "за жизнь": "Я смотрю на небо", "Партизан", "Там, где нас нет". Время от времени рэпер дает концерты с оркестром, и они адресованы в большей степени взрослой аудитории — той, что подсознательно опознает в нем нового Лепса для тех, кто не слушает Лепса. В "Олимпийском" оркестра не было, но на сцене было достаточно много инструменталистов и бэк-вокалистов, которые обеспечивали ощущение масштаба и крутизны. В аранжировках было много электрогитар, что удивило тех зрителей, которые не слишком следят за творчеством Басты. Интересно было наблюдать за тем, как эти электрогитары звучат в песне Александра Галича "Черт" и в новой аранжировке "Кастинга".

К середине концерта Баста подобрался к песням, в которых он обычно раскрывается как мастер речитатива. Двигаясь в сторону большей распевности и мелодизма, он все же пока еще не достиг того уровня владения голосом, который позволил бы ему построить весь концерт на "вокальном" материале. В спорткомплексе "Олимпийский" очень сложно выстроить чистый звук, так что Баста вытаскивал концерт за счет своей собственной энергии. Это помогло справиться и с особенностями акустики, и с пестротой аранжировок.

Возможно, талант стилизации — вообще главный талант Василия Вакуленко. Во время концерта он продемонстрировал понимание самой разной музыки — в диапазоне от кавказского ресторана ("Мама") до Rage Against The Machine ("Лед"). Такая палитра вряд ли подвластна кому-то еще из наших рэперов. И именно она дает Басте возможность обращаться к самой разной аудитории.

В самом конце концерта Василий Вакуленко сыграл "Выпускной (Медлячок)" — песню, которая в прошлом году мгновенно обеспечила ему место в поп-чартах и на волнах "народных" радиостанций. Публика самозабвенно, чуть ли не со слезами на глазах радовалась этой дворовой по духу композиции с припевом, исполненным нарочито сиротским тембром. На секунду показалось, что это и есть то, что получается у Басты лучше всего. И даже финальная "Сансара", безупречный стадионный хит, в исполнении которого приняли участие Диана Арбенина и дочь Василия Маша, не развеяла этого ощущения до конца.

Поделиться