Факты о фигурном катании. Интересные факты о фигурном катании

Как здорово в морозный день бежать с друзьями на каток! А там соревноваться кто быстрее и у кого вираж круче. И мне всегда казалось, что и коньки назвали коньками, из-за того что они так быстро мчатся. Ну совсем как кони!

И действительно, русское слово «коньки» образовались от слова «конь». Но не из-за скорости, а потому что раньше переднюю часть коньков украшали головой коня.

Оказывается, любили кататься на них и наши далекие предки. Недалеко от Одессы археологи раскопали две пары самых древних коньков из всех, когда-либо найденных на планете. Им более трех тысяч лет! Сделаны они из клыков моржей и костей животных. Первые коньки были похожи на лыжи, так как не имели заостренных ребер. И отталкивались люди при помощи палок, поэтому двигались на коньках быстро и уверенно.

Из чего только не изготавливали коньки! В Китае к ботинкам прикреплялись куски бамбука, в Сибири ездили на клыках моржей, в Казахстане делали коньки из костей лошадей.

Шло время, менялись форма коньков и материал, из которого их делали. В 17 веке коньки изготавливали из дерева, а снизу и спереди обивали железом.

В начале 18 века на севере Европы появились первые стальные коньки, но их крепление было слабое, они часто слетали с ног любителей покататься на льду. Прочное крепление придумал наш В исторических хрониках рассказывается о царе Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку. По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле. Со смертью Петра увлечение коньками сошло на нет, тем не менее сто лет спустя Пушкин отмечал, «как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек».царь Петр I, который увлекался катанием на коньках. Он решил, что коньки и обувь должны составлять единое целое и прикручивал коньки к сапогам.

Москвичи с большим старанием учились кататься на коньках, о чем остались прелюбопытные воспоминания современников, написанные в 17 веке. «Москвитяне усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду, то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром. Затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые из них могли отлично бегать на коньках...»

Если сначала коньки использовались только как средство передвижения, то затем стали любимой забавой зимой. Первый конькобежный клуб открылся в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. Сохранились даже условия, обязательные для конькобежцев, которые хотели стать членами клуба. Надо было проехать круг на одной ноге, перепрыгнуть через три шляпы, поставленные одна на другую, на большой скорости поднять монетку, лежащую на льду.

Самые первые коньки для бега с тонким лезвием, были придуманы в 1888 г., двумя норвежскими бегунами изобретателями. На таких коньках увеличилась скорость спортсменов и первым чемпионом мира по скоростному бегу на коньках, стал русский спортсмен Александр Паншин.

А что только сейчас не вытворяют фигуристы на льду. Ну и коньки у них, конечно, особенные! Сейчас для каждого вида спорта существует свои собственные коньки. Это конькобежные коньки, коньки для шорт-трека, хоккейные, фигурные коньки, а также прогулочные для туризма. А началось-то все с прочной косточки!

Самое раннее упоминание слова «конек» можно найти в «Англо-нидерландском словаре» Гемаха (1648 г). В международный спорт слово «коньки» пришло из русского языка коньки, коньки-бегунки, коньки-горбунки. Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой — отсюда и ласковое название, уменьшительное от слова «конь»: коньки .

История коньков
Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади. В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке. А совсем недавно в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных, эти коньки принадлежали киммерийцам — кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы Коньки-лыжибегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви.

Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку. По возрасту они превосходят «инвентарь» древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. При раскопках в поселениях и городах древней Руси - Старой Ладоге, Новгороде, Пскове - были найдены коньки из костей передних ног лошадей. Эти коньки имели три отверстия - два для крепления конька к носку обуви и одно для удержания конька у пятки. В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья.
В Англии времен Шекспира (до начала XVI века) еще катались на костяных коньках, не говоря уж о Норвегии и Исландии, где они были в почете до конца XIX века. Но уже с XIV века научились делать деревянные коньки с металлической полосой на скользящей поверхности.
С XIII и до середины XVIII века коньки служили человеку средством передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам в северных странах, конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. Первым приклепал коньки к обуви русский император Петр I, который, строя в Голландии корабли, увлекся коньками. Он сразу понял, что коньки и обувь должны составлять единое целое. Деревянные коньки с железным лезвиемчетыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме. Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций. Катание на коньках стало любимым зимним развлечением, в связи с этим повсеместно начали открываться конькобежные клубы. В России первый такой клуб был открыт в Петербурге в 1864 году всемирно-известным конькобежцем, первым неофициальным чемпионом мира, русским скороходом и фигуристом А. Паншиным. Одновременно с широким распространением катания и бега на коньках шло и их усовершенствование. До 1883 года фигуристы и конькобежцы катались на цельнометаллических коротких, тяжелых коньках с изогнутым лезвием. Такие коньки, сделанные тульскими умельцами, были найдены при строительстве Московского метрополитена.
Норвежские скороходы А. Паульсен и К. Вернер в 1880 г. сконструировали трубчатые беговые коньки.Трубчатые беговые коньки Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами.
В 1892 году норвежец X. Гаген предложил еще одно новшество - беговой конек, состоящий из стальной трубки и вставленного в нее стального полоза. Эти коньки дали возможность сделать колоссальный шаг вперед в развитии скоростного бега; на таких коньках бегают до настоящего времени все скороходы мира. Сенсацией стало появление новой модели коньков, изготовленных голландскими фирмами «Викинг» и «Рапс». В 1996—1997 гг. отдельные голландские конькобежцы начали соревновательный сезон на коньках новой модели. Бельгиец Барт ВЕЛДКАМП — победитель Чемпионата мира 1997 г. в беге на 10000 м сказал: «Слепскейт» — будущее конькобежного спорта».

Конек Гейнса
Прототипом современного фигурного конька считается конек д. Гейнса. Эта модель, по существу, сохранилась без изменений до настоящего времени под названием «снегурки». Носок этого конька с толстым лезвием круто загнут кверху и не имеет зубцов, благодаря чему на них можно кататься не только по льду, но и по твердо укатанному, обледенелому снегу. Отсюда, по всей вероятности, и произошло русское название этой распространенной модели. Снегурки весьма удобны при начальном обучении катанию на коньках. Отсутствие зубцов на носке приучает начинающего фигуриста пользоваться для передвижения исключительно ребрами конька, значительная же кривизна его полоза облегчает управление коньком и располагает к катанию по крутым дугам.
Модель У. Салькова сохраняет все основные черты конька Гейнса, но имеет принципиально новую деталь — зубцы, выполненные на носке конька. Появление зубцов отражало возросшую сложность исполнения фигур, необходимость демонстрировать различные остановки, прыжки, пируэты на носке, толчки носком, циркули, переступания с носка на носок и т. д. Появление конька с тремя стойками (модель Н. Панина ) было вызвано техническими соображениями, а именно — увеличением прочности конька. Современный конек не содержит каких-либо новых деталей, конструктивных или эксплуатационных новшеств. Некоторые изменения претерпели лишь форма конька, толщина лезвия и конфигурация зубцов. Конек фигуриста имеет толщину 3—4 миллиметра и заточен так, чтобы боковая и нижняя поверхности лезвия образовывали два острых ребра. Полоз конька закруглен, и поэтому любой наклон тела в сторону вызывает скольжение по дуге.

В фигурном катании применяются три типа коньков:

А. Коньки для исполнения обязательной программы;
В. Коньки для исполнения произвольной программы как в одиночном, так и в парном катании.
С. Коньки для спортивных танцев на льду.
Конек для фигурного катания состоит из трех деталей: полоза, подошвы и каблучка.
Лезвие конька изготовляется из высококачественной углеродистой или легированной, чаще хромованадиевой стали. Закалка, или цементация, производится таким образом, чтобы наибольшую твердость имели полоз конька и нижняя часть боковых поверхностей лезвия, в то время как остальная часть остается «сырой», то есть не столь твердой. Благодаря этому конек при высокой твердости рабочей части сохраняет необходимую эластичность и не ломается при прыжках. Лезвие конька приваривается к двум пластинам, называемым подошвой и каблуком конька. В последних имеются отверстия, через которые специальными шурупами конек крепится к ботинку. В последние годы появились коньки со сменными лезвиями. Лезвия могут меняться в зависимости от характера исполняемых фигур и состояния льда.
Решающее значение имеет конфигурация полоза конька. В передней части кривизна наибольшая, в задней части она несколько меньше, наиболее же плоская часть полоза — средняя. Кривизна полоза конька от одной его части к другой меняется плавно, чтобы при перемене участка скольжения след не имел излома. Высота лезвия конька приблизительно равна 40—50 миллиметрам. Такая высота, с одной стороны, обеспечивает достаточную устойчивость, а с другой - позволяет выполнять фигуры с большим наклоном тела, не касаясь при этом льда подошвой ботинка. Для правильного расположения центра тяжести тела над коньком высота передней его части на 2—4 миллиметра меньше задней. До 50-х годов нашего столетия фигуристы выполняли все упражнения на коньках одного типа. В настоящее время уровень развития фигурного катания настолько возрос, что спортсменам потребовались для различных видов катания несколько разные коньки. Сейчас фигуристы - одиночники используют две пары коньков — одни для обязательных фигур, другие — для произвольного катания, а фигуристы, выступающие в парном катании, только одни — для произвольного катания. Каждый тип коньков отражает специфические особенности обязательной программы, произвольного катания, танцев на льду. Длина лезвия конька зависит от его назначения. Для обязательных фигур она наибольшая, для произвольного катания — обычно несколько меньше, и наименьшая — для танцев на льду, для того чтобы во время поворотов танцоры не задевали коньками друг друга.
Полоз конька вытачивается таким образом, чтобы нижняя поверхность была слегка вогнутой, образуя так называемую канавку, или желобок. Наличие канавки делает ребра конька более острыми, облегчая тем самым исполнение фигур на большом ходу и с наклоном. Диаметр канавки зависит от типа коньков. Наиболее глубокая — у коньков для произвольного катания, где используется высокая скорость скольжения, исполняются вращения и прыжки, требующие сильного давления конька на лед. Современные коньки имеют несколько более тонкие лезвия, чем употребляемые в начале века. Если лезвия коньков Д. Гейнса, У. Салькова и Н. Панина были толщиной до б миллиметров, то современные коньки для обязательных фигур и произвольного катания — около 3—4 миллиметров, а танцевальные еще тоньше —2—3 миллиметра. Существенное значение имеют расположение и конфигурация зубцов. В «школьных» коньках нижний зубец заточен с боков на нет и поэтому имеет форму острого клина. Благодаря этому при скольжении назад зубец, касаясь льда, не вызывает его значительного скобления, что совершенно недопустимо в обязательных фигурах. Нижний зубец «школьных» коньков по сравнению с другими типами коньков несколько вынесен вперед и приподнят, что позволяет скользить на передней части конька, не задевая зубцом за лед.

Точка коньков
. Точку лучше производить на станке, в котором точильный камень вращается вдоль лезвия конька, так как в этом случае окончательная шлифовка поверхности полоза значительно упрощается. Педагогические наблюдения и специальные исследования, проведенные с фигуристами различной спортивной квалификации, позволили установить, что многие коньки отечественных марок мало приспособлены для выполнения обязательных фигур. Очень часто ошибки в микрогеометрии следа фигуры получаются не по вине спортсмена, а в результате отсутствия специального конька для "школы".
Коньки для обязательных упражнений должны отвечать следующим требованиям:
Обеспечивать оптимальный режим скольжения по большим кругам в беспетлевых фигурах и по малым — в петле».
Создавать возможность устойчивого скольжения на средней части полоза конька.
Обеспечивать устойчивость тела при выполнении петлевых поворотов.
Производить кратковременное качение конька с большой амплитудой от его середины вперед-назад и наоборот при выполнении троек, скобок, крюков и выкрюков.
Ботинки. Первоначально коньки тем или другим способом прикреплялись к обыкновенным ботинкам только на время катания. Идея прикрепления коньков к ботинкам наглухо, по преданию, принадлежит Петру Великому. В книге, изданной на голландском языке в 1848 году, есть упоминание о том, что русский император, строя в Голландии корабли, увлекся коньками, и ему пришла мысль о том, что более удобно иметь коньки, скрепленные с ботинками постоянно. В результате этого нововведения обувь, прикрепленная к конькам, потеряла свои обиходные функции, и постепенно стали появляться ботинки, специально приспособленные для катания на коньках. Современные ботинки для фигурного катания изготавливаются точно по размеру ноги из плотной кожи. Характерная особенность — высокие голенища, предназначенные для предотвращения «подламывания» стопы при сильных боковых наклонах тела. Жесткость ботинок зависит от их назначения. Наиболее жесткие ботинки изготавливаются для произвольного катания. Особенно прочными должны быть голенища ботинок у спортсменов-мужчин, выступающих в парном катании, так как при исполнении поддержек нагрузка на ботинки превосходит суммарный вес партнеров. Для обеспечения требуемой жесткости носок и пятка изнутри укреплены твердой кожей. Голенища, чтобы они не потеряли способности плотно облегать ногу и имели достаточную прочность, делают из двух слоев кожи, между которыми проложен слой парусины
Ввиду значительной нагрузки при исполнении прыжков, в ботинках для произвольного катания каблук обычно укрепляется тонкой трубкой, пропущенной сверху вниз через его центр. Ботинки должны быть также снабжены широким язычком, в который вшивается толстый (0,5 сантиметра) слой пористой резины или поролона, а верхняя часть шнуровки — крючками для облегчения надевания ботинок.
Приклепление коньков к ботинкам. Большое число неудач начинающих фигуристов вызвано неправильной установкой коньков. Признаком этого является хроническое подламывание стоп, скобление льда при выполнении простых дуг, а также искривление голенищ ботинка. Для начинающих и юных фигуристов можно рекомендовать расположение конька относительно подошвы ботинка такое, при котором задняя часть лезвия совпадает с серединой подошвы ботинка, а передняя сдвинута внутрь приблизительно на половину толщины лезвия. Прикрепляя коньки, следует учитывать, что для фигуристов с Х-образной формой ног коньки надо сдвинуть внутрь, а для тех, у кого 0-образная форма, — наружу от их обычного расположения. Для фигуристов-мастеров требуется индивидуальная подгонка коньков к ботинку. Большинство моделей коньков имеет в каблуке и подошве специальные установочные отверстия, допускающие некоторое перемещение конька относительно ботинка. Путем последовательных проб определяется положение конька отдельно для каждой ноги. И только после этого они крепятся окончательно на все тулупы. Привинчивать коньки к подошве следует медными или другими нержавеющими шурупами. Рекомендуется предварительно наколоть отверстия острым шилом и привинчивать шурупы, смазав их мылом. Нельзя допускать прокручивания шурупов: в таком случае крепление может оказаться непрочным, а это создает немалую опасность для катающегося.


Исторические факты о коньках

- Впервые упомянул о коньках в литературе кентерберийский монах Стефаниус, который в 1174 году создал «Хронику знатного города Лондона». Вот как описывал он зимние забавы: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда заниматься спортом на льду. Одни, шагая как можно шире, быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…» Красиво писал монах, но, как и многие журналисты, любил, видимо, присочинить: разве на коньках можно бегать со скоростью полета копья? Но простим преувеличение древнему затворнику. Будем благодарны ему за его труд.
- В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке.
- А в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных. Эти коньки принадлежали кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. По возрасту, они превосходят “инвентарь” древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов.
- С течением времени совершенствовались и сами коньки, и способ передвижения на них. Кости животных были заменены деревянными брусками. Вначале их поверхность полировали, затем стали прикреплять к ней металлические полоски
- В ХIII веке в Голландии и Исландии появились коньки с загнутым спереди железным полозом, вставленным в деревянную колодку. Их привязывали к обуви ремнями. А русские умельцы вырезали загнутый носок конька в виде конской головы, отсюда и название “конь-ки“.
- Стальные коньки, наглухо привинчивающиеся к обуви, изготовили на Тульском оружейном заводе по указу Петра I. А в 1908 году в России появился первый чемпион по фигурному катанию Николай Панин. Он также стал единственным в дореволюционной России обладателем золотой медали Олимпийских игр и пятикратным чемпионом нашей страны в этом виде спорта. С тех пор мы прочно удерживаем мировое первенство по фигурному катанию, а русская школа по праву считается сильнейшей.
- Первый конькобежный клуб открылся в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. В 1763 году спортсмены туманного Альбиона провели первую международную товарищескую встречу с американскими скороходами.
- Более трехсот лет назад английский дипломат Карлейль, побывавший в Москве, писал: «Любимое зимнее развлечение московитян - катание на коньках». Да и в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна не раз упоминается об этом.

Фигурное катание – зрелищный спорт и крайне популярный. Его история насчитывает немало лет, а популярность во всем мире с каждым днем возрастает. Вашему вниманию представляем подборку самых интересных фактов из самого красочного вида зимнего спорта.

· Фигурное катание действительно крайне эффектный вид спорта, яркое шоу создается не только за счет сложнейших и зрелищных элементов, но и красивых ярких костюмов. Так, короткая юбка у спортсменок появилась еще в девятнадцатом веке в Англии. Виновницей тому стала принцесса Мэри, которая и введа в моду новый костюм. Отныне для катания выбирали длинное платье наполовину.

· Вопреки логике, первые коньки были найдены отнюдь не в Голландии, а на побережье Южного Буга, что рядом с Одессой. Находка, изготовленная из лошадиной кости, относилась к очень далёкому периоду бронзового века.

· Многим интересно, почему главный снаряд данного вида спорта именуются коньками ? Все на самом деле очень просто: в давние времена лезвия конька, а точнее их прототип, был украшен головой коня.

· Первый официальные правила соревнования по фигурному катанию были учреждены в Англии. Здесь же определили обязательные к исполнению фигуры. Более того, в Эдинбурге уже в восемнадцатом веке появились первые клубы конькобежцев.

· А вот в России коньки появились благодаря Петру I, который привез их из европы. Император придумал особый способ крепления непосредственно к сапогам.

· Начало русского фигурного катания можно смело датировать тысяча восемьсот шестьдесят пятым годом, когда в Юсуповском саду бы открыт первый каток. А спустя десять лет на нем же прошли первые соревнования.

· Ценителями катания на коньках были и великие писатели. Так, Гёте в своих беседах с поэтами говорил о преимуществах стихов наряду с достоинствами элементов фигурного катания. Еще один известный писатель Вальтер Скотт так же бы увлечен фигурным катанием, что заставило его стать инициатором в проведение первых любительских соревнований. Русский писатель Лев Толстой в своем романе «Анна Каренина» описывает немало сцен, связанных с фигуристами на катке. Писатель был частым посетителем катка, после чего свои впечатления проецировал на страницах своего произведения.

· Софья Ковалевская, великий математик, виртуозно каталась на коньках. Встала она на них уже в почетном возрасте, что не помешало ей брать уроки скольжения и овладеть техникой на высоком уровне.

· Элементы в фигурном катании так же имеют свои названия и историю возникновения. Так, перекидной прыжок в начале имел название «летучая тройка». Ряд некоторых рисунков, в их числе и тройка, требовали прерывания следа, а значит подпрыгивания. Этот прыжок так же могли называть вальсовым или «кадет». А вот вращения называли «узлами», поскольку оставляли похожий след на льду после их выполнения. Таким образом при выполнении вращение говорили «связать узлы». А вот прыжок олер своим названием обязан австрийскому фигуристу Эйлеру, который и стал первым исполнителем данного элемента. Знаменитый прыжок тулуп, в своем переводе имеет два корня, означающих «носок» и «петля», стало быть это и есть прыжок с носка петлей. Существует также прыжок сальхов, названный в честь десятикратного чемпиона Мира Ульриха Сальхова.

· Первый свод правил датирован тысяча семьсот семьдесят вторым годом, когда лейтенант Джоунс из Великобритании издал «Трактат о катании на коньках», где описал все известные фигуры.

· Основоположником современного фигурного катания по праву считается американец Джексон Гейнц. Гастролируя по каткам в Европе и в России, он вызывал восхищение, давая стимул развивать спорт и в других странах.

· Мало кому известно, но помимо одиночного катания, парного и танцев на льду, существует четвёртый вид дисциплин – катание четверок. В соревнованиях участвуют представители парного катания, только вчетвером. На данный момент времени лидерство в этом виде выступлений принадлежит канадским и американским командам.

. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник сайт.

Одним из самых любимых зимних развлечений является катание на коньках. Все от мала до велика обувают на ноги ботинки с железными полозьями и встают на лед, где, весело смеясь, нарезают круги. Наверное рано или поздно каждый в своей жизни задавался вопросом о том как появились коньки? Коньки изменились со времен создания первых из них, в наши дни коньками называется: «спортивный инвентарь, который является совокупностью специальных ботинок с прикрепленными к ним лезвиями». История коньков уходит в далекое прошлое, к истокам создания их прообраза.

Первые костяные коньки Историки считают что самыми первыми конькобежцами были киммерийцы: они катались на костяных полозьях, которые прикреплялись к ногам (вторая половина VIII века до н. э).

Гораздо позже было зафиксировано такое интересное свидетельство как записи монаха Стефаниуса, сделанные уже в XII веке. Монах писал: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…».

Таким было первое литературное упоминание о коньках, а так же свидетельство того,что костяные коньки все еще были в ходу и, более того, эксплуатировались довольно давно. Первые коньки являлись прототипом лыж, но у них не было острых ребер. Отталкивание происходило за чет специальных палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, становилось более быстрым и уверенным.

Еще одним интересным фактом является то, что приспособления для передвижения по льду были выточены из костей совершенно разных животных, а в Китае и вовсе передвигались по льду за счет стволов бамбука, прикрепленных к ногам; в Сибири, например, катались на клыках моржей, а у Борового озера в Казахстане нашли коньки, изготовленные из голенной кости лошади. В музее, расположенном в Лондоне, находится такой конек — длинная отточенная кость, имеющая прорезь для шнурков.

Деревянные коньки

Шло время, совершенствовались не только сами коньки, но и передвижение на них, кость из которой они изготавливались заменило дерево, а от палок, использующихся как вспомогательный инструмент, и вовсе отказались. Первые деревянные коньки появились приблизительно в XIII, изначально их поверхность полировали, а век спустя стали приделывать металлические полоски. Сначала коньки изготавливали с одним полозьем. Но уже в 15 веке появились устройства для катания с двумя полозьями. С XIV века и до XVII их изготавливали из древесины и прикрепляли металлические полозья к подошве с помощью веревок и ремней. Деревянные коньки обычно украшались фигурками — изображениями конской головы — так и появилось название «коньки».

Создатель коньков Так кто же является создателем столь прекрасного изобретения, которое облегчало жизнь людям долгое время, а позже стало отличным развлечением и превратилось в такой зрелищный спорт как фигурное катание? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, не существует, возможно нужно отдать должное киммерийцам, которые первыми создали прообраз коньков, и стали его использовать в практических целях, возможно стоит обратиться к источникам, сообщающим, что первым человеком, соединившим лезвие и обувь воедино, стал великий император Петр Первый. Строя корабли в голландском лесном порту он увлекся конькобежным спортом, создав при этом устройство наиболее близкое к тому, что мы в наши дни называем коньками и таким образом дав толчок к созданию фигурного катания. Существует так же не менее интересная версия, утверждающая, что создание столь интересного устройства принадлежит американцу Джексону Хейзу, и что именно он намертво соединил обувь со стальным лезвием.

Но мы точно знаем, что первые коньки для бега на них с тонким лезвием из стали были изобретены в 80-х годах XIX века норвежцами К. Вернером и А. Паульсеном. Ответ на вопрос о создателе этого весьма полезного изобретения по-прежнему не найден, вполне можно предполагать, что коньки — это конечный результат старания и воплощения самых невероятных идей различных людей на протяжении многих веков.

Дарья Трубицина

Фигурное катание — это один самых красивых видов спорта. Из себя оно представляет очень много сложностей и терпения. Необходимо двигаться на льду и при этом, выполнять всевозможные движения. Человек может менять свое расположение, как душе будет угодно. Также выполняя всевозможные сложные элементы.

Катание может быть, как одиночное, так и парное. В одиночном, женщина либо мужчина, катается один, то есть без партнера. А в парном катании, мужчина вместе с женщиной, танцуют вместе. Более того, парень должен вести девушку.

Когда возникло фигурное катание?

В области спорта, катание начало свое развитие, еще в 19веке. Территорией этого прекрасного спорта, является Голландия. Это было очень давно.

Что касается всевозможные соревнований, то они берут свое начало еще в 1891 году. Выступления проводились как в парном, так и в одиночном катании. С того времени, начали сформировываться самые разные школы, где преподавали данный вид спорта. Все учащиеся учебного заведения, в обязательном порядке, должны были исполнять движения, иначе их называли фигурами. Спросом пользовалось и катание в произвольном варианте. Оно включало в себя самые разные фигуры, которые молодые спортсмены пытались выполнять. Все это проходило до основных соревнований. Спортсменам разрешалось вносить свои новшества в программу.

Есть еще одна разновидность описываемого спорта. Это спортивные танцы. Очень красивые и плавные движения, ученики изучают с раннего детства. В таких танцах, могут участвовать несколько человек.

Когда фигурное катание появилось в России?

Вся история, связанная с фигурным катанием, относящаяся к России, началась еще с эпохи царя. По некоторым фактом известно, что он вернувшись в Россию из европейских стран, привез с собой коньки.

На сегодняшний день, коньки известны, практически, всему миру. Как спорт, катание появилось в России с середины 19 века. Тогда и был открыт самый первый каток.

На первый взгляд кажется, что это настолько легко и просто, стоит лишь научиться кататься на коньках. Но когда человек встает на лед, вся легкость пропадает. Ведь помимо того, чтобы просто уметь кататься, необходимо очень уверенно чувствовать себя на льду, а также одновременно выполнять различные элементы танцев. Что не очень легко дается. В это дело, вкладывается очень много труда. И сложно научиться фигурному катанию, не слома ни разу руку или ногу. Но бываю и исключения.

Фигурное катание, является одним из самых впечатляющих, сложных, и распространенных зимних видов сорта. Каждый год проводятся всевозможные соревнования, как по парному, так и по одиночному катанию. Вручаются значимые награды.

Но чтобы заниматься этим спортом, и добиваться высоких достижений, нужно выбрать для себя именно такую тяжелую и в тоже время, необычную жизнь-жизнь спортсмена.

Поделиться