Прокачай терминал! Полезные трюки, которые сделают тебя гуру консоли. Заключительный эпизод проекта «Команда на прокачку» посвящен команде «Кристалл» из Краснодара Мигрируем на ZSH

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберёшь, плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой — там поймёшь, кто такой.
Владимир Высоцкий, «Песня о друге»

Методология управления проектами прошла огромный путь развития, и в современном мире интерес экспертов в управлении проектами и программами склоняется от процессов и техник к управлению людьми. Если человек находится на своём месте, то ему биологически легко и естественно выполнять свои обязанности, и это приводит к тому что вся команда отыгрывает свои роли в проекте на 200%. Не нужно подгонять, переделывать работу, «мотивировать» и терять время на деструктивные конфликты.

Если у вас намечается сложный и важный проект, то вам критически необходимо сформировать такую правильную команду и организовать командную работу. И, наверно, было бы здорово взглянуть на поведение команды проекта прежде чем доверить ей проект?

Такую возможность вам представляет тренинг «Прокачай команду проекта» .

Что в основе?

Согласно «Модели Такмана», существует пять психологических стадий развития команды проекта:

  • Forming . Команда собирается вместе, узнает о проекте, о своих формальных ролях и ответственностях. Члены команды на данной фазе, как правило, независимы друг от друга и не особенно открыты.
  • Storming . Команда начинает изучать работы по проекту, технические решения и подход к управлению проектом. Если члены команды не настроены на сотрудничество и не открыты различным идеям и перспективам, обстановка может стать деструктивной.
  • Norming . Члены команды начинают работать вместе и подстраивают свои рабочие привычки и модели поведения так, чтобы содействовать командной работе. Члены команды начинают доверять друг другу.
  • Performing . Команда функционирует как хорошо организованное подразделение. Члены команды спокойно и эффективно выполняют свои задачи и решают проблемы.
  • Adjourning . Команда завершает работу и распускается или переходит к следующему проекту.

Все эти фазы являются необходимыми и неизбежными для того, чтобы команда развивалась, была готова к вызовам, решала проблемы, планировала работу и достигала результатов. Обычно эти стадии естественным образом сменяют друг друга на этапах жизненного цикла проекта. Однако бывают случаи, когда команда застревает на одной из стадий или даже возвращается на более раннюю стадию. Но если члены команды работали раньше вместе в других проектах, то некоторые деструктивные стадии могут быть пропущены.

Понятно, что самым эффективным образом команда работает на стадии performing , а наименее эффективно на стадии storming . Чтобы не рисковать на реальном проекте, можно провести тест-драйв команды, понять кто на что способен в реальных «боевых» условиях, кто к каким функциям и процессам управления проектом тяготеет, а также даже добавить кого-нибудь или убрать из команды.

Зачем участвовать?

Правильное развитие команды Здесь информация для тех, кто недавно начал развитие команды или у кого еще мало опыта. Хотя думаю и опытные команды почерпнут для себя, что-то новое... Как начинать развивать команду. Существует 2-е основных стратегии развития команды. 1.Надежный подход. Вы сразу же начинаете играть с уровнем ниже(-1). Играя постоянно с уровнем -1, вы играете большее, по сравнению, с вашим уровнем или уровнем +1, кол-во игр. Следовательно получаете больше денежных средств. Команда медленно продвигается вперед, из Лиги в Лигу, успевая равномерно прокачиваться. Иногда прокачка начинается с Лиги Профи. Но результат всегда один и тот же. Достигнув Лиги Звезд, ваша команда, к тому времени может превышать, по статам, своих конкурентов по уровню, более чем в 2 раза. Команда не испытывает проблем с денежными средствами и продолжает качаться. Все игроки при этом равномерно прокачены. Это очень важный фактор, потому как на более высоких уровнях, в день приходится отыграть 40-50 игр!!! Поэтому на более высоких уровнях,игроки не заморачиваясь, ставят Режим быстрой игры и компьютер, сам случайным образом выбирает состав. Этот способ развития команды, очень долгий, но самый надежный. 2. Интеллектуальный подход. Для людей любящих, максимально эффективно, использовать возможности и ресурсы команды. Команда играет со своим уровнем и уровнем выше, быстро переходит, из Лиги в Лигу. При таком быстром продвижении, равномерная прокачка, всей команды, - уже не нужна. Качаются,- один максимум два игрока, в каждой линии, + 1 Вратарь. Остальные игроки, при переходе, с уровня на уровень, заменяются на более сильных...Замена происходит, только в трансферное окно свободных агентов, а деньги идут исключительно на прокачу избранных игроков. Как же выбрать кого качать?? Здесь от вас потребуется: наблюдательность, аналитические способности изобретательность, тактическое мышление и умение приспосабливаться, к новым условиям... Сначала необходимо выбрать оптимальную схему игры, для вашей команды и состав. Для этого потребуется ряд экспериментов и игр. Менять игроков позициями и просматривать статистику в конце матча: Кто сколько забил, с какого фланга были забиты голы вашей командой. В общем придется искать оптимальные сочетания игроков.Тоже самое можно сказать об обороне и полузащите. Если пропускаете больше всего с какого-то, определенного фланга или по центру, - значит нужно прокачать игроков, на этой позиции или заменить на других. В общем ищите... Когда найдете в команде самых забивных(по 2 в каждой линии.) - качайте только их, остальных меняйте в трансферное окно. Самый хороший помощник, в поиске оптимального сочетания,- это игра за трофеи. Там компьютер, случайным образом выбирает расстановку и состав. Позволяя вам понаблюдать как игроки проявляют себя на тех или иных позициях. Можно следить и за командами соперников примечая полезных игроков. Этот способ развития команды, потребует от вас, больше интеллектуальных усилий, но зато,в разы ускорит продвижение и развитие вашей команды. ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТОБЫ ТРЕНЕР И ВСЕ ИГРОКИ БЫЛИ ОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.Так как тренер, дает дополнительные статы, игрокам в матче. Но это не значит, что с началом игры, сразу нужно скупать, всех игроков специализации тренера. Возможно вам придется, поменять не раз тренера,одной специализации на тренера другой специализации. До Лиги Чемпионов, играть можно, игроками разных специализаций, а далее все же стоит сделать выбор. На данный момент приоритетной специализацией является «расчтёливый», затем «сила», затем «бегунок» и «креативный». Но об этом, более подробно, поговорим в следующей теме под названием: Специализированный или Забивной?? И последнее.... Когда тренеруете(прокачиваете) игроков, то желательно на тренировку(раз в 36 часов)- ОТВОДИТЬ ВСЁ ВРЕМЯ!! Тренировки не имеет смысла заканчивать досрочно, т.к. деньги в игре с небес не сыпятся, а репы(очки репутации) на это расходуется. Репутация дается за матчи от 5 до 15 за матч - в зависимости от уровня команды относительно вас. Всю репутацию следует вкладывать в прокачку % линии команды. Вратарей догоняем до 100% и навеки вечные забываем про них - в остальные линии вкладываем сколько есть. Как набирать Друзей. От кол-ва друзей зависит и кол-во ежедневных игр. В идеале, нужно иметь 126 друзей, тогда можно будет играть 36 обычных игр + 10 с друзьями каждый день. Методика увеличения количества друзей следующая: а) заходим на уровень ниже находим подходящую команду, нажимаем на менеджера, в следующем окне появится его персональная информация, добавляем его в друзья. б) Открываем Турнир PF. Не важно в какой лиге,в плей-офф попадают только сильные союзы. Нажимаем на дублирующие составы. Выбираем союз, затем подходящую команду, желательно, на несколько уровней ниже и добавляем в друзья. Чем выше рейтинг союза в котором она значится, - тем лучше. в) заходим в чат, находим менеджеров с подходящими командами, просматривая их уровень и союз, нажимаем на значок «I», в открывшейся страничке команды находим имя менеджера, нажимаем на него и попадаем к нему на страничку. Далее добавляем его в друзья. Желательно иметь друзей послабее из сильных союзов (см.результаты последнего всесоюзного турнира и рейтинг союзов в таблице) Следует учитывать, что друзья тоже могут усиливаться перед турниром, поэтому следует регулярно просматривать, особенно последние страницы списка друзей и желательно расставаться, с теми, кто стал сильнее тебя, чтобы они и их союзы не набирали за счет вас очки. Также надо учесть, что игры с друзьями из нашего союза во время всесоюзного турнира очков не приносят, поэтому желательно дружить со слабыми командами из сильных союзов. Если команд-друзей не хватает, то на время можно дружить с несоюзными командами, которые не состоят ни в каком союзе. Во время Турнира PF играть с ними можно, тогда никаких очков ни за победу ни за поражение добавляться не будет. Как играть в Эвент. Обязательно играйте в Эвентах, там можно без вложений заработать немало денег. Эвент игра для терпеливых и выносливых. Возможность играть в Эвент появляется, начиная с Лиги Мастеров. Методика игры приблизительно следующая: 1. Желательно зайти в эвент сразу после начала или ровно во время, указанное в подсказке. 2. Постараться сделать отрыв по очкам от ближайших конкурентов. На это уходит где-то полчаса, отрыв должен быть побольше, очков 60-80 3. Далее надо отслеживать ситуацию и турнирную таблицу. При необходимости продолжайте играть, даже если проигрываете, то вам начисляются бонусы команде для игры в Эвенте. 4. Последний рывок обычно идет в последний час эвента. В этот момент идет как правило ожесточенная борьба за место в таблице, от которой зависит количество премиальных. 5. В этот момент иногда выгоднее подождать другого, более слабого лидера Эвента, чем играть с сильным, потому что есть интервалы между играми в несколько минут, за которые все может измениться. Помните, что с принятой системой бонусов в Эвенте при правильной игре вы можете обыгрывать более сильных соперников, которым обычно проигрываете в обычных играх. Поэтому, если вы зайдете в эвент ровно в 10:00 или 14:00, сделаете отрыв по очкам, будете постоянно отслеживать позиции команд и слабых лидеров Эвента, чтобы вовремя играть с ними и набирать очки, а в последние час-два внимательно играть, то у всех есть хорошие шансы на хорошие деньги, так нужные в преддверии турнира. Если вы зашли в Эвент поздно или там соперники чересчур сильные по показателям в линиях команды, подождите и зайдите в следующий эвент. Все люди, все устают, невозможно 4 часа сидеть неотвязно за компьютером и все время выигрывать, так что возможно в следующей игре будут другие, более слабые противники и у вас будет больше шансов.

Ведущие тревел-реалити «Команда на прокачку» Александр Кержаков и Ахрик Цвейба уже после первой встречи с футболистами команды «Къарча» сделали выводы, почему клуб не поднимается выше 7-го места в своей лиге

В целом обстановка оказалась не столь удручающей, как в предыдущих клубах, с которыми уже пришлось поработать звездным тренерам «Матч ТВ». Клуб располагает достойной тренировочной базой и неплохими игроками. Однако, чтобы покорять новые высоты им явно не хватает дисциплины.

Нашим профессионалам не потребовалось долгого общения с игроками чтобы выявлять самых злостных нарушителей. Под ударом конструктивной критики оказались сильно поправившийся играющий тренер Артур, неразлучные друзья Мухаммат и Марат, которые решают проблемы на футбольном поле с помощью кулаков, и вратарь Биня постоянно опаздывающий на тренировки.

«Было видно, что футболистам необходимо лишний раз напомнить, что футбол – это в первую очередь дисциплина, – рассказывает ведущий программы Александр Кержаков. - Голкиперу пришлось персонально объяснить, что в профессиональных командах за опоздания прописывают огромные штрафы. Надеюсь, он понял, что пунктуальность важна не только в футболе. Или его никто не будет воспринимать всерьез, или он сам ощутит гордость, когда заставит себя приходить вовремя, все успевать. Перевоспитать и переделать взрослых мужиков за несколько дней мы, конечно, не рассчитывали, но попросили о главном: выходя на поле, отдавать игре все силы».

Александр Кержаков приступил к ежедневным тренировкам и воспитанию командного духа футболистов. Ахрик Цвейба отправился домой к сильно поправившемуся играющему тренеру для проведения воспитательной беседы. Заодно договорился с его мамой о переходе на здоровую диету.

Дисциплинировать вечно опаздывающего вратаря было решено на практике. На ближайшую тренировку его вызвали на час раньше, чтобы тот прочувствовал весь негатив своей необязательности. Драчунов Мухаммата и Марата отправили на перевоспитание в детский сад, чтобы в общении с непослушными малышами они почувствовали, как иногда сами себя ведут по-детски.

Так же ведущие провели тимбилдинг в горах, где состоялась двусторонка на горной поляне. Команда угостила Кежракова и Цвейбу шашлыком из молодого барашка, а после все пели песни и танцевали традиционные танцы.
4 дня тренировок пролетели как один. Накануне матча со сборной командой Ногайского района Кержаков и Цвейба обратились к футболистам с напутственной речью. В раздевалке спортсменов ждал приятный сюрприз – новая футбольная форма. И пришедший заранее голкипер.

Проект «Матч ТВ» «Команда на прокачку» продолжает знакомить зрителей телеканала с массовым российским футболом, и дает шанс менее известным региональным командам улучшить свои показатели. Впереди у тревел-реалити еще много новых городов и команд, которые может и не ждут нас, но наверняка в нас нуждаются.

Смотрите очередной выпуск «Команды на прокачку» в это воскресенье в 12:55 на «Матч ТВ».

В жизни каждого руководителя наступает момент, когда потенциал роста команды за счет имеющихся ресурсов исчерпан. И тогда нужны новые знания, которые позволят команде и бизнесу выйти на следующий уровень, сделать шаги, которые станут тем самым катализатором, дающим новый толчок в развитии, и позволят всесторонне прокачать вашу команду и ваш бизнес. Как это сделать? Порталу сайт ответила специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

- Нурия, зачем нужно прокачивать команду перед началом проекта?

Если вы менеджер проекта и работаете с профессиональной, слаженной командой - считайте, что вам крупно повезло. Если же вам досталась разношерстная команда, средней или низкой квалификации - конечно, ее можно разогнать и заменить на профессионалов, но надо понимать, что зарплата последних обычно гораздо выше. Другой вариант - постараться натаскать команду своими силами. Самое важное для быстрой прокачки команды - это мотивация. У клиентов память гораздо лучше, чем у самих компаний. Чем лучше вы научитесь ставить себя на их место и сопереживать всему их потребительскому опыту, тем успешнее вы будете.

Клиент, который в чрезвычайном возбуждении простоял несколько часов в очереди за новым iPhone - это тот же самый человек, который твитит и пишет в блог, когда телефон сломается. Эти два момента связаны, и вам нужно уловить эту связь.

- Что каждый начальник хочет увидеть от команды, помимо эффективности?

Команда не должна стоять на месте. Есть области, в которых она сильна, а в других чувствуется недостаток знаний. Поэтому стоит выбрать свои слабые места и прокачать их. Люди любят говорить с людьми, а не с роботами. Когда-то, когда мы создавали компанию, мы пытались сочинять красивые имейлы, идеально написанные, без опечаток. Они не работали. Тогда мы решили немного это поменять. Мы вписывали более личные и уникальные первые строки, мы добавляли опечатки. И тогда оказалось, что люди чаще отвечают. Как только наши клиенты увидели, что все эти письма сочиняет человек, а не робот, они с большей готовностью отвечали нам и взаимодействовали с нами.

Это жизненно важно, когда у людей на рынке есть выбор. Многие компании не добиваются успеха именно потому, что забывают быть человечными. Любой начальник хочет видеть в глазах своей команды понимание того, что сейчас - самое время сосредоточиться на аутентичных, реальных отношениях с клиентами. Для многих компаний работа над лояльностью означает вознаграждение повторяющегося поведения. Вы покупаете сэндвич и получаете пятый бесплатно - но люди возвращаются к вам, потому что любят ваши сэндвичи и общение с вашими сотрудниками, или они просто приходят за бесплатной едой? У клиентов вполне материальные отношения с вашим продуктом и брендом, и задача вашей компании - сделать эти отношения осмысленными, искренними. Голос клиента сейчас слышен громко как никогда.

Возьмем тот случай, когда компания не готова особо много платить исполнителям, и их квалификация невысока. Принято решение ввести бонусы на проекте, в надежде повысить мотивацию и навыки команды - то есть сделать ее эффективной. К примеру, вы взяли часть денег, выделенную на бонусы, и раздали на свое усмотрение. Люди забрали какие-то суммы, но так и не поняли, за что именно они получили деньги. Ну, мол, молодцы. Послужили ли бонусы мотивацией? А вдруг Оля сделала в два раза больше работы, чем Петя (постоянно бегающий в курилку), при этом получила меньшую сумму? Будет ли Оля и дальше так стараться, зная, что сумма бонусов взята наугад? Будет ли Петя стараться сильнее, понимая это? Из этого примера понятно - цель не достигнута.

Вы рассчитываете бонусы исходя из потраченного времени. То есть, чем больше времени потрачено на проект, тем больше сумма бонусов. А если команда не эффективно тратит время, чтобы увеличить сумму бонусов? Или просто неэффективно тратит время? И снова цель не достигнута.

Но после нескольких попыток вы внедрили различные показатели KPI, оценку 360 и всё подобное и живете мотивированно и счастливо. Всегда поощряйте своих сотрудников действовать по-человечески. Давайте им свободу и пространство быть такими, какие они есть - позвольте им решать проблемы креативно, подходить к ним со своей точки зрения. Вы что-то напортачили с заказом? Пошлите обиженным пиццу со словами «Простите нас», выложенными из пепперони. Ваш клиент оценит это гораздо больше, чем стандартное письмо с извинениями.


- Какие способы лучше всего работали из вашей практики?

Известно, что для того, чтобы прокачать команду, применяются соответствующие инструменты и технологии. И от того, какой способ выбирает исполнитель, во многом зависит результат, который получит заказчик. Проанализировав предложения зарубежных и российских тренинговых компаний по прокачке и построению команд, были выявлены четыре основополагающих методики: на основе эмоциональной сплоченности, ролевой подход, проблемно-ориентированный подход, динамический подход. Не стоит забывать и о вознаграждениях.

Поделиться